Педразвитие. Педразвитие Сообщение темы и целей урока

Программное содержание:

1. Познакомить детей с числом и цифрой 4.

2. Познакомить детей с образованием числа 4.

3. Закрепить обобщающее понятие по лексической теме «Посуда».

4. Развитие мышления через отгадывание загадки.

5. Продолжать учить соотносить количество предметов и цифру.

6. Развивать тактильное восприятие через узнавание на ощупь количества предметов.

7. Развивать двигательную координацию через упражнения с четками, пальчиковую гимнастику.

8. Продолжать укреплять мышцы пальцев руки через массаж с массажными кольцами.

9. Продолжать развивать графомоторные умения через штриховку, обводку по пунктирным линиям и рисованием кругов.

ОБОРУДОВАНИЕ.

Кукольный театр: «Три медведя и маша», кукольная посудка, чашки-заготовки, цифры, счетные палочки, карандаши, четки, мягкие мешочки (на плотный картон нашить пуговицы, разное количество, сверху надеть мешочки из ткани), массажные кольца (су-джок).

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент.

Давайте поздороваемся:

(Пальцами правой руки по очереди «здороваются» с пальцами левой руки, перекрестные движения – пожимают друг другу руки).

Здравствуй солнце золотое.

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй вольный ветерок,

Здравствуй маленький дубок,

Мы живем в одном краю

Всех я вас приветствую.

(Сиротюк)

2. Устный счет.

2.1. -Проходите за столы.

Возьмите четки в кулачки, посчитаем до пяти.

Все вместе: 1,2,3…

2.2. «Мешочки».

У вас на столах лежат мягкие конверты. Возьмите их, и нашупывая пальчиками определите количество пуговиц.

Сколько пуговиц у Виолетты? И т.д.

Молодцы все справились.

3. Счет до 4-х, число и цифра 4.

3.1. – У нас сегодня гости. А кто, узнаете, если отгадаете загадку:

Он в берлоге спит зимой

Под большой сосной

А когда придет весна

Просыпается от сна.

Правильно Медведь.

Как вы догадались, что медведь?

Давайте пройдем, сядем на подушки и посмотрим, сколько к нам пришло медведей в гости?

Один, два, три. Три медведя.

Как гостеприимные хозяева, что мы должны сделать для гостей?

(напоить чаем)

Возьмем чашки и расставим вместе с детьми.

Сколько поставим чашек для медведей?

Что можно сказать о количестве чашек и гостей?

Их поровну. Гостей столько же, сколько и чашек.

— посмотрите, к нам пришла еще одна гостья – Машенька.

Пригласим Машу к столу.

Сколько теперь слало гостей? Посчитаем – 4.

Чего теперь больше: чашек или гостей? (гостей)

Как сделать поровну?

Правильно, нужно поставить еще одну чашку, и тогда их будет тоже …4.

3.2. Цифра 4.

Когда есть четыре предмета пишут цифру «4». (показ большой цифры).

А Маша решила убрать чашки и перевернула стульчик:

Уронила Маша стул в квартире,

Стал похож он на …четыре!

4. Закрепление образа цифры 4.

Михайло Потапыч и Марья Ивановна задали Мишутке и Маше задания, а они не могут с ними справиться. Давайте им поможем.

Они принесли их с собой в конверте.

Посмотрим, что там.

Вывешивается образец «Стул».

Что это?

Возьмите цветные листы бумаги и выложите из счетных палочек стул.

(справа – две палочки, слева — уголок).

А если вы аккуратно перевернете листок с палочками, у вас получится цифра …4

Молодцы, все справились с заданием.

5. Нахождение цифры 4 среди других цифр.

(Работа на карточках).

Найдите все цифры 4 и обведите в кружок, красным карандашом.

Молодцы и с этим заданием справились.

6. «Укрась чашечки».

Чтобы чашки были красивыми надо их украсить.

Задания разные для детей: дорисовать кружочки по пунктирным линиям, дорисовать половинки, заштриховать зеленым карандашом.

Сколько кружочков получилось у Димы?

У Данила?…

Покажите друг другу, какие чашечки у вас получились.

7. Массаж.

Чтобы пальчики отдохнули, давайте сделаем массаж. Встанем в кружок, возьмем массажные кольца.

(на каждый пальчик одеваем кольцо в соответствии со строчками стихотворения).

Толстый пальчик и большой, вдоль по улице пошел.

Указательный с порога, указал ему дорогу.

