Не от твоего ли имени мы пророчествовали. Может ли бес изгонять беса? Свт

Кто эти многие, которым не гарантирован вход в царство?
Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные: По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград или с репейника смоквы? Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые: Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые. Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь. Итак по плодам их узнаете их. Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!" Войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: "Господи! Господи! Не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?" И тогда объявлю им: "Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие".
Матфея 7: 15-23
"МНОГИЕ СКАЖУТ МНЕ В ТОТ ДЕНЬ"
Иисус объяснил, что мы узнаем лжепророков по их плодам. Как говорилось в предыдущей главе, мы можем отличить их по плодам в их личной жизни и плодам в их служении. Из вышеприведенного места из Писания мы видим, что Иисус не считал знамения и чудеса плодами. Если бы это было так, то Он бы пригласил их, потому что они пророчествовали, изгоняли демонов и творили чудеса во имя Иисуса. В служении истинного пророка или других пяти полных даров служения мы должны искать плод послушания воле Божьей. Потому что Иисус сказал: "Не всякий, говорящий мне: "Господи! Господи! войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного" (Матфея 7:21).
Лжепророки введут многих в заблуждение, сбив их с истинного пути. Они сами будут обмануты, потому что не будут исполнителями воли и слова Божьего. В Иакова 1:22 говорится: "Будьте же исполнители слова, а не слышатели только, обманывающие самих себя". Они также находятся в заблуждении, считая, что их хорошие дела гарантируют им вход в Царство Божье. Павел говорит Тимофею: "Злые же люди и обманщики будут преуспевать во зле, вводя в заблуждение и заблуждаясь" (2 Тим. 3:13). В словаре слово "обманщик" означает "тот, кто обманывает других вымышленным обличьем или ложным притворством". Обличье, которое они принимают, похоже на истинного служителя Иисуса Христа, но на самом деле они являются волками в овечьей одежде. Они сами заблуждаются и в своем заблуждении обманывают других. Они сами слепы и ведут за собой слепых в яму.
Иисус сказал, что многие придут к нему в тот день, называя Его "Господом", но они не войдут в Царство. Эти многие будут обмануты лжепророками. Иисус предупредил нас об этом в Матфея 24:11-12: "И многие лжепророки востанут и прельстят многих; и, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь".
Вопрос в том, кто эти многие, которым не гарантирован вход в Царство? Это буддисты, мусульмане, ведьмы и колдуны, или люди других культов? Ответ: конечно же, нет. И вот почему.
Они будут смотреть на Господа Иисуса и говорить, что они творили чудеса

12 Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними: ибо в этом закон и пророки.

13 Входите тесными вратами; потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими;

14 Потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их.

15 Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные:

16 По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград или с репейника смоквы?

17 Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые:

18 Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые.

19 Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь.

20 Итак по плодам их узнаете их.

С этих слов начинается заключительная часть проповеди Иисуса Христа. Уроки, содержащиеся в этом отрывке, исполнены глубокого смысла. Обратимся же к ним.

Господь полагает общий принцип взаимоотношений между людьми. Мы должны поступать с людьми так, как бы мы хотели, чтобы люди поступали с нами. Никто не говорит здесь о том, чтобы мы поступали с окружающими так, как они поступают с нами, потому что в основу такого поведения положен эгоизм, и язычество служит его идеологией. Нам надлежит поступать с людьми так, как бы мы хотели, чтобы они поступали с нами. Это — христианство.

Воистину это золотое правило! Оно не просто запрещает всякую мелочную злобу и раздражительность, обман и хитрость — оно много шире. Общий принцип делает ненужными множество мелких правил поведения в той или иной ситуации. С его помощью каждый может узнать, что он обязан делать. Если мне не нравится, как ко мне относится мой ближний, тогда мне следует запомнить как он ко мне относится, и не относиться так же к другому. А есть ли в его отношении ко мне что-либо приятное для меня? Если да, то почему бы и мне не поступать с ним также. Скольких запутанных ситуаций удалось бы избежать, если бы все свято придерживались этого принципа!

