Время цветения многолетних цветов по месяцам. Календарь цветения садовых растений

Садоводы предпочитают подбирать для своего сада цветочные культуры таким образом, чтобы растения в нем цвели непрерывно, с самой ранней весны до конца осени. Тогда сад будет радовать глаз весь теплый сезон.

Предлагаем вашему вниманию примерный календарь цветения декоративных растений и цветов, составленный для Средней полосы России.

Апрель

подснежник
пролеска
шафран
ветренница
белоцветник весенний (Leucojum vernum L.), на фото справа
пушкиния (Puschkinia Adams)
фиалка душистая
маргаритки
гадючий лук (мускари) (Muscari Mill.)
фиалка душистая
маргаритки
нарциссы желтые

ландыш
акация белая
бадан
тюльпаны
айва японская
сирень
гадючий лук
пионы
примула
гиацинт
дицентра (диклитра, сердечки) (Dicentra Bernh.)
Дицентра великолепная, или Разбитое сердце (Dicentra spectabilis (L.) Lem.), на фото справа

Июнь

пионы
сирень
розы
гвоздика турецкая
ясенец белый * (Dictamnus albus L.), на фото справа
живокость
лилии
лилейник
жасмин
маргаритки
ирисы
георгины
водосбор (орлик, аквилегия) (Aquilegia L.)
душистый горошек
тысячелистник

Июль

лилии
горицвет
георгины
живокость
флоксы
гелениум (Helenium L.), на фото справа
астильба
гипсофила
гладиолусы
левкой
астры

Август

астры
розы
флоксы
гладиолусы
георгины
золотарник
астильба (Astilbe Buch.-Ham. ex D.Don), см. фото
левкой
рудбекия
гелениум
живокость

Сентябрь

георгины
флоксы (Phlox L.) , на фото справа
гладиолусы
гелениум
астры

Октябрь

астры
гладиолусы
георгины
хоста (функия) (Hosta Tratt.), на фото справа

__________
* Ядовитые растения. Следует соблюдать осторожность и меры безопасности при контакте с ними. Если у вас есть маленькие дети, то не рекомендуем выращивать эти растения в своем саду.

При выборе цветов для сада стоит отдавать предпочтение многолетникам , которые дают много цветов и зелени, растут на одном месте по много лет. Например, флоксы могут расти на одном месте без пересадки и особого ухода до 5 лет, пионы - до 10 лет.
Многолетники более неприхотливы, имеют более мощную корневую систему, меньше страдают от засухи, легко и быстро размножаются.

Однолетние растения предпочтительно высаживать в новом саду, так как их главное преимущество перед многолетними - они цветут в первый же сезон.