Средний рядышком бежал.

Безымянный топал рядом и корзиночку держал.

А мизинчик младший братец, на печи весь день лежал, никуда не побежал.

(на обеих руках).

8. «Магазин».

Михайло Потапович и Марья Ивановна попросили Машу и Мишутку сходить за покупками. Им нужно помочь.

Возьмите деньги.

Вот возьми Виолетта и купи столько вилок. (показ монеты-карточки с цифрой).

Сколько купишь вилок?

Сколько купила вилок?…..

Как назвать все эти покупки одним словом?

Посуда.

Чего больше: ложек или вилок?

Чего меньше: чайников или кружек?

Чего больше: кружек или тарелок?

Сколько тарелок? (3)

Сколько чашек? (4)

Как сделать поровну? (Добавить тарелку)

Что можно сказать про тарелки и чашки? Их поровну.

9. Итог

Молодцы. Со всеми заданиями справились. Помогли Маше и Мишутке.

Вспомним, как вы помогали им.

С какой цифрой познакомились?

Давайте пригласим Машу и Мишутку к нам на занятия, чтобы они вместе с нами учились и сами справлялись с заданиями, которые им задает Михайло Потапович и Марья Ивановна -Попрощаемся с гостями.

Оксана Шемякина
Конспект НОД по математике в средней группе «Знакомство с числом и цифрой 4»

Программное содержание :

1. Познакомить детей с числом и цифрой 4 ; с образованием числа 4 ; продолжать учить соотносить количество предметов и цифру .

2. Формировать представление о равенстве и не равенстве групп .

3. Закреплять знание геометрических фигур.

4. Выкладывание предмета по образцу (схематическое изображение, работа по словесной инструкции взрослого.

5. Продолжать воспитывать и закреплять знания о правилах этикета.

6. Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.

7. Учить детей прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга.

Оборудование :

Куклы : «Три медведя и маша» , кукольная посуда, цифры , счетные палочки, геометрические фигуры.

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент.

Ребята давайте поздороваемся друг с другом.

Здравствуйте! Ты скажешь человеку.

Здравствуй! Улыбнется он в ответ.

И, наверное, не пойдет в аптеку.

И здоровым будет много лет.

Давайте, пожелаем здоровья нашим гостям и скажем, здравствуйте.

2. Счет до 4-х, число и цифра 4 .

– У нас сегодня гости из сказки. А кто, узнаете, если отгадаете загадку :

Он в берлоге спит зимой

Под большой сосной

А когда придет весна

Просыпается от сна. (Медведь)

Правильно Медведь.

Как вы догадались, что медведь? (спит в берлоге всю зиму, просыпается весной)

Давайте посмотрим, сколько к нам пришло медведей в гости?

Один, два, три. Три медведя.

Как гостеприимные хозяева, что мы должны сделать для гостей? (напоить чаем)

Возьмем чашки и расставим вместе, сколько поставим чашек для медведей?

Что можно сказать о количестве чашек и гостей?

Их поровну. Гостей столько же, сколько и чашек.

Ребята, подойдите к столу, пока наши гости пьют чай мы с вами немножко поиграем.

Покажите цифрой , сколько к нам пришло медведей? (3)

Положите на стол столько кругов, сколько ушек у одного медведя? (2)

Поднимите цифру , сколько на столе кружек красного цвета (1)

Посмотрите, к нам пришла еще одна гостья – Машенька.

Пригласим Машу к столу.

Сколько теперь стало гостей? Посчитаем – 4.

-Чего теперь больше : чашек или гостей? (гостей)

Как сделать поровну?

Правильно, нужно поставить еще одну чашку, и тогда их будет тоже …4.

Посмотрите – к трем «кругам» добавить один «круг» получится 4.

3. Цифра 4 .

Когда есть четыре предмета пишут цифру «4» . (показ большой цифры ) .

А Маша решила убрать чашки и перевернула стульчик :

Уронила Маша стул в квартире,

Стал похож он на …четыре!

4. Закрепление образа цифры 4 .

Посмотрите, а у меня тоже есть стул, только нарисованный. Вывешивается образец «Стул» .

Мы можем выложить его из счетных палочек. Давайте посмотрим, из чего он состоит (ножки (2, сиденье, спинка) . Сколько понадобиться палочек, чтобы выложить стул? (4)

Присаживайтесь за стол, возьмите листы бумаги и выложите из счетных палочек стул.

