Темы по специальной подготовке военнослужащих.  Темы по тактической подготовке


Общевойсковой бой, способы его ведения и средства вооруженной борьбы. Характеристика общевойскового боя. Бой как понятие, его составляющие (удар, огонь, маневр). Черты современного общевойскового боя и требования, предъявляемые к нему. Предназначение, огневые средства, боевые задачи и возможности мотострелкового отделения и взвода. Обязанности солдата (матроса) в бою. Нормы международного гуманитарного права.[скачать все конспекты ]

Основы управления в бою. Сигналы и команды, подаваемые в бою. Сигналы для управления строем и машиной. Изучение сигналов. Сигналы управления и оповещения, определенные Строевым уставом Вооруженных Сил Российской Федерации, и дополнительные (установленные командиром): сигнальными ракетами, дымами, рукой, флажками, лучом света (прожектором, фонарем), звуковыми средствами (стрельбой, свистом, сигнальной трубой, ударами по металлическим предметам). Команды и сигналы, подаваемые голосом и по средствам связи. Тренировка в выполнении сигналов и команд днем и ночью. Сигналы управления и оповещения, применяемые при подготовке и в ходе боя, порядок их подачи различными способами. Ознакомление с переносными средствами связи, применяемыми в подразделении. Тренировка в выполнении сигналов и команд, подаваемых днем и ночью. Изучение нормативов: «Надевание противогаза или респиратора» и «Надевание общевойскового защитного комплекта и противогаза». [скачать все конспекты ]

Боевая характеристика и уязвимые места танков и других бронированных машин армий основных иностранных государств. Приемы и способы борьбы с ними. Обкатка личного состава танками (боевыми машинами). Метание ручных гранат из различных положений. Тренировка в применении ручных гранат для уничтожения живой силы, танков и других бронированных машин. [скачать все конспекты ]

Подготовка обороны вне соприкосновения с противником. Выбор, оборудование и занятие места (окопа) для стрельбы с учетом маскирующих и защитных свойств местности, а также местных предметов; его оборудование и маскировка. Подготовка к ведению огня днем (ночью): изучение местности; определение расстояний до ориентиров; закрытых (непоражаемых) участков местности и вероятных путей движения противника, подготовка оружия и боеприпасов. Наблюдение за противником и местностью днем (ночью), доклад командиру о результатах наблюдения. Изучение нормативов: «Занятие окопа, траншеи, позиции (огневой позиции), опорного пункта или указанного места военнослужащим» и «Отрывка и маскировка одиночных окопов для стрельбы из автомата, пулемета, гранатомета (огнемета) и зенитных средств». [скачать все конспекты ]

Обязанности наблюдателя. Выбор места для наблюдения, его занятие, оборудование и маскировка, оснащение наблюдательного поста. Назначение сектора и зон для наблюдения. Изучение местности, определение расстояний до ориентиров и местных предметов. Определение расстояний до целей: по отрезкам местности, по степени видимости и кажущейся величине. Измерение вертикальных и горизонтальных углов. Приемы наблюдения за противником и местностью, действиями соседних подразделений и за сигналами командира на месте и в движении. Выработка наблюдательности. Демаскирующие признаки различных целей, их обнаружение. Сочетание наблюдения невооруженным глазом и с использованием средств наблюдения: оптических прицелов, биноклей, труб разведчика, стереотруб (в том числе против солнца). Наблюдение в ночных условиях, порядок освещения местности, подслушивание. Соблюдение светомаскировки. Целеуказание от ориентиров и местных предметов. Доклад о результатах наблюдения. Смена наблюдателей. [скачать все конспекты ]

Особенности ведения обороны в населенном пункте. Выбор места для стрельбы в здании, в окне (бойнице, амбразуре), на чердаке, на крыше, в подвале и других местах, его оборудование, смена огневой позиции. Особенности ведения боя в здании. Меры предосторожности при наличии в населенном пункте мирных жителей. [скачать все конспекты ]

Действия солдата (матроса) в составе сторожевого поста. Ведение наблюдения в полосе охранения. Доклад о результатах наблюдения. Действия при обнаружении мелких групп (одиночных солдат) противника и доклад об этом командиру. Действия в составе парного патруля, секрета. [скачать все конспекты ]

Современный общевойсковой бой. Предназначение и боевые задачи мотострелкового отделения, мотострелкового и танкового взвода. Огневые средства отделения и взвода. Походный, предбоевой и боевой порядки отделения и взвода. Обеспечение боевых действий отделения и взвода. Общие обязанности солдата в бою и по его штатному предназначению. Кодекс поведения военнослужащего Российской Федерации. Борьба с танками и бронированными машинами. Боевые возможности вооружения подразделения по поражению бронеобъектов. Уязвимые места танков и бронированных машин. Приемы и способы борьбы с танками, бронированными машинами противника, особенности борьбы с ними в горах и в лесу. Борьба со средствами воздушного нападения противника. Силуэты и опознавательные знаки самолетов и боевых вертолетов. [скачать все конспекты ]

Обязанности наблюдателя. Выбор места для наблюдения, его занятие, оборудование и маскировка, оснащение наблюдательного поста. Назначение сектора и зон для наблюдения. Изучение местности, определение расстояний до ориентиров и местных предметов. Приемы наблюдения за противником и местностью, действиями соседей и за сигналами командира на месте и в движении. Демаскирующие признаки различных целей, их обнаружение. Сочетание наблюдения невооруженным глазом и с использованием средств наблюдения: оптических прицелов, биноклей, труб разведчика, стереотруб (в том числе против солнца). Наблюдение в ночных условиях, порядок освещения местности, подслушивание. Соблюдение светомаскировки. Определение расстояний до целей: по отрезкам местности, по степени видимости и кажущейся величине. Измерение вертикальных и горизонтальных углов. Целеуказание от ориентиров и местных предметов. Доклад о результатах наблюдения. Смена наблюдателей. Изучение нормативов: «Составление схемы местности с определением расстояний до ориентиров», «Обнаружение целей», «Определение координат целей (объектов)», «Определение направления (азимута) на местности», и «Измерение расстояний (углов) на местности с помощью бинокля (линейки с миллиметровыми делениями)». [