Далее, Господь предупреждает, что путь веры совсем не таков, каким себе его представляют многие. Не достаточно думать так, как думают другие, и поступать так, как они поступают. Христианину не к лицу следовать обычаям и плыть, так сказать, по течению. Господь говорит, что путь, который ведет к жизни — «узок», и «немногие» находят его. Однако путь, который ведет к вечной погибели, «пространен» и «многие идут» по нему.

Это страшная истина! И слова, которые доносят ее нам, должны заставить многих задуматься: «По какому пути иду я? Господь говорит, что есть всего два пути, по какому иду я?» Не спешите, пусть Бог поможет каждому из вас дать ответ на этот вопрос.

И если вдруг я обнаружу, что моя вера — это вера большинства, то мне следует задуматься. Если я говорю, что мой путь, как путь многих, а Богу я поклоняюсь, как все поклоняются, то произношу себе смертный приговор. А как иначе, ведь это путь «в погибель», а вера моя не может спасти!

То, что мы исповедуем веру не популярную, и то, что не многие соглашаются с ней, не должно являться причиной для уныния. Нам следует помнить слова Господа о том, что врата на небеса тесны. Покаяние, вера в Иисуса и святая жизнь никогда не были популярны. Истинное стадо Христово никогда не было многочисленным. Непопулярность нашего вероисповедания не имеет ничего общего с чувством своей особенности. Подумайте, насколько лучше войти с несколькими людьми в жизнь, чем с тысячами в смерть!

И наконец Господь Иисус предупреждает нас о лжеучителях в Церкви. Следует остерегаться «лжепророков». Связь между этими словами и предыдущими поразительна. Идущий по узкому пути должен остерегаться «лжепророков», которые появились еще в дни апостолов и посеяли семена ложного учения вдоль узкого пути, и из этих семян постоянно произрастает ложь. Мы должны быть готовы к встрече с ней.

Господь Иисус Христос предупреждает нас не напрасно. Тысячи людей готовы поверить любой небылице, если она звучит из уст служителя церкви, при этом забывая, что служитель, как и прихожанин, может заблуждаться. Любое учение должно быть взвешенно на весах Священного Писания, и до тех пор пока учение соответствует Библии, ему должно следовать. «По плодам их узнаете их», — учит Библия. Здравое учение и святая жизнь — вот знаки истинных учителей. И нам об этом следует помнить. Ошибки наших учителей не могут служить извинением для нас. «…если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму» (Мтф. 15:14).

Что может лучше всего защитить от ложного учения? Без всякого сомнения, регулярное изучение Слова Божьего с молитвой о водительстве Святого Духа. Библия дана нам, чтобы служить светильником ноге нашей и светом стезе нашей (Пс. 118:105). Человек, читающий Слово с благоговением, защищен от ошибок. А вот пренебрежительное отношение к Библии приводит к обожанию первого встречного учителя. Неграмотность не может служить оправданием нежелания изучать Библию. Обыкновенная лень и неохота обременять себя размышлениями о Слове Божьем — вот истинные причины. Ничто не приносит лжеучителям такой пользы, как наша духовная лень, скрытая под ризой смирения.

Пусть же предупреждение Иисуса Христа не оставляет нас в покое. Не только мир, сатана и плоть являются врагами христианина, но и лжеучителя — волки в овечьей шкуре. Счастливы те, кто с молитвой склоняется над своей Библией, кто видит разницу между ложью и истиной. Разница эта существует, и мы призваны, чтобы отличать истину от лжи.

Как мне стать целителем, чтобы помогать людям как Иисус, исцелять их от болезней?

Ответ: Это хорошее желание, чтобы люди перестали болеть, чтобы помочь им. У вас очень доброе сердце. Но должен вас огорчить, что направление, в котором вы пошли, очень опасно. Я расскажу почему.

Библия ясно открывает, что кроме Бога есть еще и другая личность - дьявол (или сатана), у которого есть множество помощников: бесов (или демонов, темных духов). И их цель погубить человека. Погубить не тело его, а душу. Но главная проблема в том, что дьявол и бесы в большинстве случаев стараются тщательно скрыть, кто они такие . Они маскируются под Бога. И делают это настолько искусно, что очень многие люди думают, что имеют отношения с Богом, но на самом деле имеют отношения с бесами , маскирующимися под Него.