(У детей на столе только 3 палочки) . (У нас не получается (Почему, не хватает палочек (Сколько не хватает) 1) Воспитатель дает детям еще по одной палочке и спрашивает : «А теперь, у вас получилось?» (Да) Сколько вам понадобилось палочек?

А теперь давайте аккуратно перевернем листок с палочками, какая у вас получилась цифра …4

Молодцы, все справились с заданием.

5. «Собери бусы»

Маша с Мишуткой взяли без спроса мамины бусы, случайно порвалась нитка. Как вы думаете, что случилось с бусинками (рассыпались) . Что теперь делать? Они просят вас помочь. Посмотрите, у вас на тарелочках лежат геометрические фигуры, вот из них мы и выложим бусы. Вы внимательно слушайте , какую фигуру я буду называть, такую вы и выкладывайте у себя на листе. Напоминаю, выкладывать начинаем с лева на право. (Дети выкладывают бусы, после, сравнивают с образцом «Черно-белое фото маминых бус» , с какой фигуры начинаются бусы (квадрат, после квадрата какая фигура идет (треугольник, а следующая фигура за треугольником (круг) Ну что ж и с этим заданием вы тоже справились, молодцы.

Со всеми заданиями справились. Помогли Маше и Мишутке.

Вспомним, как вы помогали им.

С какой цифрой познакомились ?

Что вы выкладывали из палочек? Почему у вас не получилось с первого раза?

Ребята, Машенька дарит вам цветы, но они необычные. На каждом цветке живет цифра с которой мы сегодня познакомились , это цифра 4 .

Публикации по теме:

«Знакомство с числом 17». НОД по математике в подготовительной группе Цель: Познакомить детей с образованием числа 17 и новой счетной единицей – десятком. Учить писать число 17, решать примеры в пределах второго.

Конспект НОД в старшей группе. Математическое и сенсорное развитие. Тема: «Знакомство с числом и цифрой 8» Ведущая образовательная область:познавательное развитие Интеграция образовательных областей:социально-коммуникативное развитие; физическое.

Конспект открытого занятия по ФЭМП с использованием ИКТ в средней группе «Счет до четырех, знакомство с цифрой 4» ГБОУ СОШ № 1056 Дошкольное отделение №2 Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Счет до четырех,.

Конспект совместной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с числом и цифрой 6» Цель: Знакомство детей с образованием числа 6 и цифрой 6, учить считать в пределах 6, учить соотносить цифру с числом. Задачи: Формировать.

Конспект занятия по ФЭМП для средней группы «Знакомство с цифрой 2» Цель. Учить различать множество с одним или двумя элементами на основе сопоставления этих множеств, называть общее число предметов в результате.

Танзиля Усманова
Конспект непосредственно-организованной деятельности по математике «Путешествие в страну Знаний. Знакомство с цифрой 4»

Программное содержание: Познакомить детей с числом и цифрой"4",образованием числа. Закрепить количественный счет в пределах 10. Упражнять в объединении предметов в группы по признакам. Развивать внимание,наблюдательность,память,образование и логическое мышление. Развивать мелкую моторику. Воспитывать выдержку. Развивать речь,умение высказываться,обосновывать суждения.

Демонстрационный материал: цветные таблицы с заданиями,карточки с цифрами.

Раздаточный материал: коробочка с набором материала для занятий,ручки,тетради.

Ход занятия:

Влетает сорока:Везде летаю,все знаю Вам письмо (Передает письмо воспитателю).Воспитатель читает письмо.

Здравствуйте ребята!Я королева математики!Услышала,что вы знаете цифры,фигуры и любите заниматься математикой. Поэтому я приготовила для вас подарок-сюрприз. Но чтобы получить его,вам необходимо совершить путешествие и выполнить мои задания. Если вы смелые,решительные,уверенные,тогда отправляйтесь в путь. Счастливого пути!

Воспитатель:Ну что,вы согласны отправиться в путешествие?

Воспитатель тогда будьте внимательны и вы многое узнаете в этой стране (Звучит музыка)

Ну вот мы и в стране Знаний и первая наша остановка называется"Отгадай-ка"На этой остановке нас ждут загадки. Слушайте внимательно:

На 4-х ногах стою

Ходить я вовсе не могу. (Стол)

У него 4 лапки

Лапки цап-царапки

Пара чутких ушей

Он гроза всех мышей (Кот)

Спинка, доска 4 ноги

Что я задумала,скорей назови (Стул)

Воспитатель:Хорошо,а какое число вам помогло отгадать загадки?