Знание личным составом уставов Вооруженных Сил является основой их сознательного и добросовестного выполнения служебных обязанностей, поддержания дисциплины и уставного внутреннего порядка в подразделении.
Основные задачи обучения:

  • изучить положения общевоинских уставов;
  • научить практически выполнять требования уставов при несении службы в суточном наряде и в повседневной жизни.
Организация обучения по уставам в основном аналогична организации занятий по строевой подготовке.
Подготовка руководителя к проведению занятий осуществляется на показных, инструкторско-методических занятиях, инструктажах. Однако основным видом подготовки к занятиям по уставам является самостоятельная работа.
Планомерная и систематическая самостоятельная работа в период подготовки к предстоящему занятию включает, как правило, ряд логически увязанных этапов деятельности руководителя:
уяснение темы, вопросов занятия и определение его целей;
сбор учебного материала, его подбор и систематизацию в соответствии с целями и учебными вопросами;
определение учебных мест и материального обеспечения;
разработку план-конспекта (плана) проведения занятия, состоящего из основной части занятия, вступления и заключения.
Немаловажное значение имеют подготовка места проведения занятия и его учебно-материальное обеспечение. Местом проведения занятия могут быть специализированный класс, казарма, караульный городок, комната для хранения оружия, помещение дежурного по парку, строевой плац и другие элементы военного городка.
Занятия по уставам проводятся в оборудованных городках, парках, казармах и других местах, где имеется возможность показать устройство, жизнь, быт и несение службы по уставу.
Руководитель занятия должен заранее проверить и убедиться, что на выбранном месте можно качественно отработать все учебные вопросы. При необходимости надо предварительно подготовить его. Эффективность занятия повышается, если стационарное оборудование места (объекта) дополнить соответствующими наглядными пособиями (схемами, рисунками, плакатами и т.д.) и техническими средствами обучения.
Нельзя проводить занятия на объектах, которые не дооборудованы или оборудованы с нарушениями требований уставов, приказов, наставлений. Это вызывает у обучаемых неверные, противоречивые толкования тех или иных положений уставов, чувство недоверия к офицеру, который проводит занятие.


Справочники

ПЛАН-КОНСПЕКТ проведения занятий по огневой подготовке с личным составом

"УТВЕРЖДАЮ"

_____________________

_____________________

«___» __________ 200 _____

ПЛАН-КОНСПЕКТ проведения занятий по огневой подготовке с личным составом

ТЕМА 11: Огневые тренировки. Методика обучения приемам и способам ведения огня из стрелкового оружия, гранатометов и вооружения БТР различными способами в бою.

ЗАНЯТИЕ 2 : 4 часа (200 мин.)

ЦЕЛИ :

  1. Учиться:

· ведению огня из СВД по условию 2а УУС из СВД днем;

· подготовка расчета РПГ - 7В к выполнению подготовительно упражнения к 1 УУС;

· подготовка экипажей БТР к выполнению 1 УУС.

  1. Совершенствовать навыки:
  • в наводке оружия в точку прицеливания и производство выстрела;
  • прекращение огня и разряжание оружия;
  • подготовка оружия к стрельбе.
  1. Формировать необходимые морально-психологические качества для решения служебно-боевых задач.
  1. Воспитывать у личного состава уверенность в силу своего оружия.

ВРЕМЯ : 4 часа (200 минут).

МЕСТО :

МЕТОД :

Рассказ;

Показ;

Тренировка.

РУКОВОДСТВА И ПОСОБИЯ :

1. Методическая разработка по теме «Гранатометы»;

2. Наставление по стрелковому делу «РПГ - 7В» и «РПГ – 7Д»;

3. Наставление по стрелковому делу «7,62 мм СВД»;

4. Учебно-методическое пособие «Вооружение БТР ПВ». п-к Семенов

МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ :

СВД в комплекте на каждого обучаемого;

7,62 мм учебные патроны по 5 шт. на каждого обучаемого;

КЯ - 73(83) – 3 шт.

РПГ – 7В в комплекте с ПУС – 7 по 1 шт. на каждого обучаемого отделения;

РПГ – 26 учебные по 1 шт. на каждого обучаемого отделения;

7,62 мм патроны образца 1943 г. по 2 шт. на каждый РПГ – 7В с ПУС – 7;

7,62 мм холостые патроны образца 1943 г. по 2 шт. на каждого обучаемого отделения;

БТР – 80 (70) – 4 (6) шт.;

Радиостанции Р-148 (Р-392) – 3 шт.;

Электромегафон «ЭМ – 12» - 1 шт.;

14,5 мм учебные патроны по 5 шт. на каждого обучаемого;

7,62 мм винтовочные учебные патроны по 5 шт. на каждогообучаемого.

УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ :

Первое учебное место: Приемы стрельбы из СВД.

  1. Подготовка смены снайперов к выполнению упражнения;
  2. Правила стрельбы из СВД по условию 2 а УУСднем;
  3. Правила стрельбы из СВД по условию 2 а УУС;
  4. наводка оружия в точку прицеливания и производство выстрела (учебными патронами);
  5. Прекращение огня и разряжание оружия.

