Обзор игры expeditions conquistador. Прочие квесты не связанные с основной сюжетной линией

Некоторые периоды истории пользуются у разработчиков особой популярностью. Например, среди игроков со стажем мало кто не бежал по Омаха-бич на немецкие пулеметные расчеты (в Medal of Honor: Allied Assault, Call of Duty или Company of Heroes). Иные же эпохи, наоборот, незаслуженно игнорируются. Тем больший интерес вызывают исключения. Молодая независимая команда Logic Artists предлагает нам поучаствовать в конкисте — завоевании Южной Америки испанцами. Виртуальные туземцы, правда, не в пример отважнее настоящих, а порох в здешних ружьях, кажется, какой-то отсыревший, но истинный конкистадор преодолеет и не такие трудности.

Expeditions - смесь тактической и ролевой игры. От тактики здесь - бои, управление отрядом и дипломатия. От RPG - возможность вести задушевные беседы с подчиненными и необходимость прокачивать командира. На поле брани вы его не увидите - слишком важная птица, чтобы подставляться под стрелы. Тем не менее характеристики бравого кабальеро будут часто помогать вам в бою, а в некоторых случаях позволят и вовсе избежать сражения.

Игра регулярно подбрасывает случайные события, требующие от вас принятия решения. Как наказать вора? Что делать с неожиданной находкой? Как поступить с пленным индейцем? Expeditions позволяет отыграть закоренелого расиста, религиозного фанатика или милосердного генерала - выбор за вами.

Какими-то поступками полководца солдаты останутся довольны, какими-то нет, но даже самые верные и закаленные ветераны без своевременной доставки припасов быстро теряют присутствие духа. Особенно остро проблема снабжения ощущается в дальних экспедициях за тысячи миль от родных берегов.

Прежде всего - чтобы воевать, нужно оружие. Это ценнейший ресурс, который в Expeditions выступает одновременно в качестве очков модернизации, потратив которые можно улучшить экипировку отряда. Забавно, что сам порох при этом бесконечен.

Индейцы часто используют яд против закованных в доспехи испанцев.

В отличие от терпения ваших людей. Бойцы периодически страдают от болезней, для лечения которых требуются медикаменты, устают и голодают (особенно пока ваши охотники только учатся и лишь распугивают дичь). Понадобятся и второстепенные ресурсы, такие как веревки и древесина, а то сломается, например, колесо у повозки - и все, ползем с черепашьей скоростью.

Все вышеозначенное добро можно прикупить в испанском форте или поселении индейцев. В случае с индейцами, впрочем, можно прибегнуть к насилию. Воспетое Киплингом бремя белого человека в Expeditions выглядит как тяжелый мешок с награбленным.

Тактическая часть игры, увы, слабовата, а битвы довольно однообразны. Если вы поклонник жанра или любитель настольного D&D, сражения в Conquistador не откроют для вас ничего нового. Все это мы уже видели и не раз, а ведь в игру по столь необычному сеттингу прямо-таки просится оригинальная механика. Инди - оно на то и инди, чтобы мыслить иначе. Запуская игру о войне конкистадоров с индейцами, хочется видеть в ней… войну конкистадоров с индейцами! Сражения должны отражать именно тактику XVI века, которая сильно отличается даже от тактики XV века, не говоря уже о последующих столетиях. В то же время в Expeditions индейцев вполне можно заменить на эльфов, а испанцев - на каких-нибудь космодесантников, и ничего не изменится. Это будет все та же кастрированная D&D третьей редакции.

Тут нет коней, которых туземцы считали чудовищами и панически боялись. Самого понятия страха в игре тоже нет, хотя в реальной истории обратить индейцев в бегство было куда проще, чем перебить. Испанцы обладали куда лучшим вооружением, благодаря чему побеждали даже многократно превосходящие силы врага. Тут же голозадый дикарь по «прочности» часто не уступает солдату в кирасе.