  • 10; 70 Приёмы обрезки красивоцветущих кустарников. Сроки обрезки для разных видов растений.
  • 11. Минеральные, органические и бактериальные удобрения. Биопрепараты. Понятие о действующем веществе в минеральных удобрениях.
  • 12. Розы. Классификация и особенности выращивания парковых и садовых роз на объектах озеленения.
  • 13. Живые изгороди и их типы. Нормы посадки растений (в ряду, в двух рядах).
  • 14. Древесные лианы. Назначение. Ассортимент. Технология размножения и использования. Конструкции опор. Дать чертёж (схема).
  • 15. Семенной и вегетативный способы размножения. Ценность каждого способа для выращивания декоративных растений.
  • 16 ; 20. Показатели качества семян и способы их определения.
  • 17 ; 49. Луковичные многолетники. Морфологические и декоративные особенности. Сроки цветения на объектах.
  • 18. Хранение семян. Условия хранения семян разных пород (древесных и травянистых).
  • 19. Способы подготовки семян к посеву. Понятие об органическом покое семян.
  • 21. Способы вегетативного размножения декоративных (древесных и травянистых) растений.
  • 22. Зеленое черенкование. Биологические преимущества и агротехника. Конкретные породы и технология черенкования.
  • 23. Характеристика условий для укоренения зеленых черенков. Искусственный туман.
  • 24. Размножение древесных видов отводками. Ассортимент и технология.
  • 25. Прививки декоративных древесных пород: техника и сроки для разных способов. Получение кустовых и штамбовых роз и сиреней (дать схему).
  • 26. Цветники на территории скверов. Ассортимент. Сроки. Содержание.
  • 28-30. Летники (однолетники). Ассортимент. Характеристика декоротивности у разных видов и сортов.
  • 31. Розы на объектах озеленения. Классификация. Агротехника сожержания.
  • 32. Духлетники. Использование в цветниках на объектах. Содержание. Календарь работ.
  • 33 ; 34 Ковровые растения. Ассортимент. Биологические и морфологические особенности – основа создания специфических цветников. Цвет ковровых растений.
  • 35. Основные элементы конструкции подпорной стенки. Дать чертёж- схему с указанием элементов.(1,2,3 и т.П.)
  • 36. Подпорные стенки. Дать чертёж по элементам. Стенки из камня- "сухая кладка"
  • 38. Дать чертёж-схему укрепления откосов с применением габионовых конструкций.
  • 39. Конструкция (разрезы) типов спортивных площадок. Дать чертеж – схему.
  • 40. Откосы – методы укрепления. Дать чертеж.
  • 41 ; 42 Посадка крупномерных деревьев на улицах. Дать чертеж схемы посадки. Указать размеры.
  • 43. Пандусы: назначение, классификация, параметры, конструкции. Дать чертеж по элементам.
  • 45. Многолетники. Сроки посадки в парках зависимости от сроков закладки цветков и соцветий.
  • 46. Питомники декоративных древесных растений. Структура.
  • 47. Многолетники. Формы цветочного оформления. Содержание. Календарь работ.
  • 48. Моносады (из георгин, астр, флоксов и др.).
  • 49. Луковичные многолетники. Морфологические и декоративные особенности. Сроки цветения на объектах.
  • 50. Строение луковиц гиацинта, лилий, нарцисса, тюльпана.
  • 51. Цветники из луковичных. Классификация, сроки посадки и нормы. Содержание.
  • 52.Удобрения при уходе за летниками на объектах.
  • 53.Теневыносливые травянистые растения. Ассортимент. Особенности применения.
  • 54. Рокарий. Ассортимент.Особенности роста различных видов в условиях рокария. Технология устройства и содержания.
  • 55. Растения для оформления естественных водоемов различной глубины в парках.
  • 56.Газоны. Виды и сорта газонных трав и их морфология. Травосмеси, расчет.
  • 57.Регуляторы роста и их применение на декоративных растениях.
  • 58.Обрезка красивоцветущих кустарников. Связь сроков обрезки и сроков закладки цветочных почек у различных пород.
  • 63. План озеленения (посадочного чертежа). Метод квадратов. Элементы привязки растений.
  • 71. План благоустройства объекта (разбивочный чертеж, методика составления и выноса элементов в натуру)
  • 72. Конструкции дождеприемных колодцев. Дать схему сечения с указанием размеров по элементам.
  • 73; 74. Объекты ландшафтной архитектуры центра Парижа.
  • 75. Функциональное зонирование парка. Примеры.
  • 76. Типы пространственной структуры парка (тпс) и типы насаждений.
  • 77. Типология и классификация городских парков. Назначение.
  • 78. Водоемы. Основные типы и их роль в парке.
  • 90.Водоемы, назначение. Классификация. Примеры
  • 79. Структура озелененных территорий жилого комплекса. Перечислить.
  • 80. Многофункциональные парки. Классификация. Примеры (Москва, Санкт-Петербург).
  • 81. Рельеф. Значение. Формы. Примеры.
  • 91. Рельеф. Типология. Роль. Формы рельефа
  • 82. Композиции открытых пространств. Партеры их классификация и роль.
  • 6. Водные партеры.
  • 83. Озелененные территории Санкт-Петербурга. Левобережный ансамбль. Перечислить объекты.
  • 84. Бульвары. Типы. Баланс территории.
  • 85. Инсоляция территории микрорайона и сё значение. Метод расчёта.
  • 86. Поперечный профиль магистральной улицы. Элементы. Чертёж
  • 87. Древесно-кустарииковые массивы -определение, классификация, композиционное использование
  • 88. Группы древесных растений, классификация.
  • 89; 94; 95 Категории и типы озеленённых территорий крупнейшего города
  • 92. Понятие о масштабе, пропорциях, ритме в ландшафтном проектировании.
  • 93. Массивы и боскеты. Типы. Определение. Примеры.
  • 91. Рельеф. Типология. Роль. Формы рельефа (дать изображение в горизонталях и профиль.)
  • 92. Понятие о масштабе, пропорциях, ритме в ландшафтном проектировании. Примеры.
  • 93. Массивы и боскеты. Типы. Определение. Примеры. Размеры.
  • 94. 95. Категории и типы объектов озеленённых территорий крупнейшего города.
  • 96. (83)Сады и парки левого берега в Санкт-Петербурге. Перечислить. Летний сад. Петергоф, Стрельна, Ораниенбаум, Царское село (Александровский и Екатерининский парки), Павловский парк.
  • 97. Лесопарки Москвы.
  • 98. Парки Москвы. Перечислить.
  • 99 – См. 73, 74, у меня плохая шпора!
  • 99. Озеленение территории центра Парижа.
  • 100. Типы площадок на территории микрорайона. Габариты. Принципы расчёта. Радиус обслуживания (основные требования).
  • 111. Общественные парки в сша XIX века (Чикаго, Нью-Йорк)
  • 112. Озеленение территории центра Вашингтона
  • 113. Многофункциональные парки. Классификация. Примеры
  • 114. Бульвары. Классификация и типы. Баланс территории
  • 115. Детские площадки в микрорайоне. Расчёт и требования к размещению
  • 116. Придомовые полосы, их благоустройство и озеленение. Требования к ассортименту и размещению древесных растений
  • 117. Плотность размещения деревьев и кустарников для городских объектов ландшафтной архитектуры
  • 119. Детские площадки на территории жилой застройки. Классификация и принципы расчёта
  • 120. Требования к благоустройству и озеленению территории школ и детских садов-яслей
  • 118. Классификация и назначение садово-парковых дорог. Уклоны. Радиусы закруглений на перекрёстках. Схема
  • Организация дорожной сети в парках
  • 121 Типы пространственной структуры парка. Назначение, роль в композиции, балансовые соотношения.
  • 122 Левобережный ансамбль Санкт-Петербурга.
  • 123 Бульвары. Типы. Баланс территории.
  • 124. Стадии проектирования объекта. Перечислить.
  • 125 Типы пространственной структуры парка (тпс).
  • 126 Поперечный профиль магистральной улицы. Элементы. Чертёж
  • 127. Типы укрепления деревьев после посадки. Конструкции и материалы. Чертеж-схема.
  • 128 Типология и классификация городских парков. Назначение.
  • 129 Водоемы. Основные типы и их роль. Примеры
  • 130. Типы садово-парковых насаждений. Примеры (сквер, бульвар)
  • 131.Озелененные территории жилого комплекса. Перечислить. Типы. % озеленения.
  • 132.Рельеф. Значение. Формы. Примеры.
  • 133.Схемы размещения растений у оград и подпорных стенок.Дать чертеж.
  • 134. План благоустройства территории. Метод квадратов. Дать чертеж привязки по элементам планировки.
  • 135.Дерево с комом в жесткой упаковке. Типы упаковок. Дать чертеж (схема с размерами).
  • 136. Конструкция одерновки откосов. Чертеж.
  • 45. Многолетники. Сроки посадки в парках зависимости от сроков закладки цветков и соцветий.