Я надеюсь, что вы простите меня за прямоту, но это относится ко всем видам целительства, экстрасенсорики, гадания, волшебства или под какими бы именами все это не проявлялось.

В Библии написано так:

Когда ты войдешь в землю, которую дает тебе Господь Бог твой, тогда не научись делать мерзости, какие делали народы эти: не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою чрез огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник или вопрошающий мертвых; ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это, и за эти то мерзости Господь Бог твой изгоняет их от лица твоего. (Втор.18:9-12)

Большинство занимающихся целительством даже не подозревают, что связались с дьяволом . Они от незнания Библии думают, что исцеляют Божьей силой, будучи на самом деле очень тонко обмануты темными силами. Другие же, возможно, знают это, но, как и дьявол, обманывают своих последователей, учеников или клиентов, представляя им свою практику как исходящую от Бога.

Вот еще несколько текстов из Библии по этому поводу:

Ибо таковые лжеапостолы, лукавые делатели, принимают вид Апостолов Христовых. И неудивительно, потому что сам сатана принимает вид Ангела света, а потому не великое дело, если и служители его принимают вид служителей правды; но конец их будет по делам их. (2Кор.11:13-15)
Иисус сказал: Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи! , войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие.» (Матф.7:21-23)

Резюме.

Мф. 7:22,23 «Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие».

«В тот день » – день суда Божия: или который совершается по кончине каждого человека, или Последнего всеобщего суда в конце мира.

Эти слова Христовы являются серьёзным предостережением всем, которые ищут прозорливых и чудотворцем, доверяя разным слухам. Но Господь многим таким «святым» говорит: отойдите от Меня, делающие беззаконие . В чём причина такого ответа?

Оказывается, что ни пророчества, ни изгнание бесов Его именем, ни какие угодно другие чудеса, совершаемые самим человеком или от его останков (мощей), сами по себе ещё не являются свидетельством его святости и, следовательно, спасительности этих чудес для человека. Свт. Иоанн Златоуст прямо говорит: «От чего узнаём и разумеем святого человека - от чудес или от дел? «От дел узнаем, а не от чудес» - много ведь и волхвы чудес сотворили бесовским образом ». Прп.Иоанн Кассиан Римлянин писал: «Никто не должен быть прославляем за дары и чудеса Божии, а всякий за собственные только добродетели, которые требуют деятельности ума и усиленного старания. Ибо весьма часто… люди развращенные умом и противники веры именем Господа изгоняют демонов и творят великие чудеса » . Плоды таких чудес всегда губительны.

Прп. Кассиан : называет три причины чудесных исцелений. «Первою причиною исцелений , – пишет он, – бывает благодать, производящая чудеса и даруемая избранным и праведным мужам... Вторая причина – назидание Церкви, или вера тех, которые приносят больных для исцеления, или тех, которые желают получить исцеление. В сем случае сила исцелений исходит иногда и от недостойных и от грешников, о которых Спаситель говорит в Евангелии ...

Исцеления третьего рода бывают по обольщению и ухищрению демонов. Человек, преданный явным порокам, может иногда производить удивительные действия и потому почитаться святым и рабом Божиим... От сего происходит то, что демоны, с воплем именуя людей, не имеющих никаких свойств святости и никаких духовных плодов, показывают вид, будто их святость жжет их, и они принуждены бежать от одержимых ими » .

Поэтому требуется очень большая осторожность, чтобы не принять за чудо Божье или неизвестное явление, или действие прямо бесовское, которое может принести неизлечимый вред. Опытные святые подвижники в тех случаях, когда трудно бывает рассудить о природе того или иного необычного явления, дают такой совет христианину: «Не хули и не принимай »! Не хули, поскольку оно, возможно, от Бога, но и не принимай, чтобы не попасть в дьявольскую ловушку и не пострадать тяжко. Оставайся нейтральным. «Святые Отцы , - пишет свт. Игнатий , - повелевают подвижнику молитвы при случающихся явлениях вне и внутри себя пребывать равнодушным к ним и не внимать им, не признавая себя достойным видения святого. Они завещают, с одной стороны, не порицать явления, чтоб не подвергнуть порицанию святое, а с другой – никак не вверяться явлению, поспешно признав его истинным, чтоб не впасть в сеть лукавого духа » .