Даже великий уравнитель - огнестрел - ни по урону, ни по скорострельности не отличается от лука. Да что там, вопреки истории и здравому смыслу, пороховое оружие по эффективности уступает даже кинжалу. Вдобавок ко всему, косоглазие у конкистадоров будет похуже, чем у имперских штурмовиков из «Звездных войн». При всем желании повторить судьбу Курта Кобейна у ваших подручных не получится - промажут. Аркебуза может принести какую-то пользу только в руках охотника, и то лишь когда он хоть немного прокачается.

Не все экспедиции проходят удачно. Для многих дальнее плавание заканчивается бурей, тропической болезнью или отравленным дротиком, угодившим в спину из засады. Создатели Expeditions вроде бы и добрались до цели, но вместо несметных сокровищ привезли только небольшой ларчик. Спрашивается: а оно того стоило?

Наблюдаемый в последнее время ренессанс полузабытых и оригинальных игровых жанров смотрится закономерным результатом появления народных методов их финансирования. Expeditions: Conquistador – первое творение маленькой копенгагенской студии Logic Artists, которое в сентябре прошлого года набрало на Kickstarter 77 тыс. долларов – одно из детищ системы crowdfunding, появившееся на свет всего на четыре месяца позже заявленного срока.

Expeditions: Conquistador

Жанр походовая стратегия/RPG
Платформы Windows/Mac/Linux
Разработчик Logic Artists
Издатель bit Composer
Сайт conquistadorthegame.com

Оценка

Оригинальный исторический сеттинг, режим управления лагерем, обилие текстовых диалогов

Привязанная камера, отсутствие мини-карты, дисбаланс классов

Несмотря на некоторую сырость и мелкие неудобства – проект увлекательный и заслуживающий внимания уже за свежие для жанра идеи

Первое, что привлекает в Expeditions: Conquistador , – это практически уникальный исторический сеттинг. Игроку предлагается примерить на себя доспехи отпрыска знатного испанского семейства, прибывшего в 1518 году на свежеоткрытые вест-индийские земли в поисках славы и приключений. Несмотря на то, что еще живы в памяти относящиеся почти к той же эпохе шедевры Сида Мейера, датская RPG подкупает серьезностью и основательным подходом к делу. Карты Мейна и Эспаньолы, на которых нам предстоит вершить свои подвиги, тщательно выверены по топографическим данным, соответственно, Мексики и Доминиканской республики (морских сражений тут не предвидится: конкистадоры – люди сухопутные); игровые тексты, насчитывающие более 200 тысяч слов, заставляют вспомнить о классических ролевых сериалах и даже текстовых-играх; ну а сюжетная линия насыщена побочными заданиями и ситуациями не всегда простого и очевидного выбора. От игрока зависит, пройдет ли он огнем и мечом по индейским землям, повторив злодеяния Кортеса, или поможет Монтесуме расширить и укрепить империю Ацтеков, поставит ли он своей целью вернуться в Испанию с галеонами награбленных сокровищ, или же преуспеет в торговле с туземными племенами и в обустройстве собственной неприступной крепости.



Впрочем, серьезность повествования доходит иногда прямо-таки до угрюмости: местные пейзажи в любое время суток демонстрируют, как правило, одну-единственную мрачноватую серо-зеленую палитру. Трудно поверить, что тропические леса, щеголявшие таким буйством красок в Pirates! или в российских «Корсарах», способны выглядеть столь уныло! Зато разбросанные тут и там по карибским землям сундуки с сокровищами и прочие вкусности, как и фигурка героя-всадника на их фоне, заставляют вспомнить скорее King’s Bounty и «Героев меча и магии». Полюбоваться можно также детальными и симпатичными портретами персонажей и акварельными пейзажами в меню диалогов – здесь уже художники постарались на славу.

Среди всех персонажей выделяются, конечно же, «спутники» главного героя – собственно, полноправные члены нашей экспедиции. Десятеро из них отбираются до начала игры, еще в Испании; еще столько же можно при желании присоединить к своей партии уже в Новом свете. Правда, общую реалистичную атмосферу несколько портит странное решение разработчиков: и среди кандидатов в конкистадоры, и в составе местных гарнизонов царит полное равноправие мужчин и женщин, хотя в исторических доспехах XVI-го века представительницы прекрасного пола смотрятся как-то очень уж наигранно.