    К многолетникам относятся цветочно-декоративные растения, которые в течение нескольких лет произрастают на одном месте и сохраняют при этом свою декоративность. Жизненный цикл этих растений состоит из чередующихся периодов развития и покоя.

    По срокам закладки цветковых почек многолетники делят на следующие группы:

    Зачаточные органы цветка формируются летом, цветение происходит весной следующего года (тюльпан, нарцисс, гиацинт), лучшее время для посадки таких растений осень;

    Зачаточные органы цветка формируются осенью, цветение наблюдается весной следующего года (примула, ирис, пион), лучшее время для посадки этих растений - непосредственно после цветения или в августе;

    Зачаточные органы цветка закладываются весной текущего года, цветение отмечается летом или осенью того же года (аквилегия, ахиллея, дельфиниум), лучшее время для посадки август-начало сентября;

    Зачаточные органы цветка закладываются летом текущего года, цветение происходит осенью (астильба, гелениум, флокс метельчатый), лучшее время для посадки - весна.

    46. Питомники декоративных древесных растений. Структура.

    Питомники декоративных древесных пород являются основным источником обеспечения посадочным материалом для озеленения городов и населенных мест, территорий промышленных предприятий, спортивных, школьных и лечебных учреждений и индивидуальных участков, территорий, где проводится реконструкция и реставрация насаждений.

    Питомники декоративных древесных пород - это своего рода «домостроительные комбинаты», выпускающие на потоке высококачественный материал. Но если строительные конструкции можно изготовить быстро, за считаные часы или дни, то на выращивание единицы продукции в питомнике требуется от 3 до 25 лет и более.