Второе учебное место: Приемы стрельбы из РПГ.

  1. подготовка расчета РПГ – 7В в выполнении подготовительного упражнения к 1 УУС;
  2. Правила стрельбы из РПГ – 7В с ПУС – 7, РПГ – 26 по условию 1 УУС днем;
  3. Приемы стрельбы из РПГ – 7В с ПУС – 7, РПГ – 26 лежа из-за укрытия с руки по условию 1 УУС;
  4. наведение оружия в точку прицеливанию и производство выстрела;
  5. Прекращение огня и разряжание РПГ – 7В с ПУС – 7, РПГ – 26.

Третье учебное место: Приемы стрельбы из вооружения БТР.

  1. Подготовка экипажей БТР к выполнению 1 УУС.
  2. Правила стрельбы из вооружения БТР по условию 1 УУС;
  3. Приемы стрельбы из вооружения БТР при выполнении 1 УУС днем:

а) Выполнение команды экипажем

- « К машине»;

- «загрузить боеприпасы»;

- «По местам»;

- «К бою»;

- «Вперед»;

- «Прекратить огонь (Разряжай!»;

- «К машине».

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ :

1. За 10-15 дней провести инструкторско-методическое занятие с сержантским составом, в ходе которого:

Проверить знание сержантским составом условий упражнения;

Показать методику проведения за­нятий;

Указать на организацию и порядок проведения занятия;

Дать практику в роли помощника руководителя занятия.

2. Обучаемым к занятиям:

Изучить условия упражнений;

Изучить требования мер безопасности при нахождении на стрельбище;

Повторить материальную часть оружия;

Сдать зачёт по мерам безопасности;

Оформить ведомости.

Обращаю внимание сержантского состава на подготовку и проведение информирования личного состава перед началом занятия.

Информирование построить следующим образом. Довести до обучаемых: события в мире (внимание обратить на страны, где проходят службу военнослужащие ФПС РФ), их влияние на охрану Государственной границы; обстановка в стране, её влияние на охрану государственнойграницы, события в ФПС РФ, и исходя из всего изложенного – задачи, стоящие перед личным составом подразделения на период занятий.

3. Занятия провести в течение 4 часов вдень, указанный в расписании занятий.

4. Материальное обеспечение согласно заявке.

5. Объявляю тему, цели, учебные вопросы занятия.

Х О ДЗ А Н Я Т И Я:

1. Вводная часть – 15 мин.

1. Принять доклад о готовности учебной группы к занятию.Проверить наличие, внешний вид обучаемых, наличие и подготовку оружия и материальной базы и, если необходимо, приказать устранить отмеченные недостатки.

2. Обратить внимание обучаемых на то,что любое занятие с оружием начинается с его осмотра,а также с осмотра учебных патронов и других учебно-тренировочных средств, для чего:

Личный состав строится в одношереножном строю.

Подаю команду старшинам и командирам отделений: «Два шага вперёд. Шагом марш! Оружие к осмотру».

Осматриваю оружие.

Подаю команду старшинам, командирам отделений: «Кругом! Четыре шага вперёд шагом марш! Застава! оружие к осмотру!»

После осмотра оружия принимаю доклады у старшин об осмотре оружия.

3. Даю команду: «Информатор выйти из строя! На середину строя – шагом марш! Приступить к информированию! Время 3 минуты!». По этой команде военнослужащий, назначенный информатором, выходи из строя и приступает к проведению информирования (информирование провести по плану, изложенному ранее).

4. Устным опросом проверяю степень знания мер безопасности при стрельбе, когда стрельба прекращается самостоятельно, условия выполняемых упражнений.

Напоминаю, что:

Ведение огня каждым стреляющим должно немедленно прекращаться самостоятельно или по команде руководителя в случаях:

Появления людей, животных и машин на мишенном поле, низколетящих самолетов, вертолетов над районом стрельбища;

Падения гранаты (пуль) за пределы безопасной зоны или вблизи блиндажа, занятого людьми, и потери связи с блиндажом (стреляющими машинами);

Поднятия белого флага (фонаря) на командном пункте или блиндаже, а также подачи из блиндажа другого установленного сигнала о прекращении огня (ракеты, взрывпакета, шашки и др.);

Доклада или подачи с поста оцепления установленного сигнала об опасности продолжения стрельбы;

Возникновения пожара от стрельбы на мишенном полке;

Потери ориентировки, особенно ночью;

Отставание соседних боевых машин более чем на 100 м.

При проведении стрельб запрещается:

Производить стрельбу из незакрепленного за военнослужащим (расчетом) оружия, а также из неисправного или не приведенного к нормальному бою оружия;

Заряжать оружие боевыми патронами (гранатами) до команды руководителя (командира) или до сигнала “Огонь” и после сигнала “Отбой”;

Направлять оружие в людей, в сторону и в тыл стрельбища не зависимо от того, заряжено оно или нет;

Оставлять заряженное оружие, где бы то ни было или передавать его другим лицам;

Оставлять на огневой позиции (месте для стрельбы) оружие без команды руководителя (командира);

Открывать и вести огонь в опасных направлениях стрельбы, при поднятом белом флаге на командном пункте и укрытиях (блиндажах);

Заходить (заезжать) на участки, где имеются неразорвавшиеся взрывоопасные вещества (взрыватели, снаряды, мины и т.д.) эти места должны быть обозначены указками и знаками с соответствующими предупредительными надписями;

Трогать неразорвавшиеся снаряды, мины гранаты и др. взрывоопасные предметы и средства имитации, о каждом неразорвавшемся взрывоопасном предмете (заряде) докладывать старшему руководителю службы установленным порядком;

Открывать и вести огонь при отсутствии (потере) радиосвязи экипажей стреляющих боевых машин с руководителем стрельбы;

Открывать люки и выходить из боевых машин до возвращения их в исходное положение (до подачи команды “К машинам”).