Верно,число 4. Вот она какая цифра 4 (Вешаю карточку с цифрой)

За тремя идет 4

Острый локоть оттопыря

Как образовалось число 4?

Сколько предметов (цыплят) обозначает цифра 4?Откройте свои волшебные коробочки и выложите столько цыплят,сколько обозначает цифра 4.

Сколько цыплят у Карины?Матвея?Эмилии?

А теперь выложите цифру 4 палочками. Сколько палочек понадобиться(3)

За выполненные задания я вам дарю букву"М"Впереди у нас много остановок и много заданий,и за каждое задание вы будете получать по букве. В конце путешествия посмотрим какое слово может получиться из этих букв. (Звучит музыка)

Следующая остановка"Веселые знаки и цифры"

На этой остановке мы будем ставить знак"="

А когда мы ставим знак "ровно"?

Добавьте недостающие предметы и поставьте между ними знак "ровно".

Молодцы,справились с заданием!

Случай странный

Случай редкий

Цифры в ссоре

Вот те на

Со своей стоять соседкой

Не желает ни одна

Нужно цифры помирить

И их строй восстановить.

Давайте попробуем помочь цифрам с помощью игры"По порядку становись!"

Дети берут по одной цифре,пока играет музыка дети гуляют,а по команде "По порядку становись!" дети строятся по порядку.

Когда дети выстроили числовой ряд,воспитатель задает вопросы:

Назови соседей числа 3 (обращаясь к тому ребенку у кого в руках цифра 3).

Назови соседей числа 2?

Назови соседей числа 4?

Замечательно,вы справились с этими заданиями. За ваше внимание,я дарю вам буквы "О" и "Л".

Наше путешествие продолжается и следующая остановка "Задачкино".

На этой остановке нам предстоит решать следующие задачи,слушайте:

1)В саду было 4 яблони,одну сломало бурей. Сколько яблонь осталось(3)

2)один мальчик пас 3 овцы,а другой на одну больше. Сколько овец пас другой мальчик(4).

3)Рыбак поймал 2 щуки и 2 карася. Сколько всего рыб поймал рыбак(4).Ребята,а какая цифра снова вам помогла решить задачи (4).

Хорошо,я дарю вам буквы "О" и "Д"

Пальчиковая гимнастика

На двери висит замок

Кто его открыть бы мог

Потянулись,постучали

И открыли,и открыли.

И открылась наша волшебная тетрадка,а в нем задание. Нужно соединить точки. Что у вас получилось (цифра 4)Поработали на славу,какие красивые получились цифры.

Кто знает чего бывает только 4(4 колеса у машины,лапы у собаки,кошки,4 ноги у стола,стула).Вот вам еще две буквы "Ц" и "Ы".

Вот и подошло к концу наше путешествие в страну Знаний.

Давайте выстроим полученные буквы попорядку и прочитаем получившееся слово. Карина прочитай пожалуйста (Молодцы)Поздравляю вас!Взлетает сорока!Вам посылка (Передает коробку воспитателю)

Это сюрприз ребятам от королевы математики. На этом наше путешествие закончилось. Пора возвращаться в нашу группу.

Наталья Яманаева
Конспект занятия «Счет до 4. Число и цифра 4»

Цель : познакомить детей с образованием числа 4 , учить их считать до 4, познакомить с цифрой 4 .

Последовательность действий

1-я часть.

Воспитатель вызывает ребенка.

Лена, поставь на верхнюю полоску 2 гриба. (выполнение задания)

Денис, поставь на нижнюю полоску 3 яблока. (выполнение задания)

Даша, поставь такую цифру , сколько у нас грибов и сколько яблок. (выполнение задания)

Воспитатель задает вопросы.

Сколько грибов?

Сколько яблок?

3 яблока.

Чего больше, грибов или яблок?

Яблок больше, чем грибов.

Чего меньше, яблок или грибов?

Грибов меньше, чем яблок

Какое число больше , 2 или 3?

3 больше, чем 2.

А насколько число 3 больше , чем 2?

- Число 3 больше , чем 2 на 1 (или на 1 больше) .

Какое число меньше , 3 или 2?

2 меньше, чем 3.

А насколько число 2 меньше , чем 3?

- Число 2 меньше , чем 3 на 1 (или на 1 меньше) .

Что надо сделать, чтобы грибов и яблок стало поровну.