    Структура питомников. От характера выращиваемого материала - конечных размеров выпускаемых растений, ассортимента - зависят технологические схемы выращивания растений разных групп: деревьев, кустарников, привитых форм и др., которые в свою очередь влияют на структуру питомника и организацию его территории. При ведении хозяйства по полному циклу - от размножения до выпуска посадочного материала разного характера - в структуре питомника должны быть отделы размножения и формирования. Эти отделы являются главными, определяющими всю производственную деятельность и систему организации территории питомника. Для их обслуживания на территории питомника должны быть также маточное хозяйство, хозяйственные сооружения разного назначения, дороги, связывающие разные отделы и участки территории. Помимо основных отделов - размножения и формирования - на территории питомников в зависимости от рыночного спроса могут быть организованы отделы производства плодовых, цветочных культур, а также газонных трав.

    В отделе размножения производят посев семян и укоренение черенков. Здесь также может быть пикировочный участок в открытом грунте. К отделу размножения относятся и отводковые плантации. Выращивают растения 1 - 3 года, что зависит от биологических особенностей растения и от способа размножения. Из отдела размножения растения пересаживают в отдел формирования.

    Основная задача в отделе формирования - получение растений с определенными размерами и формами кроны, штамба и корневой системы в соответствии ГОСТ 24909-81, 25769-83, 26869-86. В этом отделе растения периодически пересаживают, увеличивая каждый раз площади питания. Процесс пересадок называется перешколиванием, а участки, на которые пересаживают деревья и кустарники, - школами. В отдел формирования поступают растения из отдела размножения в возрасте 1 - 3 года.

    В отделе формирования обычно имеются три школы (I, И, III), но иногда бывает и четвертая (IV).

    В зависимости от особенностей роста пород и связанной с этим агротехники выращивания школы подразделяют на: школы быстро-, умеренно- и медленнорастущих лиственных деревьев; школы быстро- и медленнорастущих хвойных деревьев; школы быстро- и медленнорастущих лиственно-декоративных кустарников; школы красивоцветущих медленно- и быстрорастущих кустарников; школы привитых роз; привитых сиреней; привитых форм других видов; школа хвойных кустарников; школа архитектурных форм (стриженых) кустарников. Могут быть выделены и другие школы. Главный показатель для отнесения растений в ту или иную школу - продолжительность их выращивания и относительно одинаковая технология выращивания.

    В I школе проводят посадку сеянцев с посевных гряд и укорененных зеленых черенков с пикировочного участка. В ней имеется отделение деревьев, где быстрорастущие породы выращивают в течение 5 - 6 лет до семилетнего возраста, а медленнорастущие породы - 4 - 5 лет; у быстрорастущих пород здесь формируют штамб и крону, у медленнорастущих - только штамб; за это время быстрорастущие породы достигают размеров, при которых растения могут использоваться на объектах озеленения, и питомники их реализуют. Медленнорастущие породы из этой школы пересаживают во II школу; в отделении кустарников их выращивают 2 - 3 года до пятилетнего возраста; за это время у них формируется надземная часть. В I школе кустарников быстрорастущие породы также достигают стандартных размеров и реализуются. Медленнорастущие кустарники и виды, предназначенные для получения крупномерных (например, для реставрации) или архитектурно сформированных растений, пересаживают во II школу кустарников; отделение привитых форм, куда высаживают сеянцы подвоев и проводят их окулировку, а также высаживают растения, привитые зимой в оранжереях и хранившиеся до вегетации в специальных хранилищах; здесь также формируют привитые саженцы.

    Во II школу, кроме деревьев и кустарников из I школы, поступают укорененные черенки быстрорастущих деревьев и укорененные отводки с отводочных плантаций. В ней проводится дальнейшее формирование штамба и кроны.

    Во II школе обычно бывает: отделение деревьев, где медленнорастущие деревья выращивают 4-5 лет до 9- 14-летнего возраста. У них продолжают и заканчивают формировать штамб, формируют первый ярус кроны. Из этой школы медленнорастущие деревья реализуют, или переводят в III школу для выращивания крупномерного материала, аллейных деревьев; отделение кустарников, где их выращивают 3 - 4 года до 7 -8-летнего возраста и откуда выпускают крупномерный материал для реконструкции зеленых насаждений. У кустарников формируют надземную часть, причем из пластичных пород можно получать кустарники с определенным профилем кроны.