Приказываю соблюдать доведенные меры безопасности.

ПЕРВОЕ УЧЕБНОЕ МЕСТО: Подготовка смены снайперов к выполнению упражнения.

«Стрельба из СВД из засады по появляющейся и движущейся целям»

Цели : - залегший стрелок – головная фигура (5а), появляющаяся два раза по 15 сек, с неравными промежутками 5-15 сек;

Атакующий стрелок – ростовая фигура (мишень № 8), движущаяся два раза (вперед и назад) с промежутками 10-20 сек, под углом 15-25 градусов к плоскости стрельбы со скоростью 2-3 м/с, на протяжении 60 метров.

Дальность до целей:

До залегшего стрелка – 500-400 м;

До атакующего стрелка – 500-400 м.

Количество патронов: 15 патронов, из них 5 с трассирующей пулей.

Положение для стрельбы: на выбор стреляющего.

Оценка:

- «Отлично» - поразить обе цели с 4 патронов;

- «Хорошо» - поразить обе цели;

- «Удовлетворительно» - поразить одну цель.

3 УЧЕБНЫЙ ВОПРОС

Обучаемые с оружием находятся на исходном рубеже. К.О. находится вместе с ними и выполняет упражнение последним в смене. Принимает доклад от обучаемых о результатах выполнения упражнения.

Для занятия места для стрельбы К.О. подает команду, например: «рядовой Иванов, место для стрельбы разрушенная стенка, к бою, ВПЕРЕД!» по этой команде снайпер, пригнувший занимает указанное место и изготавливается для стрельбы. В преддверии немедленного открытия огня винтовка переносится с присоединенным оптическим прицелом.

В зависимости от характера местности и наличия укрытий снайпер передвигается бегом, ускоренным шагом, перебежками или переползаниями. При движении бегом, ускоренным шагом и при перебежках винтовку держать одной или обеими руками.

Для принятия положения для стрельбы лежа надо:

Подать правую руку по ремню несколько вверх и снимая винтовку с плеча, подхватить ее левой рукой за ствольную накладку, затем взять винтовку правой рукой за ствольные накладки дульной частью вверх. Одновременно с этим сделать полный шаг правой ногой прямо и немного вправо. Наклоняясь вперед, опуститься на левое колено, поставить левую руку на землю впереди себя пальцами вправо. Затем, опираясь последовательно на бедро левой ноги и предплечье левой руки, лечь на левый бок и быстро повернуться на живот, слегка раскинув ноги носками наружу, положить винтовку на ладонь левой руки.


Для разряжания винтовки необходимо:

Присоединить к винтовке снаряженный магазин, если он не был ранее к ней присоединен;

Отвести затворную раму за рукоятку перезаряжания назад до отказа и, не сопровождая отпустить ее;

Поставить винтовку на предохранитель; если не предстоит немедленное открытие огня или не последовало команды «Огонь».

4 УЧЕБНЫЙ ВОПРОС

Правый глаз держать у наглазника на продолжении оптического прицела, а левый глаз можно зажмурить, перемещением локтей, а если нужно, корпуса и ног подвести острие угольника на сетке.

Показать на магнитной доске КЯ с помощью сетки соответствующей прицелу ПСО.

Шкала боковых поправок при этом должна быть расположена горизонтально и снайпер должен видеть поле боя звенья прицела.

Если глаз снайпера будет смещен в сторону, вверх или вниз от оптической осив поле зрения прицела в стороне, куда смещен глаз, появится лунообразная тень. При наличии лунообразных теней пули отклоняются в сторону, противоположную тени.

Зажмурить левый глаз, а правым смотреть через прорезь прицельной планки на вершину мушки так, чтобы мушка находилась посередине прицельной планки, а вершинами ее была наравне с вершинамикраями гривки, прицельной планки, т.е. взять ровную мушку, подвести ровную мушку к точке прицеливания одновременно нажимая на спусковой крючок. При прицеливании нужно следить за тем, чтобы прицельная планка занимала горизонтальное положение.

Для спуска курка надо:

затаить дыхание, продолжать плавно нажимать на спусковой крючок до тех пор, пока курок незаметно для снайпера не спустится с боевого взвода, т.е. пока не произойдет выстрел.

При спуске курка не следует придавать значение легким колебаниям угольной у точки прицеливания.

5 УЧЕБНЫЙ ВОПРОС

После выполнения стрельбы обучаемых по целям или после последнего прохода целей подается команда К.О. «Прекратить стрельбу! РАЗРЯЖАЙ!».

По этой команде необходимо:

Установить верхний и нижний маховики к «0» (хомутик прицела подать назад до отказа и установить прицел на «П»); разрядить винтовку для чего необходимо:

Отделить магазин;

Провернуть винтовкувправо, отвести затворную раму назад, не сопровождая отпустить, произвести контрольный спуск;

Присоединить магазин;

Поставить винтовку на предохранитель.

К.О. подает команду «Оружие, к ОСМОТРУ!»

По этой команде необходимо:

- в положении лежа: отделить магазин, положить его возле винтовки, подавателем к себе;

Снять винтовку с предохранителя;

Отвести затворную раму назад и провернуть немного влево;

После осмотра К.О. патронника и магазина, не сопровождая отпустить затворную раму, произвести контрольный спуск;

Поставить винтовку на предохранитель и убрать магазин в сумку для магазинов.

