Программное содержание:
1. Познакомить детей с числом и цифрой 4.
2. Познакомить детей с образованием числа 4.
3. Закрепить обобщающее понятие по лексической теме «Посуда».
4. Развитие мышления через отгадывание загадки.
5. Продолжать учить соотносить количество предметов и цифру.
6. Развивать тактильное восприятие через узнавание на ощупь количества предметов.
7. Развивать двигательную координацию через упражнения с четками, пальчиковую гимнастику.
8. Продолжать укреплять мышцы пальцев руки через массаж с массажными кольцами.
9. Продолжать развивать графомоторные умения через штриховку, обводку по пунктирным линиям и рисованием кругов.
ОБОРУДОВАНИЕ.
Кукольный театр: «Три медведя и маша», кукольная посудка, чашки-заготовки, цифры, счетные палочки, карандаши, четки, мягкие мешочки (на плотный картон нашить пуговицы, разное количество, сверху надеть мешочки из ткани), массажные кольца (су-джок).
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент.
Давайте поздороваемся:
(Пальцами правой руки по очереди «здороваются» с пальцами левой руки, перекрестные движения – пожимают друг другу руки).
Здравствуй солнце золотое.
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй вольный ветерок,
Здравствуй маленький дубок,
Мы живем в одном краю
Всех я вас приветствую.
(Сиротюк)
2. Устный счет.
2.1. -Проходите за столы.
Возьмите четки в кулачки, посчитаем до пяти.
Все вместе: 1,2,3…
2.2. «Мешочки».
У вас на столах лежат мягкие конверты. Возьмите их, и нашупывая пальчиками определите количество пуговиц.
Сколько пуговиц у Виолетты? И т.д.
Молодцы все справились.
3. Счет до 4-х, число и цифра 4.
3.1. – У нас сегодня гости. А кто, узнаете, если отгадаете загадку:
Он в берлоге спит зимой
Под большой сосной
А когда придет весна
Просыпается от сна.
Правильно Медведь.
Как вы догадались, что медведь?
Давайте пройдем, сядем на подушки и посмотрим, сколько к нам пришло медведей в гости?
Один, два, три. Три медведя.
Как гостеприимные хозяева, что мы должны сделать для гостей?
(напоить чаем)
Возьмем чашки и расставим вместе с детьми.
Сколько поставим чашек для медведей?
Что можно сказать о количестве чашек и гостей?
Их поровну. Гостей столько же, сколько и чашек.
— посмотрите, к нам пришла еще одна гостья – Машенька.
Пригласим Машу к столу.
Сколько теперь слало гостей? Посчитаем – 4.
Чего теперь больше: чашек или гостей? (гостей)
Как сделать поровну?
Правильно, нужно поставить еще одну чашку, и тогда их будет тоже …4.
3.2. Цифра 4.
Когда есть четыре предмета пишут цифру «4». (показ большой цифры).
А Маша решила убрать чашки и перевернула стульчик:
Уронила Маша стул в квартире,
Стал похож он на …четыре!
4. Закрепление образа цифры 4.
Михайло Потапыч и Марья Ивановна задали Мишутке и Маше задания, а они не могут с ними справиться. Давайте им поможем.
Они принесли их с собой в конверте.
Посмотрим, что там.
Вывешивается образец «Стул».
Что это?
Возьмите цветные листы бумаги и выложите из счетных палочек стул.
(справа – две палочки, слева — уголок).
А если вы аккуратно перевернете листок с палочками, у вас получится цифра …4
Молодцы, все справились с заданием.
5. Нахождение цифры 4 среди других цифр.
(Работа на карточках).
Найдите все цифры 4 и обведите в кружок, красным карандашом.
Молодцы и с этим заданием справились.
6. «Укрась чашечки».
Чтобы чашки были красивыми надо их украсить.
Задания разные для детей: дорисовать кружочки по пунктирным линиям, дорисовать половинки, заштриховать зеленым карандашом.
Сколько кружочков получилось у Димы?
У Данила?…
Покажите друг другу, какие чашечки у вас получились.
7. Массаж.
Чтобы пальчики отдохнули, давайте сделаем массаж. Встанем в кружок, возьмем массажные кольца.
(на каждый пальчик одеваем кольцо в соответствии со строчками стихотворения).
Толстый пальчик и большой, вдоль по улице пошел.
Указательный с порога, указал ему дорогу.
Средний рядышком бежал.