    В III школу, или школу длительного выращивания, пересаживают быстрорастущие деревья из I школы, медленнорастущие деревья и кустарники из II школы для получения специальных архитектурных форм (кроны в форме шара, конуса), привитые штамбовые и полуштамбовые растения.

    В III школе выращивают материал для озеленения улиц, скверов, бульваров, аллей, для одиночных посадок, ремонтных и реставрационных работ, для использования в озеленении микрорайонов. Здесь же выращивают деревья с искусственной формой кроны. В ней существуют такие отделения: 1) крупномерных деревьев, где деревья выращивают 6-10 лет, формируют хорошо развитые кроны и содержат в чистоте штамб. В течение того же срока здесь могут доращивать и деревья, взятые из леса; 2) архитектурных форм деревьев и кустарников, где выращивают привитые и непривитые декоративные формы, создают архитектурные формы крон. Все растения этого отделения предназначены для солитерных и аллейных посадок.

    В школах устанавливают различные площади питания для растений. В отделе размножения: посевное отделение - 0,01 м 2 , отделение зеленого черенкования - 0,003 м 2 , отделение одревесневших черенков - 0,028 м 2 ; в I школе: для кустарников - 0,25 м 2 , для деревьев - 0,5 м 2 ; во II школе: для кустарников - 0,5 м 2 , для деревьев - 1 м 2 . В III школе в зависимости от размеров крон площадь питания может быть от 2,25 м 2 (схема посадки 1,5 х 1,5) до 9 м 2 (схема посадки 3x3).

    Перечисленные отделы и площади питания предусмотрены для так называемых «чистых» школ, где кустарники и деревья выращивают раздельно. В современных условиях стремление максимально механизировать все процессы выращивания посадочного материала привело к созданию так называемых смешанных школ, где ряды деревьев чередуются с рядами кустарников-уплотнителей. Схемы смешанных школ были разработаны в Ивантеевском питомнике Московской обл. В процессе эксплуатации выявились некоторые недостатки смешанных школ, и сейчас работники питомников ищут возможности максимальной механизации в «чистых» школах.

    Маточное хозяйство необходимо в питомнике как источник семян и черенков и может иметь разную структуру. При достаточной площади питомника маточное хозяйство может быть организовано на его территории в виде дендрария и маточных плантаций, а также других насаждений питомника. В качестве маточных растений могут служить ветрозащитные полосы, располагающиеся вдоль границ территории питомника и вдоль его главных дорог. При недостатке площадей в маточные насаждения включают ценые насаждения, расположенные вне территории питомника, в лесопарках, пригородных лесах, в городских насаждениях, ботанических садах и учебных заведениях. В них проводят инвентаризацию и выявляют ценные для питомника виды, которые по своим качествам могут служить источником получения материала для размножения. За этими растениями ведется уход и организуется их защита от вредителей и болезней.

    Для обеспечения современного уровня производства на территории питомников нужно иметь административные здания, складские помещения, помещения для машин и механизмов, различных мастерских и здания для производства работ в закрытом помещении, например для механизированной посадки растений в контейнеры, реализации продукции, хранения готовой продукции (холодильные камеры), а также бытовые помещения (туалеты, души, помещения для приема пищи и отдыха). Здания и сооружения производственного назначения при компактной территории питомника целесообразно размещать в центральной его части. Если же питомник имеет разобщенные территориально участки, то необходимые для производства помещения и сооружения создают на каждом участке.

    Если питомник является центром, вокруг которого образуется селитебная территория, то сам поселок и объекты культурно-бытового назначения должны занимать отдельную территорию - «усадьбу» - питомника. В настоящее время явно выражена тенденция передачи территории жилого образования в муниципальное ведомство.

    Особое место должно быть отведено под компостники, необходимые для обеспечения производства органическими удобрениями. Специальное помещение должно быть для хранения неорганических удобрений и препаратов для борьбы с вредителями и болезнями.

    Дороги, площадки разного назначения, сооружения всех назначений должны занимать около 10 % всей территории питомника.

    Сроки цветения медоносов

    В разные годы сроки цветения медоносных растений могут меняться, так как это во многом зависит от погодных и метеорологических условий в конкретной местности. Приблизительный календарь цветения растений в Средней полосе России выглядит следующим образом (табл. 1).

    Таблица 1

    Сроки цветения медоносных растений в Средней полосе России


    Поскольку цветение основных медоносных растений может начаться значительно раньше или позже указанных сроков, из-за этого сильно снижается количество собранного меда. Допустим, пчеловод предполагает, что основной взяток в этом сезоне начнется тогда же, когда и в прошлом году, например, 30 июня, поэтому он будет готовить пчелиные семьи именно к этому сроку. Между тем взяток стартует не 30 июня, а 18 июля из-за холодной весны, т. е. почти на 3 недели позже.