К.О. подает команду «Смена, ВСТАТЬ!. Кругом! В исходное положение бегом МАРШ!» В исходном положении обучаемый докладываетК.О. «рядовой Иванов выполнял 1 УУС из СВД днем. При стрельбе наблюдал то-то (цели), боеприпасы израсходованы полностью, задержек при стрельбе не было, поразил то-то (цели), оценка…

ВТОРОЕ УЧЕБНОЕ МЕСТО: Обучение прицеливания и стрельбы из РПГ

Руководитель: Командир отделения (К.О.)

Время:

Место:

Материальное обеспечение: согласно заявке

2 УЧЕБНЫЙ ВОПРОС

Подготовка расчета РПГ- 7В к выполнению подготовительного упражнения к 1 УУС.

К.О. методом опроса уточняет у обучаемых знание условий упражнений и мер безопасности.

1 УУС из РПГ

«Стрельба с места по фронтально движущейся цели»

Цели : - танк (мишень № 12) движущаяся два раза (вперед и назад) с промежутком 10-20 сек, под углом 15-25 градусов к плоскости стрельбы со скоростью 2-3 м/с, на протяжении 100м.

Дальность до цели: 300-250м.

Количество боеприпасов: 2 штатных выстрелов.

Положение для стрельбы:

- из-за укрытия, лежа, с колена, стоя.

Оценка:

- «Отлично» - поразить цель 2-мя выстрелами;

- «Хорошо» - поразить цель с первого выстрела;

- «Удовлетворительно» - поразить цель со второго выстрела.

К.О. на показной мушке показывает обучаемым, правильную установку прицела.

К.О. раздает показные мушки и приказывает подчиненным правильно установить прицел. Лично или с помощью помощниковпроверяет правильность выполнения.

3 УЧЕБНЫЙ ВОПРОС

К.О. разбивает л/с попарно на расчеты (гранатометчик и помощник гранатометчика). При поступлении команды с ЦКПУ команды «Слушайте все!» К.О. подает команду «Рядовой Иванов, огневая позиция…К БОЮ!» по этой команде гранатометчик и его помощникброском выдвигаются на указанную огневую позицию. При этом помощник гранатометчика передвигается одновременно с гранатометчиком, слева от него.

В зависимости от характера местности и наличия укрытий гранатометчик и его помощникпередвигаются бегом, ускоренным шагом, перебежками или переползаниями. При движении бегом, ускоренным шагом и при перебежках гранатометдержать одной или обеими руками. При переползаниях гранатомет удерживается у верхней антабки или за дульную часть гранатомета.

При занятии расчетом огневой позиции К.О. подает команду «ЗАРЯЖАЙ!» и назначается положение для стрельбы.

Для принятия положения для стрельбы лежа, необходимо:

Гранатометчику подать правую руку по ремню несколько вверх и снять гранатомет с плеча, подхватить его левой рукой за накладку, затем взять гранатомет правой рукой дульной частью вверх. Снять левой рукой сумку для гранат, сделать полный шаг правой ногой прямо и немного вправо, одновременно положить сумку для гранат слева. Наклоняясь вперед, опуститься на левое колено, поставить левую руку на землю впереди себя пальцами вправо. Затем опираясь последовательно на бедро левой ноги и предплечье левой руки, лечь на левый бок и быстро повернуться на живот, слегка раскинув ноги носками наружу, переложить гранатомет в левую руку. Правой рукой снять чехлы. Сначала с казенной части, а затем с дульной частигранатомета, вынуть оптический прицел из чехла, установить его на гранатомет, снять колпачок с выступа объектива.

При отсутствии оптического прицела поставить в вертикальное положение мушку и прицельную планку и опустив руку под гранатомет взяться за рукоятку ствола. Для этого быстро перевернуться на живот и лечь под углом к направлению стрельбы, чтобы избежать поражения истекающими из гранатомета газами, слегка раскинуть ноги в стороны, носками наружу. При этом гранатомет должен опираться рукояткой ударно-спускового механизма в грунт истволом лежать на предплечье правой руки.

Помощнику гранатометчика занять место слева от гранатометчика в двух шагах от него. Подать правую руку по ремню несколько вверх и снимая автомат с плеча подхватить его левой рукой за спусковою скобу и ствольную коробку. Затем взять автомат правой рукой за ствольную накладку и цевье дульной частью вперед, снять левой рукой с плеча сумку для гранат, сделать правой ногой полный шаг вперед и немного вправо, положить сумку для гранат впереди и справа углом от себя. Затем принять положение для стрельбы лежа из автоматаи положив автомат справа от себя. После этого открыть сумку достать ПУС – 7, осмотреть и зарядить его.

Для заряжания ПУС – 7 необходимо надо открыть затвор, вставить патрон в патронник, закрыть затвор и сложить рукоятку вперед. При заряжании ПУС патроном и при заряжании гранатомета держать ПУС головной частью в сторону цели. Затем присоединить имитатор порохового заряда и передать ПУС правой рукой гранатометчику.

Для заряжания гранатомета гранатометчику необходимо проверить, не взведен ли курок, поставить гранатомет на предохранитель и подать его несколько на себя. Взять у помощника гранатометчика выстрел.

«Выстрел передать!».

Левой рукой, снизу за реактивный двигатель вставитьПУС в дульную часть ствола так, чтобы фиксатор гранаты вошел в вырез на дульной части ствола до упора.

«ПУС вставить!».

После заряжания гранатомета ствол располагать в направлении цели.

4 УЧЕБНЫЙ ВОПРОС

Для прицеливания с помощью оптического прицела необходимо:

Правый глаз держать у наглазника на продолжении оптического прицела, а левый глаз можно зажмурить. Уточнить расстояние до цели с помощью дальномерной шкалы. Перемещением локтей, а если нужно, корпуса и ног подвести острие угольника на сетке горизонтальной линией (соответствующей прицелу) и вертикальной линией, соответствующей боковой поправке. При прицеливании следить за тем, чтобы гранатомет не был свален в сторону.