Безымянный топал рядом и корзиночку держал.
А мизинчик младший братец, на печи весь день лежал, никуда не побежал.
(на обеих руках).
8. «Магазин».
Михайло Потапович и Марья Ивановна попросили Машу и Мишутку сходить за покупками. Им нужно помочь.
Возьмите деньги.
Вот возьми Виолетта и купи столько вилок. (показ монеты-карточки с цифрой).
Сколько купишь вилок?
Сколько купила вилок?…..
Как назвать все эти покупки одним словом?
Посуда.
Чего больше: ложек или вилок?
Чего меньше: чайников или кружек?
Чего больше: кружек или тарелок?
Сколько тарелок? (3)
Сколько чашек? (4)
Как сделать поровну? (Добавить тарелку)
Что можно сказать про тарелки и чашки? Их поровну.
9. Итог
Молодцы. Со всеми заданиями справились. Помогли Маше и Мишутке.
Вспомним, как вы помогали им.
С какой цифрой познакомились?
Давайте пригласим Машу и Мишутку к нам на занятия, чтобы они вместе с нами учились и сами справлялись с заданиями, которые им задает Михайло Потапович и Марья Ивановна -Попрощаемся с гостями.
Оксана Шемякина
Конспект НОД по математике в средней группе «Знакомство с числом и цифрой 4»
Программное содержание :
1. Познакомить детей с числом и цифрой 4 ; с образованием числа 4 ; продолжать учить соотносить количество предметов и цифру .
2. Формировать представление о равенстве и не равенстве групп .
3. Закреплять знание геометрических фигур.
4. Выкладывание предмета по образцу (схематическое изображение, работа по словесной инструкции взрослого.
5. Продолжать воспитывать и закреплять знания о правилах этикета.
6. Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.
7. Учить детей прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга.
Оборудование :
Куклы : «Три медведя и маша» , кукольная посуда, цифры , счетные палочки, геометрические фигуры.
Ход ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент.
Ребята давайте поздороваемся друг с другом.
Здравствуйте! Ты скажешь человеку.
Здравствуй! Улыбнется он в ответ.
И, наверное, не пойдет в аптеку.
И здоровым будет много лет.
Давайте, пожелаем здоровья нашим гостям и скажем, здравствуйте.
2. Счет до 4-х, число и цифра 4 .
– У нас сегодня гости из сказки. А кто, узнаете, если отгадаете загадку :
Он в берлоге спит зимой
Под большой сосной
А когда придет весна
Просыпается от сна. (Медведь)
Правильно Медведь.
Как вы догадались, что медведь? (спит в берлоге всю зиму, просыпается весной)
Давайте посмотрим, сколько к нам пришло медведей в гости?
Один, два, три. Три медведя.
Как гостеприимные хозяева, что мы должны сделать для гостей? (напоить чаем)
Возьмем чашки и расставим вместе, сколько поставим чашек для медведей?
Что можно сказать о количестве чашек и гостей?
Их поровну. Гостей столько же, сколько и чашек.
Ребята, подойдите к столу, пока наши гости пьют чай мы с вами немножко поиграем.
Покажите цифрой , сколько к нам пришло медведей? (3)
Положите на стол столько кругов, сколько ушек у одного медведя? (2)
Поднимите цифру , сколько на столе кружек красного цвета (1)
Посмотрите, к нам пришла еще одна гостья – Машенька.
Пригласим Машу к столу.
Сколько теперь стало гостей? Посчитаем – 4.
-Чего теперь больше : чашек или гостей? (гостей)
Как сделать поровну?
Правильно, нужно поставить еще одну чашку, и тогда их будет тоже …4.
Посмотрите – к трем «кругам» добавить один «круг» получится 4.
3. Цифра 4 .
Когда есть четыре предмета пишут цифру «4» . (показ большой цифры ) .
А Маша решила убрать чашки и перевернула стульчик :
Уронила Маша стул в квартире,
Стал похож он на …четыре!
4. Закрепление образа цифры 4 .
Посмотрите, а у меня тоже есть стул, только нарисованный. Вывешивается образец «Стул» .
Мы можем выложить его из счетных палочек. Давайте посмотрим, из чего он состоит (ножки (2, сиденье, спинка) . Сколько понадобиться палочек, чтобы выложить стул? (4)
Присаживайтесь за стол, возьмите листы бумаги и выложите из счетных палочек стул.