Святые малое значение придавали чудесам, так как «чудеса, вызывая удивление, мало содействуют святой жизни » . Поэтому так серьёзно звучит предупреждение святителя Игнатия (Брянчанинова): «С течением времени, с постепенным ослаблением христианства и повреждением нравственности знаменоносные мужи умалялись. Наконец, они иссякли окончательно. Между тем человеки, потеряв благоговение и уважение ко всему священному, потеряв смирение, признающее себя недостойным не только совершать знамения, но и видеть их, жаждут чудес более, нежели когда-либо. Человеки, в упоении самомнением, самонадеянностью, невежеством, стремятся неразборчиво, опрометчиво, смело ко всему чудесному, не отказываются сами быть участниками в совершении чудес, решаются на это, нисколько не задумываясь. Такое направление опасно более, нежели когда-либо. Мы приближаемся постепенно к тому времени, в которое должно открыться обширное зрелище многочисленных и поразительных ложных чудес, чтобы увлечь в погибель тех несчастных питомцев плотского мудрования, которые будут обольщены и обмануты этими чудесами »

Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие. ~ Матф. 7:21-23

Это место Писания иногда используют, чтобы доказать, что христиане теряют спасение из-за грехов. Но при этом противники Евангелия благодати не обращают внимание на слова Иисуса: "Я никогда не знал вас". Это значит, что эти люди никогда не имели отношений с Иисусом. То есть они никогда не принимали спасения, чтобы его потерять.

Но как же тот факт, что эти люди пророчествовали и изгоняли бесов? Не является ли это доказательством, что эти люди когда-то были спасены?

Так называемые бабки, занимающиеся гаданием и снятием порчи, к Иисусу тоже не имеют никакого отношения, хотя считают, что занимаются своим делом от имени Бога.

Каждая религия мира хвалится своими чудесами, и это тоже не делает их спасенными христианами.

Итак, пророчества, изгнания бесов и чудеса не является признаком спасенного человека. Но то, что люди, о которых говорил Иисус в Матф. 7:21-23, не спасены, лучше всего свидетельствуют сами их слова: "Не от Твоего ли имени мы пророчествовали? И не Твоим ли именем бесов изгоняли? И не Твоим ли именем многие чудеса творили?" Эти люди основывали свое спасение на своих делах. Они не сказали: "Разве не за нас Ты умер на кресте? Разве не Твоей Кровью мы искуплены? Разве Твое спасение не было дано нам как дар?"

Таким образом, эти люди не теряли свое спасение, потому что они и не были спасены. Это люди, называющие себя христианами только с каких-то культурных, национальных или даже просто меркантильных позиций. Такие "христиане" нуждаются в спасении, потому что Иисус "никогда не знал их".

Я заметил, что появились проповедники, которые начинали свое служение с проповеди благодати, но потом переключились исключительно на проповедь о чудесах, исцелениях и пророчествах. И вроде бы человек по-прежнему верит в благодать и иногда упоминает ее, но его фокус сменился и его проповедь уже так не насыщает дух слушающих, как это было раньше, и это несмотря на все чудеса и знамения на служениях.

Не о таких служителях говорил Иисус в Матф. 7:21-23, но Иисус все же расставил здесь акценты, которые важны для каждого из нас:

Чудеса, пророчества и исцеления не подтверждают, что ты на правильной стороне. Ты на правильное стороне только тогда, когда Иисус тебя знает и ты знаешь Его как Бога благодати.

Знамения сопровождают правильное слово:

А они пошли и проповедывали везде, при Господнем содействии и подкреплении слова последующими знамениями. ~ Марк 16:20

Но как мы видим в Матф. 7:21-23, знамения могут сопровождать не только правильное слово.

Поэтому судить по чудесам и знамениям об истинности чьего-либо слова невозможно, но вот по благодати, которая звучит в словах, которые мы слышим в церкви, можно понять Евангелие ли это или нет:

Впрочем они пробыли здесь довольно времени, смело действуя о Господе, Который, во свидетельство слову благодати Своей, творил руками их знамения и чудеса. ~ Деян. 14:3