Нужно добавить 1 грибок.

Сколько будет грибов, если 1 грибок добавим?

Будет 3 грибочка.

Давайте вместе сосчитаем . Всего 3 грибочка. Как получили число 3 ?

Да, если к 2 добавим 1, будет 3.

А какую цифру ставим теперь ?

Тут 3 и тут 3. Теперь, что мы можем сказать про грибы и яблок?

Грибов столько же, сколько яблок. Поровну.

А теперь посмотрите, что я делаю. Добавляю еще 1 гриб.

Грибов стало больше или меньше?

А сколько их стало? Считаю один, два, три, четыре (воспитатель выделяет интонацией слово «четыре» ). Всего 4 грибочка (воспитатель с помощью указки, обводит все грибы круговым движением) . Давайте вместе сосчитаем.

(Дети вместе с воспитателем еще раз считают грибочки) .

Как у нас получилось число 4 ?

Да, правильно, когда к 3 добавим 1, получается 4. А число 4 обозначается вот такой цифрой (воспитатель показывает цифру и ставит вместо 3 ) . Значит, какое число больше 3 или 4 ?

4 больше, чем 3.

А насколько число 4 больше , чем 3?

- Число 4 больше , чем 3 на 1 (или на 1 больше) .

Какое число меньше , 4 или 3?

3 меньше, чем 4.

А как вы думаете, как получить 4 яблока?

Нужно к 3 яблокам добавить 1 яблоко.

Да, правильно, когда к 3 добавим 1, получается 4. 4 это 1-1-1-1, а 3 это 1-1-1 (показывать) .

Физкультминутка.

«Назови цифру » .

Воспитатель предлагает детям встать в круг. Каждому по очереди показывает 1 цифру (от 1 до 4) . Ребенок должен назвать ее. Если он называет неверно, переадресуется вопрос следующему. В этой игре каждый ребенок должен быть опрошен 2-3 раза.

«Один, два…» .

1,2 – стоит ракета.

3,4 – самолет.

1,2 – хлоп в ладоши,

А потом на каждый счет .

И на месте походили.

2-я часть. (работа с раздаточным материалом)

Подвиньте карточки с 2-я полосками и пеналы. На верхнюю полоску положите 3 капельки. (Дети выкладывают капельки на верхнюю полоску) .

Сколько капелек вы положили на верхнюю полоску?

3 капельки.

Воспитатель подходит, к двоим-троим детям, и пересчитывает грибочки на их полосках.

Теперь на нижнюю полоску положите столько же цветочков сколько капелек. Положите так, чтобы каждый цветочек был под каждой капелькой.

(Дети выкладывают цветочки на нижнюю полоску) .

Что можно сказать о количестве капелек и цветочков?

Цветочков столько же, сколько капелек. Поровну.

Добавьте 1 цветок.

Сколько стало цветочков? Сосчитает, Лера.

Один, два, три, четыре – считает Лера.

Как у вас получилось 4 цветочка?

Значит, какое число больше 4 или 3 ?

4 больше, чем 3.

А насколько число 4 больше , чем 3?

- Число 4 больше , чем 3 на 1 (или на 1 больше) .

Какое число меньше , 4 или 3?

3 меньше, чем 4.

А насколько число 3 меньше , чем 4?

- Число 3 меньше , чем 4 на 1 (или на 1 меньше) .

Обозначьте количество капелек и цветочков цифрами . (Дети выкладывают цифры ) .

Итог занятия .

С какой мы цифрой познакомились ? (4)

И мы познакомились, что 4 больше, чем 3. (Показать на лишний предмет) .

А насколько число 4 больше , чем 3? (Число 4 больше , чем 3 на 1 (или на 1 больше) .

Публикации по теме:

Цель: познакомить с образованием и составом числа 8, цифрой 8. Задачи: 1. Образовательные задачи: познакомить с числом и цифрой 8, закрепить.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для подготовительной группы «Счет до 8, цифра и число 8» Счет до 8, цифра и число 8 Задачи: тренировать способность детей к сравнению групп предметов по количеству с помощью составления пар.

Конспект занятия по элементарному счету «Число и цифра 7. Порядковый счет» Тема занятия: «Число и цифра 7. Порядковый счет» Цель занятия: формирование представлений о числе и цифре 7; порядковом счете. Задачи: продолжать.

Урок математики.

Класс 1

Учитель Шестакова Н.С.

Школа МОУ «ВСОШ № 37»

Тема урока: Число и цифра 4. Состав числа 4.