(У детей на столе только 3 палочки) . (У нас не получается (Почему, не хватает палочек (Сколько не хватает) 1) Воспитатель дает детям еще по одной палочке и спрашивает : «А теперь, у вас получилось?» (Да) Сколько вам понадобилось палочек?
А теперь давайте аккуратно перевернем листок с палочками, какая у вас получилась цифра …4
Молодцы, все справились с заданием.
5. «Собери бусы»
Маша с Мишуткой взяли без спроса мамины бусы, случайно порвалась нитка. Как вы думаете, что случилось с бусинками (рассыпались) . Что теперь делать? Они просят вас помочь. Посмотрите, у вас на тарелочках лежат геометрические фигуры, вот из них мы и выложим бусы. Вы внимательно слушайте , какую фигуру я буду называть, такую вы и выкладывайте у себя на листе. Напоминаю, выкладывать начинаем с лева на право. (Дети выкладывают бусы, после, сравнивают с образцом «Черно-белое фото маминых бус» , с какой фигуры начинаются бусы (квадрат, после квадрата какая фигура идет (треугольник, а следующая фигура за треугольником (круг) Ну что ж и с этим заданием вы тоже справились, молодцы.
Со всеми заданиями справились. Помогли Маше и Мишутке.
Вспомним, как вы помогали им.
С какой цифрой познакомились ?
Что вы выкладывали из палочек? Почему у вас не получилось с первого раза?
Ребята, Машенька дарит вам цветы, но они необычные. На каждом цветке живет цифра с которой мы сегодня познакомились , это цифра 4 .
Публикации по теме:
«Знакомство с числом 17». НОД по математике в подготовительной группе Цель: Познакомить детей с образованием числа 17 и новой счетной единицей – десятком. Учить писать число 17, решать примеры в пределах второго.
Конспект НОД в старшей группе. Математическое и сенсорное развитие. Тема: «Знакомство с числом и цифрой 8» Ведущая образовательная область:познавательное развитие Интеграция образовательных областей:социально-коммуникативное развитие; физическое.
Конспект открытого занятия по ФЭМП с использованием ИКТ в средней группе «Счет до четырех, знакомство с цифрой 4» ГБОУ СОШ № 1056 Дошкольное отделение №2 Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Счет до четырех,.
Конспект совместной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с числом и цифрой 6» Цель: Знакомство детей с образованием числа 6 и цифрой 6, учить считать в пределах 6, учить соотносить цифру с числом. Задачи: Формировать.
Конспект занятия по ФЭМП для средней группы «Знакомство с цифрой 2» Цель. Учить различать множество с одним или двумя элементами на основе сопоставления этих множеств, называть общее число предметов в результате.
Танзиля Усманова
Конспект непосредственно-организованной деятельности по математике «Путешествие в страну Знаний. Знакомство с цифрой 4»
Программное содержание: Познакомить детей с числом и цифрой"4",образованием числа. Закрепить количественный счет в пределах 10. Упражнять в объединении предметов в группы по признакам. Развивать внимание,наблюдательность,память,образование и логическое мышление. Развивать мелкую моторику. Воспитывать выдержку. Развивать речь,умение высказываться,обосновывать суждения.
Демонстрационный материал: цветные таблицы с заданиями,карточки с цифрами.
Раздаточный материал: коробочка с набором материала для занятий,ручки,тетради.
Ход занятия:
Влетает сорока:Везде летаю,все знаю Вам письмо (Передает письмо воспитателю).Воспитатель читает письмо.
Здравствуйте ребята!Я королева математики!Услышала,что вы знаете цифры,фигуры и любите заниматься математикой. Поэтому я приготовила для вас подарок-сюрприз. Но чтобы получить его,вам необходимо совершить путешествие и выполнить мои задания. Если вы смелые,решительные,уверенные,тогда отправляйтесь в путь. Счастливого пути!
Воспитатель:Ну что,вы согласны отправиться в путешествие?
Воспитатель тогда будьте внимательны и вы многое узнаете в этой стране (Звучит музыка)
Ну вот мы и в стране Знаний и первая наша остановка называется"Отгадай-ка"На этой остановке нас ждут загадки. Слушайте внимательно:
На 4-х ногах стою
Ходить я вовсе не могу. (Стол)
У него 4 лапки
Лапки цап-царапки
Пара чутких ушей
Он гроза всех мышей (Кот)
Спинка, доска 4 ноги
Что я задумала,скорей назови (Стул)
Воспитатель:Хорошо,а какое число вам помогло отгадать загадки?