Кроме пола, спутников выбирают также по различным классам (от солдата до ученого) и чертам характера. Как и следует в приличной RPG классического плана, от того, насколько действия игрока соответствуют наклонностям членов его команды, зависит боевой дух этой последней – вплоть до возможности мятежа. Сам главный герой в уровне не повышается и в битвах не участвует: все его способности помимо заданных изначально – это бонусы, полученные от спутников, от их продвижения в званиях и совершенствования в умениях.

Кстати, о битвах. Здесь они довольно немногочисленны, да и тех, что следуют по сюжету, можно иногда избежать при помощи искусства дипломатии – к вящей радости спутников, наделенных качествами «мирный» и «осторожный». При этом в бой можно вести максимум шесть человек изо всей партии, а число противников способно достигать разве что восьми-девяти. Тактический пошаговый режим битвы построен вполне удобно и логично, разрешается расставлять баррикады и применять разного рода ловушки, зажигательные смеси и даже пушку – после того, как таковую удастся заполучить в ходе одного из побочных заданий. Присутствует в игре и режим мультиплеера – как hot-seat, так и сетевой, – который позволяет воспроизвести любой из 25 сюжетных боев. Увы, общее благоприятное впечатление от тактического режима скрадывается дисбалансом классов: помимо солдат и их туземных эквивалентов, брать с собой на поле боя имеет смысл разве что докторов. Охотники, вооруженные огнестрельным оружием и заведомо слабые в рукопашной, в битвах оказываются скорее ненужным балластом.




Впрочем, недаром на странице игры в Steam в обозначении жанра первым идет стратегия, а не RPG: самое интересное здесь происходит все же на глобальной карте, а не в режиме боя. Где большинство ролевых игр в ответ на нажатие клавиши «Отдых» лишь бодро рапортуют о протекших часах и восстановленном здоровье персонажей – там Expeditions: Conquistador разворачивает целую многоуровневую систему управления лагерем. Каждый вечер на привале, после того, как исчерпываются ежедневные очки движения, предводитель испанских конкистадоров самолично распределяет среди своих спутников сухие пайки и выдает им на ночь разнообразные увеселительные задания.

Так, у солдат лучше всего получается охранять лагерь от разбойников; разведчики патрулируют местность в поисках, где что не очень хорошо лежит; охотники пополняют запасы продовольствия; доктора оказывают помощь раненым или перерабатывают найденные накануне травы на лекарства, которые можно затем и продать по хорошей цене на ближайшем рынке; ну а ученые изготавливают из собранного по дороге дерева или металла полезные в бою устройства, а то даже и изобретают способы повысить скорость передвижения всей экспедиции. Конечно, при желании можно включить и автоматический режим выдачи рационов и управления лагерем – но его работа будет далека от оптимальной, хотя бы потому, что AI никак не станет учитывать все множество случайных событий, происходящих практически ежедневно и зачастую требующих от руководителя экспедиции особого внимания и индивидуального подхода при распределении обязанностей среди спутников.




Конечно, отсутствие большого бюджета сказалось на сырости некоторых элементов игрового процесса. Например, при повышении уровня участника экспедиции можно выбрать для него только новые боевые навыки, в то время как большинство спутников оказываются малопригодными к строевой службе… Зато и недостатки подчас оборачиваются достоинствами: скажем, будь у разработчиков средства хотя бы на одну только английскую озвучку, вряд ли бы мы смогли увидеть такое количество диалогов между персонажами. Кстати, все тексты выложены в ресурсах игры в открытом виде, чтобы поощрить создание любительских локализаций: пока что персонажи говорят лишь по-английски и по-испански.

Двойное название игры явно намекает на возможность продолжения серии Expeditions в других исторических антуражах. Стоит надеяться, что при этом дальнейшие творения Logic Artists сохранят и продолжат свежие идеи «Конкистадоров», несколько повысив уровень их реализации. А пока что советуем не проходить мимо этого оригинального сочетания стратегии и ролевой игры в интересном историческом сеттинге – особенно тем, для кого обилие игровых текстов выглядит редким на сегодняшний день преимуществом, а не курьезным анахронизмом.