Для прицеливания с помощью открытого прицела:

Зажмурить левый глаз, а правым смотреть через прорезь прицельной планки на вершину мушки так, чтобы мушка находилась посередине прицельной планки, а вершинами ее была наравне с вершинамикраями гривки, прицельной планки, т.е. взять ровную мушку, подвести ровную мушку к точке прицеливания.

К.О. подает команду «рядовой Иванов, по танку, три, в середину цели – ОГОНЬ!»

Гранатометчик, затаив дыхание, продолжать плавно нажимать на спусковой крючок первым суставом указательного,до тех пор, пока курок незаметно для гранатометчика не спустится с боевого взвода, т.е. пока не произойдет выстрел.

Если при прицеливании, выбранное деление сетки прицела с ровной мушкой значительно отклонится от точки прицеливания, то, не усиливая но и не ослабляя давления на спусковой крючок уточнить наводку, а затем усилить нажатие на спусковой крючок.

5 УЧЕБНЫЙ ВОПРОС

После выполнения стрельбы подается команда К.О. «Прекратить стрельбу! РАЗРЯЖАЙ!».

По этой команде необходимо:

Гранатометчику поставить гранатомет на предохранитель, извлечь выстрел из ствола и передать его помощнику, снять гранатомет с предохранителя, надеть чехлы на дульную и казенную часть гранатомета, надеть колпачок на выступ объектива оптического прицела. При необходимости снять прицел и уложить его в чехол объективом вниз и кронштейном вправо. Если стрельба велась с механического прицела, перевести мушку и прицельную планку в горизонтальное положение.

Помощнику гранатометчика принять выстрел от гранатометчика. Отвинтить имитатор порохового заряда, уложить его в пенал, извлечь стреляную гильзу из патронника, закрыть затвор вперед и уложить в сумку для выстрелов гранатой к себе.

К.О. подает команду «ВСТАТЬ!»

Для выполнения команды необходимо пододвинуть обе руки на уровень груди, удерживая гранатомет за накладки правой рукой. Одновременно свести обе ноги вместе. Отжавшись, от земли подтянуть правую ногу, согнутую в колене, взять сумку для гранат. Быстро подняться. При необходимости надеть сумку на ремень через правое плечо или за спину.

К.О. подает команду «Смена, ВСТАТЬ! Кругом! В исходное положение бегом МАРШ!» В исходном положении обучаемый докладываетК.О. «рядовой Иванов выполнял 1 УУС из РПГ – 7 с ПУС – 7. При стрельбе наблюдал то-то (цели), боеприпасы израсходованы полностью, задержек при стрельбе не было, поразил то-то (цели), оценка…

Методом контрольного проса К.О. уточняет, что осталось непонятным, проверяет вооружение, снаряжение, приказывает сдать неизрасходованные боеприпасы, докладывает старшему руководителю, отправляет группу на следующее учебное место.

ТРЕТЬЕ УЧЕБНОЕ МЕСТО: обучение прицеливанию и стрельбы из вооружения БТР.

Руководитель: КО

Место: войсковое стрельбище

Материальное обеспечение: согласно заявки

Порядок отработки учебных вопросов (в водной части)

1 УЧЕБНЫЙ ВОПРОС.

Командир отделения проверяет наличие личного состава в отделении. Объявляет тему, цели, и учебные вопросы занятия на данном учебном месте.

Командир отделения методом опроса уточняет у обучаемых знания правил 1 УУС из вооружения БТР и меры безопасности.

При стрельбе из БТР соблюдать следующие требования:

Заряжать оружие только по команде КО (руководителя стрельбы);

При движении с заряженным оружием оно должно быть направленно в сторону цели;

При интенсивной стрельбе делать перерывы для охлаждения стволов, через 500 выстрелов – ПКТ, через 100 выстрелов – КПВТ;

Устранять задержки, когда ствол сильно разогрет, как можно быстрее, чтобы предотвратить самовоспламенение пороха в патроне (после непрерывных 250 выстрелов из ПКТ возможно самовоспламенение пороха патрона находящегося в патроннике через 15-20 секунд.);

Нельзя заряжать КПВТ вкладыванием патрона в боевую личину при стрельбе одиночными выстрелами из КПВТ;

Не производить устранение задержки путем перезаряжания КПВТ при 2-х осечках подряд, так как конструкция гильзоотвода КПВТ делает накол капсюля предыдущего патрона;

Не производить загрузку боеприпасов сверх установленных норм;

После стрельбы при возвращении в исходное положение вооружению придавать наибольший угол возвышения и направить его в сторону цели (стрельбища), совершать марш с заряженным оружием запрещается!

«Указанные меры безопасности приказываю соблюдать!»

2 УЧЕБНЫЙ ВОПРОС.

Условия выполнения 1 УУС из БТР днем. Стрельба из пулемета с места по появляющимся и фронтально движущимся целям.

Цели:

БТР (мишень №13), для стрельбы из машин, имеющих спаренные пулеметы КПВТ и ПКТ

Атакующая (отходящая) группа пехоты противника, 2-е ростовые фигуры (мишень №8), на фронте не менее 3-х метров, движущихся 2 раза с промежутком 10-20 секунд, под углом 15-25 градусов к плоскости стрельбы со скоростью 2-3 метра в секунду, на протяжении 60 метров.

Количество патронов:

Для КПВТ – 6, из них 2 с трассирующей пулей;

Для ПКТ – 12, из них 3 с трассирующей пулей.