Верно,число 4. Вот она какая цифра 4 (Вешаю карточку с цифрой)
За тремя идет 4
Острый локоть оттопыря
Как образовалось число 4?
Сколько предметов (цыплят) обозначает цифра 4?Откройте свои волшебные коробочки и выложите столько цыплят,сколько обозначает цифра 4.
Сколько цыплят у Карины?Матвея?Эмилии?
А теперь выложите цифру 4 палочками. Сколько палочек понадобиться(3)
За выполненные задания я вам дарю букву"М"Впереди у нас много остановок и много заданий,и за каждое задание вы будете получать по букве. В конце путешествия посмотрим какое слово может получиться из этих букв. (Звучит музыка)
Следующая остановка"Веселые знаки и цифры"
На этой остановке мы будем ставить знак"="
А когда мы ставим знак "ровно"?
Добавьте недостающие предметы и поставьте между ними знак "ровно".
Молодцы,справились с заданием!
Случай странный
Случай редкий
Цифры в ссоре
Вот те на
Со своей стоять соседкой
Не желает ни одна
Нужно цифры помирить
И их строй восстановить.
Давайте попробуем помочь цифрам с помощью игры"По порядку становись!"
Дети берут по одной цифре,пока играет музыка дети гуляют,а по команде "По порядку становись!" дети строятся по порядку.
Когда дети выстроили числовой ряд,воспитатель задает вопросы:
Назови соседей числа 3 (обращаясь к тому ребенку у кого в руках цифра 3).
Назови соседей числа 2?
Назови соседей числа 4?
Замечательно,вы справились с этими заданиями. За ваше внимание,я дарю вам буквы "О" и "Л".
Наше путешествие продолжается и следующая остановка "Задачкино".
На этой остановке нам предстоит решать следующие задачи,слушайте:
1)В саду было 4 яблони,одну сломало бурей. Сколько яблонь осталось(3)
2)один мальчик пас 3 овцы,а другой на одну больше. Сколько овец пас другой мальчик(4).
3)Рыбак поймал 2 щуки и 2 карася. Сколько всего рыб поймал рыбак(4).Ребята,а какая цифра снова вам помогла решить задачи (4).
Хорошо,я дарю вам буквы "О" и "Д"
Пальчиковая гимнастика
На двери висит замок
Кто его открыть бы мог
Потянулись,постучали
И открыли,и открыли.
И открылась наша волшебная тетрадка,а в нем задание. Нужно соединить точки. Что у вас получилось (цифра 4)Поработали на славу,какие красивые получились цифры.
Кто знает чего бывает только 4(4 колеса у машины,лапы у собаки,кошки,4 ноги у стола,стула).Вот вам еще две буквы "Ц" и "Ы".
Вот и подошло к концу наше путешествие в страну Знаний.
Давайте выстроим полученные буквы попорядку и прочитаем получившееся слово. Карина прочитай пожалуйста (Молодцы)Поздравляю вас!Взлетает сорока!Вам посылка (Передает коробку воспитателю)
Это сюрприз ребятам от королевы математики. На этом наше путешествие закончилось. Пора возвращаться в нашу группу.
Наталья Яманаева
Конспект занятия «Счет до 4. Число и цифра 4»
Цель : познакомить детей с образованием числа 4 , учить их считать до 4, познакомить с цифрой 4 .
Последовательность действий
1-я часть.
Воспитатель вызывает ребенка.
Лена, поставь на верхнюю полоску 2 гриба. (выполнение задания)
Денис, поставь на нижнюю полоску 3 яблока. (выполнение задания)
Даша, поставь такую цифру , сколько у нас грибов и сколько яблок. (выполнение задания)
Воспитатель задает вопросы.
Сколько грибов?
Сколько яблок?
3 яблока.
Чего больше, грибов или яблок?
Яблок больше, чем грибов.
Чего меньше, яблок или грибов?
Грибов меньше, чем яблок
Какое число больше , 2 или 3?
3 больше, чем 2.
А насколько число 3 больше , чем 2?
- Число 3 больше , чем 2 на 1 (или на 1 больше) .
Какое число меньше , 3 или 2?
2 меньше, чем 3.
А насколько число 2 меньше , чем 3?
- Число 2 меньше , чем 3 на 1 (или на 1 меньше) .
Что надо сделать, чтобы грибов и яблок стало поровну.
Нужно добавить 1 грибок.