Игра: Платформа: Mac, PC Жанр: strategy, rpg Дата выхода: 30 мая 2013 г. В Рф: сентябрь 2013 г. Разработчик: Logic Artists Издатель: bitComposer Games Издатель в Рф: Новый Диск / Выслеживать Мы привыкли заблаговременно навешивать ярлычки на многие игры. Мол, вот эта будет похожа на новейшую Mass Effect в стимпанковском мире, а вот та - на Silent Hill без пазлов. Вот и про еще со времен удачной Kickstarter-кампании повелось гласить, что это такая Kings Bounty , только про деяния испанцев в Новеньком Свете. Но в конечном итоге мы получили совсем уникальную, ни на что не похожую тактическую RPG.

Определенные сходства и с Kings Bounty , и с «Героями Клинка и Магии» , естественно, есть. Но в главном только наружные: тут мы тоже перемещаемся по глобальной карте на жеребце и собираем ресурсы. А когда дело доходит до драки, действие перемещается на пересеченную местность, где необходимо в пошаговом режиме управлять своими подчиненными и штурмовать противников. Вот только практически нет никакого строительства и развития городов, и не нужно объезжать свои владения, собирая новые порции «юнитов», - куда больше похожа на всеполноценную ролевую игру с элементами выживания и даже текстовыми квестами.
На глобальной карте во время стоянок повсевременно происходят какие-то случайные действия: ваши люди могут, к примеру, набрести на пещеру с сокровищами либо сойтись в схватке с неведомым зверьком и получить травмы.Для всех неплохим… будешь?

Начинается все с сотворения головного героя, рассредотачивания его стартовых черт и выбора команды, которой совместно с нами предстоит выживать в тропических зарослях La Espanola, первой испанской колонии Нового Света. Тут и кроется ключевое отличие от Kings Bounty и «Героев» , приближающее быстрее к играм от BioWare и Obsidian Entertainment : в нашем распоряжении находятся не безликие мечники, лучники либо грифоны, а определенные личности. У их, естественно, есть свои специализации: все делятся на воинов, докторов, стрелков, скаутов и ученых (чуток позднее по сюжету добавятся шаманы). Но при всем этом у каждого персонажа есть имя и фамилия, биография и даже особенности нрава и миропонимания - один любит вести войну, другой считает себя пацифистом, кто-то толерантен к индейцам, а какая-нибудь на вид милая, хрупкая докторша оказывается истинной расисткой. Еще ваши подчиненные могут быть размеренными либо запальчивыми, альтруистами либо эгоистами.

И все это введено в игру не просто так, а реально задействовано в игровом процессе. Дело в том, что моральное состояние членов экспедиции - один из главных причин фуррора. А сюжетные кампании в повсевременно принуждают принимать решения, которые по-разному оказывают влияние на настрой подопечных. Чуть прибыв в Новый Свет, мы сходу оказываемся втянуты в разборки меж официальными властями и повстанцами, меж колонистами и туземцами. Ну и просто нас повсевременно требуют посодействовать, спасти, вылечить, отыскать и т.д..

Практически каждое такое задание - это текстовый квест, где мы читаем длинноватые описания и сами решаем, как вести себя в последующую секунду, какую реплику избрать. Выжидать, подслушивая разговор повстанцев, либо оборвать их; вмешаться в схватка меж 2-мя группами противников либо дождаться, пока они перебьют друг дружку; уничтожить слетевшего с катушек шамана либо слушать его до конца и совершить путешествие в мир грез, простимулированное местными чудо-грибочками, - каждое решение отразится на моральном состоянии ваших подопечных. Так, если вы поведете себя дружелюбно, то прирожденные вояки в вашей команде ощутят себя ущемленными, а если примете в экспедицию 1-го индейца, то недовольной окажется вышеупомянутая докторша.
Лучше заблаговременно найти шестерых бойцов, которые будут участвовать в схватках, и конкретно на их растрачивать драгоценную экипировку, увеличивающую мощь и защиту.Более того, прямо как в Dragon Age либо Mass Effect , у многих членов экспедиции есть свои индивидуальные квесты. Один может вдруг попросить отпустить его в маленькое путешествие, другой начнет вспоминать прошедшее и свои отношения с папой. То, как вы поведете себя в таковой ситуации, также воздействует на лояльность персонажа.