Дальность до цели:

БТР -600-700 метров

Группа пехоты – 250-350 метров

Время на стрельбу: ограничивается временем показа цели.

Моторесурсы 0,5 км

Оценки:

«отлично» - поразить 3 мишени

«хорошо» - поразить 2 мишени, обязательно БТР

«удовлет» - поразить БТР

3 УЧЕБНЫЙ ВОПРОС.

После сигнала «Слушайте все!» с ЦПУ и команды руководителя стрельбы на участке «Экипажи по местам!». Командир становится сзади по центру машины, наводчик пулемета в шаге справа от командира и в 2-х от правого колеса.

Командиру БТР:

Подать команду «экипаж по местам!»

Через левое заднее колесо, левый верхний десантный люк занять свое место в БТР

Включить радиостанцию и присоединить телефон к ТПУ

Проконтролировать действия остальных членов экипажа

Наводчику пулеметов БТР:

Вслед за механиком-водителем занять свое место в БТР

Закрыть задний верхний десантный люк

Уложит патронные ленты в коробки

Присоединить шлемофон к ТПУ

Механику водителю БТР:

Вслед за командиром БТР занять свое место в БТР

Включить питание (массу)

Присоединить шлемофон к ТПУ

После сигнала «огонь» и и команды руководителя стрельбы на участке (по радио) «Заводи! К бою!»

Командиру БТР:

Подать команду «механик-водитель -заводи! Наводчик – к бою!»

Подготовить прибор ТПКУ-2б (ТКН-3) к работе

Проверить надежность креплений передних десантных люков

Принять доклады членов экипажа

Доложить (по радио) руководителю стрельбы «такой-то к бою готов!»

Наводчику пулеметов БТР:

Ввести ленту КПВТ в приемник до щелчка, помни затвор КПВТ при этом назад не отводить!

Поднять крышку ствольной коробки ПКТ, уложить первый патрон в зацепы извлекателя, помни затворную раму за рукоятку перезаряжания назад не отводить

Закрыть крышку ствольной коробки ПКТ

Подогнать сиденье наводчика по высоте

Доложить командиру БТР «наводчик к бою готов!»

Механику водителю БТР:

Запустить двигатель

Проверить надежность крепления запоров своего люка

Доложить командиру БТР «механик-водитель к бою готов!»

4 УЧЕБНЫЙ ВОПРОС.

После команды руководителя стрельбы на участке (по радиостанции) «экипажи вперед!»

Командиру БТР:

Поставить задачу механику-водителю БТР «механик-водитель, огневая позиция там-то, вперед!»

Вести разведку целей лично и принимает целеуказание от механика-водителя

При обнаружении цели подать команду на ведение огня

В ходе стрельбы контролировать соблюдение мер безопасности, наблюдать за результатами стрельбы и осуществлять корректировку

Принять доклад от наводчика об окончании стрельбы

Доложить руководителю стрельбы «такой-то стрельбу закончил!»

Наводчику пулеметов БТР:

С остановкой машины отвести затворную раму ПКТ назад

Поставить затвор КПВТ на боевой взвод

Снять его с боевого взвода спусковым рычагом

Вторично поставить КПВТ на боевой взвод

Левой рукой удерживая штурвал подъемного механизма, правой рукой снять тормоза подъема башни и подъемного механизма

Опустить стволы горизонтально

Включить правой рукой «спуск» на РщБ

Обнаруживает и самостоятельно поражает цели

По окончании стрельбы выключает тумблер «спуск» на РщБ, придав стволам БПУ максимально большой угол возвышения по продольной оси БТР, затормозиться, доложить командиру БТР «наводчик стрельбу закончил!»

5 УЧЕБНЫЙ ВОПРОС.

По команде руководителя стрельбы на участке «прекратить огонь, разряжай!»

Командиру БТР:

Подать команду наводчику «разряжай!»

После доклада о разряжании пулемета подать команду наводчику пулемета «к осмотру!» и осмотреть лично пулеметы

Доложить руководителю стрельбы «такой-то, оружие разряжено!»

Наводчику пулеметов БТР:

Поднять крыши ствольных коробок пулеметов и извлечь ленты

Разрядить пулеметы, проверить нет ли патронов, произвести контрольный спуск

Вытолкнуть гильзу из гильзоотвода КПВТ

Доложить «наводчик, оружие разряжено!»

По команде «к осмотру!» поставить пулеметы на боевой взвод, поднять крышки ствольной коробки, после осмотра закрыть и произвести спуск затвора с боевого взвода механическим спуском

По команде руководителя стрельбы «в исходное положение марш!»

Командиру БТР:

Подать команду «наводчик задний десантный люк открыть!»

Дать команду механику-водителю «машину в исходное положение задним ходом сдать!»

Наводчику пулеметов БТР:

Открыть задний десантный люк

За 4 метра до исходного положения подать команду «водитель-механик, стой!»

По команде «к машинке!»

Командиру БТР:

Подать команду «механик-водитель, глуши!», «экипаж к машине!»

Выключить радиостанцию

Отсоединить шлемофон от ТПУ

Покинуть БТР через задний десантный люк

Построить экипаж в 4-хметрах сзади БТР

Наводчику пулеметов БТР:

По команде командира спешиться

Занять свое место в строю экипажа с оставшимися боеприпасами

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ – 15 МИНУТ

1. Осматриваю оружие и учебные патроны

2. Приказываю сдать неизрасходованные боеприпасы, проверяю наличие оружия, материальных средств, внешний вид, порядок на учебных местах и если необходимо приказываю устранить отмеченные недостатки.

3. Напоминаю тему, цели, учебные вопросы занятия.