Цели урока

Планируемые результаты обучения

Освоение предметных знаний

УУД

1.Познакомить с образованием числа 4, цифрой 4, изучить состав числа 4.

2.Учить правильно соотносить изученные цифры с числом предметов.

3.Формировать представление о четырёхугольнике.

4.Развивать память, внимание, наблюдательность, умение анализировать.

Число как результат счёта предметов и результат измерения величин

Число и цифра 4. Состав числа 4. Сложение и вычитание в пределах 4.

Познавательные: общеучебные – соотношение числа 4 с количеством предметов, письмо цифры 4; соотнесение цифры 4 и числа 4; образование числа 4 прибавлением 1 к предыдущему числу 3; вычитание 1 из 4; логические – осуществление синтеза как составление целого из частей (состав числа 4).

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; составлять план и последовательность действий.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.

Личностные: осознают необходимость самосовершенствования.

Ход урока.

I. Организ ационный момент.

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Ребята, сядьте тихо, как снежинки на ладошку.

II .Актуализация знаний.

1.-Начинаем урок математики (на доске прикреплено слово математика). Читаем хором.

Сколько слогов в этом слове? (5) Как определяем количество слогов? (по количеству гласных).

Какое число следует за числом 5?

2.Конструирование геометрических фигур из счётных палочек.

(У каждого ребёнка по 6 палочек)

Сложите из палочек домик.

Переложите 2 палочки так, чтобы получился флажок.

Уберите 2 палочки. Какая фигура у вас получилась? (квадрат)

Какую ещё фигуру можно сложить? (ромб)

III .Постановка учебной проблемы.

1.Уточнение понятия о четырёхугольнике.

Чем похожи?(4 стороны, 4 угла) Чем отличаются построенные фигуры?(формой – квадрат, ромб).

2.Знакомство с числом и цифрой 4.

Сколько палочек вам понадобилось для выполнения задания?

Какой цифрой можно обозначить это количество?(4)

А какое количество обозначает эта цифра? (4)

На что похожа цифра 4? Подсказкой вам послужит загадка:

Гляди, четыре – это стул,

Который я перевернул.(на перевёрнутый стул)

Сколько ножек у стула?

Выложите цифру 4 из палочек. Назовите соседей цифры 4.

IV. Первичное закрепление.

В начале урока мы сели тихо, как снежинки. Посчитайте, сколько снежинок опустилось на наши ладошки? (4)

(поэтапный анализ готового образца написания цифры 4)

Физминутка.

1) - представьте себя в роли сказочного героя Буратино и напишите цифру 4 носиком.

2) – напишите цифру 4 правой ногой на полу.

3) – напишите цифру 4 на спине соседа.

4) – пишем цифру 4 в воздухе вместе с учителем.

V . Самостоятельная работа с самопроверкой и взаимопроверкой.

1. Написание цифры 4 по образцу в тетради. Стр.33 (Сначала учитель показывает написание на доске).

2.- Возьмите красный карандаш и подчеркните самую красивую цифру 4.

Возьмите зелёный карандаш, поменяйтесь тетрадью с соседом и подчеркните у него самую красивую цифру 4.

VI .Включение в систему знаний и повторение.

1. Состав числа 4. (На доске изображение яблони с 4 яблоками, 4 козочек).

В каком порядке могут козочки подойти к яблоньке и сорвать с него яблоко? (1 и 3; 2 и 2; 3 и 1; 1 и 1 и 1 и 1).

Всем ли козочкам хватит яблок?

Физминутка.

1 – подняться, потянуться.

2 – согнуться, разогнуться.

3 – в ладоши три хлопка,

головою три кивка.

На 4 – руки шире. Глазками поморгать,

Друг на друга посмотреть

И на место тихо сесть.

2.Сотнесение цифры с числом предметов, количеством точек на игральной кости.

Работа в учебнике стр.33 №2.

Соедините линией цифру с количеством точек на игральной кости домино. Нарисуйте соответствующее количество цветов.

*Игровая ситуация: необходимо помочь Машеньке, чтобы победить гусей – лебедей.

3. Разбивка фигур на части по форме и решение соответствующих буквенных и числовых равенств. Стр.33 №3.

На какие ещё части можно разбить эти фигуры

VII .Итог урока.

Чему научились?

Что больше всего запомнилось?

Какое задание заинтересовало больше всего?

О чём бы хотелось рассказать родителям?