Сколько будет грибов, если 1 грибок добавим?
Будет 3 грибочка.
Давайте вместе сосчитаем . Всего 3 грибочка. Как получили число 3 ?
Да, если к 2 добавим 1, будет 3.
А какую цифру ставим теперь ?
Тут 3 и тут 3. Теперь, что мы можем сказать про грибы и яблок?
Грибов столько же, сколько яблок. Поровну.
А теперь посмотрите, что я делаю. Добавляю еще 1 гриб.
Грибов стало больше или меньше?
А сколько их стало? Считаю один, два, три, четыре (воспитатель выделяет интонацией слово «четыре» ). Всего 4 грибочка (воспитатель с помощью указки, обводит все грибы круговым движением) . Давайте вместе сосчитаем.
(Дети вместе с воспитателем еще раз считают грибочки) .
Как у нас получилось число 4 ?
Да, правильно, когда к 3 добавим 1, получается 4. А число 4 обозначается вот такой цифрой (воспитатель показывает цифру и ставит вместо 3 ) . Значит, какое число больше 3 или 4 ?
4 больше, чем 3.
А насколько число 4 больше , чем 3?
- Число 4 больше , чем 3 на 1 (или на 1 больше) .
Какое число меньше , 4 или 3?
3 меньше, чем 4.
А как вы думаете, как получить 4 яблока?
Нужно к 3 яблокам добавить 1 яблоко.
Да, правильно, когда к 3 добавим 1, получается 4. 4 это 1-1-1-1, а 3 это 1-1-1 (показывать) .
Физкультминутка.
«Назови цифру » .
Воспитатель предлагает детям встать в круг. Каждому по очереди показывает 1 цифру (от 1 до 4) . Ребенок должен назвать ее. Если он называет неверно, переадресуется вопрос следующему. В этой игре каждый ребенок должен быть опрошен 2-3 раза.
«Один, два…» .
1,2 – стоит ракета.
3,4 – самолет.
1,2 – хлоп в ладоши,
А потом на каждый счет .
И на месте походили.
2-я часть. (работа с раздаточным материалом)
Подвиньте карточки с 2-я полосками и пеналы. На верхнюю полоску положите 3 капельки. (Дети выкладывают капельки на верхнюю полоску) .
Сколько капелек вы положили на верхнюю полоску?
3 капельки.
Воспитатель подходит, к двоим-троим детям, и пересчитывает грибочки на их полосках.
Теперь на нижнюю полоску положите столько же цветочков сколько капелек. Положите так, чтобы каждый цветочек был под каждой капелькой.
(Дети выкладывают цветочки на нижнюю полоску) .
Что можно сказать о количестве капелек и цветочков?
Цветочков столько же, сколько капелек. Поровну.
Добавьте 1 цветок.
Сколько стало цветочков? Сосчитает, Лера.
Один, два, три, четыре – считает Лера.
Как у вас получилось 4 цветочка?
Значит, какое число больше 4 или 3 ?
4 больше, чем 3.
А насколько число 4 больше , чем 3?
- Число 4 больше , чем 3 на 1 (или на 1 больше) .
Какое число меньше , 4 или 3?
3 меньше, чем 4.
А насколько число 3 меньше , чем 4?
- Число 3 меньше , чем 4 на 1 (или на 1 меньше) .
Обозначьте количество капелек и цветочков цифрами . (Дети выкладывают цифры ) .
Итог занятия .
С какой мы цифрой познакомились ? (4)
И мы познакомились, что 4 больше, чем 3. (Показать на лишний предмет) .
А насколько число 4 больше , чем 3? (Число 4 больше , чем 3 на 1 (или на 1 больше) .
Публикации по теме:
Цель: познакомить с образованием и составом числа 8, цифрой 8. Задачи: 1. Образовательные задачи: познакомить с числом и цифрой 8, закрепить.
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для подготовительной группы «Счет до 8, цифра и число 8» Счет до 8, цифра и число 8 Задачи: тренировать способность детей к сравнению групп предметов по количеству с помощью составления пар.
Конспект занятия по элементарному счету «Число и цифра 7. Порядковый счет» Тема занятия: «Число и цифра 7. Порядковый счет» Цель занятия: формирование представлений о числе и цифре 7; порядковом счете. Задачи: продолжать.
Урок математики.
Класс 1
Учитель Шестакова Н.С.
Школа МОУ «ВСОШ № 37»
Тема урока: Число и цифра 4. Состав числа 4.