    Большая часть силы, которая была подготовлена к началу взятка, растеряется, так как в летние месяцы средняя продолжительность жизни одной пчелы не превышает 35–40 дней. Это приводит к ослабеванию семей, из-за чего пчеловод не сможет получить необходимое количество меда.

    Доходность пасеки понижается и тогда, когда пчелы входят в свое оптимальное состояние с запозданием - ближе к концу основного взятка. Если сравнивать календари цветения медоносных растений в одной и той же местности, то становится понятно, что срок цветения одного и того же растения неодинаков, однако последовательность зацветания всегда одна и та же. К примеру, орешник всегда будет цвести раньше ивы-бредины, а это растение раньше остролистого клена.

    С помощью календаря цветения медоносов можно с легкостью вычислить, когда будет цвести то или иное растение, за счет которого получают основной взяток в конкретной местности.

    Чтобы правильно вычислить срок зацветания любых медоносных растений, нужно обращать внимание на растения, с которых пчелы не собирают нектар или же берут его, но в меньших количествах: например, мать-и-мачеха, береза, одуванчик или сирень.

    Если пчеловод осведомлен о том, когда наступит основной взяток, он сможет планировать работу своей пасеки: своевременно произвести искусственное роение и вырастить расплод, чтобы семья подошла к моменту сбора максимального количества меда в своей оптимальной силе.

    В связи с этим, пасечнику нужно ежегодно составлять собственный календарь цветения медоносных растений, так как без него ему придется работать наугад и даже в хороший по сбору меда год можно остаться без урожая.

    При составлении календаря учитываются все особенности данной местности, так как растения, растущие здесь, во многом зависят от причин, оказывающих влияние на цветение. Допустим, на южных склонах холмов все будет зацветать быстрее, нежели на северных. Примерно такие же особенности имеет развитие растений на возвышенностях, в лощинах или балках. Ошибок при составлении календаря быть не должно, так как за 1,5–2 недели пчелы собирают основное количество меда.

    Если во время медосборного сезона пчеловод планирует осуществить несколько кочевок, то ему придется составлять сразу несколько календарей, каждый из которых будет привязан к определенной местности.

    При составлении календаря необходимо принимать во внимание и продолжительность цветения каждого отдельного медоноса. Если осуществлять систематические ежегодные наблюдения за медоносными растениями, то можно вычислить среднюю продолжительность цветения каждого. За счет этого выбирают наиболее благоприятный момент для кочевки ульев.

    За начало календаря принимают обычно момент зацветания самого раннего медоноса, например орешника. Цветение можно считать начатым, когда раскрываются венчики у цветков небольшой части растений, а остальные в это время активно набивают почки или сережки.

    Чтобы собрать большое количество меда, сами семьи активно подготавливают к основному взятку. Условия медосбора могут быть очень разными, так как полностью зависят от климата, почвы, рельефа и иных факторов. В связи с этим, каждому пчеловоду нужно очень внимательно изучить местность, где расположены ульи.

    Из книги Виноград для начинающих автора Ларина Светлана

    автора

    Из книги Уход за цветами на вашем участке. Цветочный календарь автора Кизима Галина Александровна



    Из книги Ваш домашний виноградник автора Плотникова Татьяна Федоровна

    Из книги Экспресс-курс садовой обрезки автора Окунева Ирина Борисовна

    Из книги Земляника. Опыт выращивания автора Продан А. Н.

    Из книги Картофель. Рекомендации и советы автора Коллектив авторов

    Из книги Виноград. Секреты сверхурожая автора Ларина Светлана

    автора Вечерина Елена Юрьевна

    Из книги Большая энциклопедия дачника автора Вечерина Елена Юрьевна

    Из книги 500 советов пчеловоду автора Крылов П. П.

    Кизима Галина Александровна



    Из книги Бывший горожанин в деревне. Лучшие рецепты для загородной жизни автора Кашкаров Андрей

    Типичные сроки сохранности заряда различных типов батарей и аккумуляторов (при условии полного заряда) Никель-металлгидридные (Ni-MH) аккумуляторы – 2 недели (саморазряд 30 % в месяц). Никель-кадмиевые (Ni-Cd) аккумуляторы – 3 недели (саморазряд 20 % в месяц). Литий-ионные