Остаться в живых

Вобщем, разработчики из Logic Artists пошли далее BioWare . Дела с подопечными они рассматривают более комплексно. Нравственные проблемы здесь касаются не только лишь каких-либо глубочайших вопросов, да и полностью бытовых - кому, к примеру, сейчас есть, а кому лучше затянуть ремень. - это ведь игра о выживании. На глобальной карте действие продолжается деньками, и в конце каждого хода необходимо разбивать лагерь на ночлег. И это не какое-то автоматическое действие, а важная часть игрового процесса.

Кроме средств нашей экспедиции необходимы пища, медикаменты, экипировка. Все это можно закупать в больших населенных пт, но во время длинноватых путешествий по карте припасы стремительно истощаются. Если ваши подопечные начнут голодовать - начнет падать и их моральный дух. Если раненые не получат помощи от медиков - их состояние может усугубиться прямо до смертельного финала. Потому во время ночлега вы должны решить, кому дать пищи, а кто еще может потерпеть; кого выслать на охоту, чтоб добыть свежайшего мяса; кто это мясо приготовит; кто и кого будет вылечивать; а кто отправится на поиск целительных травок. Не считая того, на лагерь могут поруха - очень принципиально выставить неплохую охрану и назначить патрули.

Ориентироваться при всем этом необходимо на свойства и специализации персонажей. Понятно, что вояки больше подходят для охраны, стрелки отлично охотятся, а доктора лучше всех разбираются в травничестве. В особенности ценны те, кто умеет что-то мастерить. Как и в хоть какой современной игре о выживании, в есть «крафтинг». Во время ночлега одному можно поручить делать ловушки и баррикады, чтоб позже их использовать в схватках, другому - заняться созданием продвинутого шатра, который сделает стоянку более неопасной и повысит мораль группы. Либо смастерить повозку, увеличивающую протяженность хода на глобальной карте. На все это необходимы материалы, а именно дерево и камень - их мы в главном находим, исследуя местность. А чтоб собрать больше, придется сделать продвинутые инструменты.
В игре есть мультиплеер, позволяющий биться команда на команду.Скажи, кто твои друзья…

Все это принуждает очень кропотливо подходить к выбору индивидуального состава экспедиции. В вашей группе всегда должны быть те, кто сумеет пойти в патруль, встать на охрану, вылечить товарища, сделать что-то своими руками либо подстрелить кабана. И позже, получая опыт, вы должны с разумом растрачивать его на «прокачку» ваших подопечных. Другими словами, условно говоря, тупо развивать у вояки способности травничества либо охоты. И напротив. При всем этом лучше, чтоб в группе оказались персонажи приблизительно схожего миропонимания, соответственного вашему стилю игры.

От того, сколько конкретно в экспедиции профессионалов различных профилей, конкретно зависят главные свойства головного героя, а поточнее, всей группы. К примеру, чем больше ученых - тем выше навык дипломатии, чем больше воинов - тем посильнее вы в стратегии, и т.д.. А это все, в свою очередь, прямо оказывает влияние на вариативность наших действий в квестах. Здесь снова же приходится вспоминать традиционные партийные RPG. Если в диалоге возникает возможность разойтись умиротворенно, уверить противников сдаться без боя либо устроить им засаду, то удачливость таких вариантов будет зависеть от уровня соответственных способностей - в этом случае от дипломатии и стратегии.

Просто в учении - тяжело в бою!