4. Даю задание на самоподготовку.

Руководитель занятия__________

Смотрите так же на Спецназ.орг:

Тактическая подготовка

Самое эффективное оружие - это не танки и артиллерия, а умение планировать боевые действия таким образом, чтобы достичь максимального результата, не потеряв при этом ни людей, ни технику. Любой, даже локальный, бой необходимо контролировать, обеспечивая превосходство над противником, даже если силы неравны. Именно этому и учит программа тактической подготовки.

Тактическая подготовка: цели и задачи

Обучение тактике состоит из теоретических и практических занятий, на которых, овладев определенным багажом знаний, личный состав пытается выстроить ход боя. Они должны:

    знать теоретические основы общевойскового боя;

    уметь прогнозировать ситуацию в краткосрочной и долгосрочной перспективе;

    научиться координации и четко понимать технические возможности группы;

    действовать выдержанно, с минимальным риском для военнослужащих, и стараться выполнить поставленную задачу.

Тактическая подготовка дает и дополнительную мотивацию для дальнейшей службы в армии, прививает уважение к своему делу, формирует высокие моральные, боевые и психологические качества.

Отработка тактических приемов на практике

После закрепления основ начинается практическая подготовка в условиях, максимально приближенных к боевым. Используется как тяжелая техника (танки, БРТ), так и стрелковое оружие. Военнослужащие должны мгновенно реагировать на изменение ситуации, четко следовать приказам и работать в команде, координируя свои действия с другими.

Для старшего личного состава проводятся дополнительные лекции и семинары, обучающие как эффективному руководству группой, так и созданию оптимального психологического и морального настроя у солдат.

Справочная информация

Боевые возможности вооружения подразделения по поражению бронеобъектов, их уязвимые места. Приемы и способы борьбы с танками, бронированными машинами и противотанковыми средствами противника, особенности борьбы с ними в населенном пункте, в горах и в лесу Бой как понятие, его составляющие (удар, огонь, маневр). Черты современного общевойскового боя и требования предъявляемые к нему Ведение огня по команде командира и самостоятельно. Смена огневой позиции (места для стрельбы). Бой с противником, ворвавшимся в траншею, оказание помощи товарищу Ведение переговоров по средствам связи Виды боевых готовностей США и их характеристика Выбор места расположения для отдыха, устройство ночлега, обогрев в зимних условиях Действия при перевозке войск Действия при пленении противника Действия солдата-мотострелка в бою Занятие места в БМП (БТР). Подготовка вооружения к использованию. Выдвижение к рубежу перехода в атаку, спешивание, действия при артиллерийском (минометном) обстреле противника Изучение норматива: «Спешивание подразделений с БТР (МТ-ЛБ) и развертывание в цепь» Изучение норматива: «Действия подразделения в обороне при выходе из укрытия» Изучение норматива: «Доставка боеприпасов под огнем противника» Изучение норматива: «Занятие окопа, траншеи, позиции (огневой позиции), опорного пункта или указанного места военнослужащим». Подготовка к ведению огня днем (ночью): изучение местности; определение расстояний до ориентиров; закрытых (непоражаемых) участков местности и вероятных путей движения противника. Наблюдение за противником и местностью днем (ночью), доклад командиру о результатах наблюдения Изучение норматива: «Обнаружение целей» Изучение норматива: «Передвижение на поле боя (скрытое выдвижение к объектам противника)» Изучение норматива: «Посадка личного состава в автомобили, БТР (МТ-ЛБ) на месте» Изучение норматива: «Посадка подразделений в БТР (МТ-ЛБ) в ходе наступления (движения)» Изучение норматива: «Развертывание из походной колонны в предбоевой порядок при действиях в пешем порядке» Изучение норматива: «Смена огневой позиции (позиции, опорного пункта) в обороне (отход боевого охранения (огневой засады)) на новую (основную или запасную позицию)» Изучение нормативов: «Действия подразделения в обороне по занятию укрытия» Нормы Международного гуманитарного права. Кодекс поведения военнослужащего ВС РФ – участника боевых действий Обеспечение военной безопасности РФ Общие обязанности военнослужащего в бою Общие обязанности солдата в бою и по его штатному предназначению Ознакомление с вооружением и военной техникой воинской части Основные документы, регламентирующие организацию боевого дежурства Основные задачи Вооружённых Сил Российской Федерации и других войск Основные параметры вооруженных сил США Основные угрозы военной безопасности РФ Ответственность (обязанности) должностных лиц и личного состава по соблюдению требований безопасности Преодоление минно-взрывных заграждений в составе отделения бегом в колонну по одному (по два) или на боевой машине по заранее проделанному проходу. Преодоление препятствий с опорой на плечи товарища, с помощью подручных средств, оказание помощи одним военнослужащим другому военнослужащему при перелезаниях через препятствия и т.д. Тренировка безопорных и опорных прыжков Преодоление минно-взрывных заграждений, ведение огня на ходу, атака переднего края обороны и уничтожение противника в первой траншее гранатами, огнем в упор и в рукопашном бою. Действия при обнаружении огневых средств противника, встрече с бронетехникой противника, ведении огня снайпером противника, при появлении самолетов (вертолетов). Действия при остановке атаки. Поддержка соседа огнем для его продвижения вперед Приготовление пищи Приемы и способы передвижения на поле боя (ускоренным шагом, бегом, перебежками и переползанием), их применение в зависимости от интенсивности огня противника и рельефа местности. Сочетание огня с движением, использование местных предметов и укрытий в ходе передвижения для наблюдения и ведения огня. Наблюдение за противником и местностью в ходе передвижения, доклад командиру о результатах наблюдения