Цели урока
Планируемые результаты обучения
Освоение предметных знаний
УУД
1.Познакомить с образованием числа 4, цифрой 4, изучить состав числа 4.
2.Учить правильно соотносить изученные цифры с числом предметов.
3.Формировать представление о четырёхугольнике.
4.Развивать память, внимание, наблюдательность, умение анализировать.
Число как результат счёта предметов и результат измерения величин
Число и цифра 4. Состав числа 4. Сложение и вычитание в пределах 4.
Познавательные: общеучебные – соотношение числа 4 с количеством предметов, письмо цифры 4; соотнесение цифры 4 и числа 4; образование числа 4 прибавлением 1 к предыдущему числу 3; вычитание 1 из 4; логические – осуществление синтеза как составление целого из частей (состав числа 4).
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; составлять план и последовательность действий.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.
Личностные: осознают необходимость самосовершенствования.
Ход урока.
I. Организ ационный момент.
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Ребята, сядьте тихо, как снежинки на ладошку.
II .Актуализация знаний.
1.-Начинаем урок математики (на доске прикреплено слово математика). Читаем хором.
Сколько слогов в этом слове? (5) Как определяем количество слогов? (по количеству гласных).
Какое число следует за числом 5?
2.Конструирование геометрических фигур из счётных палочек.
(У каждого ребёнка по 6 палочек)
Сложите из палочек домик.
Переложите 2 палочки так, чтобы получился флажок.
Уберите 2 палочки. Какая фигура у вас получилась? (квадрат)
Какую ещё фигуру можно сложить? (ромб)
III .Постановка учебной проблемы.
1.Уточнение понятия о четырёхугольнике.
Чем похожи?(4 стороны, 4 угла) Чем отличаются построенные фигуры?(формой – квадрат, ромб).
2.Знакомство с числом и цифрой 4.
Сколько палочек вам понадобилось для выполнения задания?
Какой цифрой можно обозначить это количество?(4)
А какое количество обозначает эта цифра? (4)
На что похожа цифра 4? Подсказкой вам послужит загадка:
Гляди, четыре – это стул,
Который я перевернул.(на перевёрнутый стул)
Сколько ножек у стула?
Выложите цифру 4 из палочек. Назовите соседей цифры 4.
IV. Первичное закрепление.
В начале урока мы сели тихо, как снежинки. Посчитайте, сколько снежинок опустилось на наши ладошки? (4)
(поэтапный анализ готового образца написания цифры 4)
Физминутка.
1) - представьте себя в роли сказочного героя Буратино и напишите цифру 4 носиком.
2) – напишите цифру 4 правой ногой на полу.
3) – напишите цифру 4 на спине соседа.
4) – пишем цифру 4 в воздухе вместе с учителем.
V . Самостоятельная работа с самопроверкой и взаимопроверкой.
1. Написание цифры 4 по образцу в тетради. Стр.33 (Сначала учитель показывает написание на доске).
2.- Возьмите красный карандаш и подчеркните самую красивую цифру 4.
Возьмите зелёный карандаш, поменяйтесь тетрадью с соседом и подчеркните у него самую красивую цифру 4.
VI .Включение в систему знаний и повторение.
1. Состав числа 4. (На доске изображение яблони с 4 яблоками, 4 козочек).
В каком порядке могут козочки подойти к яблоньке и сорвать с него яблоко? (1 и 3; 2 и 2; 3 и 1; 1 и 1 и 1 и 1).
Всем ли козочкам хватит яблок?
Физминутка.
1 – подняться, потянуться.
2 – согнуться, разогнуться.
3 – в ладоши три хлопка,
головою три кивка.
На 4 – руки шире. Глазками поморгать,
Друг на друга посмотреть
И на место тихо сесть.
2.Сотнесение цифры с числом предметов, количеством точек на игральной кости.
Работа в учебнике стр.33 №2.
Соедините линией цифру с количеством точек на игральной кости домино. Нарисуйте соответствующее количество цветов.
*Игровая ситуация: необходимо помочь Машеньке, чтобы победить гусей – лебедей.
3. Разбивка фигур на части по форме и решение соответствующих буквенных и числовых равенств. Стр.33 №3.
На какие ещё части можно разбить эти фигуры
VII .Итог урока.
Чему научились?
Что больше всего запомнилось?
Какое задание заинтересовало больше всего?
О чём бы хотелось рассказать родителям?