За всей этой глубиной и богатством способностей на глобальной карте сначала фактически тактическая составляющая схваток в отходит на 2-ой план. Бои кажутся очень легкими и простыми. Бойцы не могут поменять свое положение (присесть, лечь), точечно стрелять противникам в руки либо головы, выверяя возможность попадания в процентах, никогда не завершаются патроны и не заедают мушкеты. На самом деле, вначале все могут только стрелять издалече либо лупить чем-нибудь острым, на лету переключаясь меж различными видами орудия.
Игра довольно непростая, но если и этого не достаточно, можно включить режим Iron Man, где доступно только одно сохранение.Но сложность схваток постоянно возрастает, и равномерно возникают все новые способности, без использования которых выжить будет очень трудно. Во-1-х, получая уровни, ваши бойцы открывают не только лишь пассивные перки (+20% к здоровью, удвоение критичного урона, дополнительные очки хода в бою), да и активные возможности, значительно углубляющие тактическую составляющую схваток. Так, доктора научатся подымать павших прямо на ратном поле, вояки - отправлять врагов во временный нокдаун, стрелки - создавать два стремительных, но наименее четких выстрела попорядку, а ученые сумеют координировать атаку, увеличивая урон всех союзников. И это только малая доля спецумений.

Во-2-х, огромную роль начнут играть баррикады и ловушки. Они позволят замедлить противников и не дадут им добраться до стрелков, пока те планомерно сдерживают атаку на лагерь. Позже еще появится возможность ставить на врагов сети, пускать дымовые завесы и кидаться сосудами с пылающим маслом - огнь при всем этом будет равномерно распространяться, задевая и собственных, и чужих.
Приобретенный опыт един для всей группы: если вы решили «прокачать» 1-го персонажа, то на второго «экспы» может уже не хватить. Приходится кропотливо выбирать и мыслить.***В тяжело отыскать недостатки. Ну, разве что здесь не самая комфортная камера на глобальной карте да время от времени ИИ ведет себя не совершенно правильно: враги, к примеру, могут длительно, упрямо и безрезультативно расстреливать ваших бойцов, заместо того чтоб поменять орудие и пойти на сближение. В остальном же это практически безупречная тактическая RPG, которая взяла почти все от коллег, но смогла все это сложить в совсем уникальную, глубокую и всеохватывающую игру.

Плюсы: интересный сюжет; нелинейность; богатство квестов; увлекательная ролевая система; непростые схватки; необходимость повсевременно мыслить о выживании и принимать принципиальные решения.
Минусы: не совершенно комфортная камера.о системе оценок игр

В 2013 году мой верный фрегат достиг берегов Нового Света. Оказавшись на суше, банда конкистадоров, находящаяся под моим руководством, принялась курить картофель, уплетать за обе щеки табак и якшаться с аборигенами. Я рассматриваю возможность строительства курорта на этом побережье и ниже объясню, почему вы обязательно должны заплатить за приезд к нашу уютную обитель. Однако бронируя номер в нашей гостинице, имейте в виду, что вам, возможно, захочется уехать домой раньше, чем вы планируете…

Дело в том, что когда вы начинаете новую кампанию в Expeditions, в числе персонажей, которые могут присоединиться к созданному вами лидеру в его путешествии к берегам Нового Света, есть монах с расистскими наклонностями. Игра похожа на многие другие образчики жанра, в частности, на King’s Bounty и Oregon Trail, но тема и качество сценария позволяют ей выделиться из толпы. У шайки первопроходцев, еретиков, мизантропов и прочего отребья мало общего с благородными клириками, дикими орками и полуголыми варварами. Члены группы обладают и сами являются частью ряда историй, которые и берется исследовать Conquistador. А игрок, пробираясь сквозь сюжетную экспозицию и непроходимые джунгли, в конце концов выясняет, что эти истории получились очень стоящими и непредсказуемыми.

Довольно долго играя в первую из двух кампаний, я был почти убежден, что Conquistador вот-вот проявит себя, как восхитительная игра, поэтому было некоторым разочарованием обнаружить, что в итоге она оказалась просто неплохой. Она дает немало поводов для восторга, но в то же время все убывающие периоды подлинного удовольствия соседствуют со скучными и повторяющимися эпизодами, увлекательность которых тает с каждой минутой. Но Conquistador, несмотря на все свои недостатки, в лучшем случае чрезвычайно интересен.

В своей основе игра делится на четыре составляющие: изучение карты, пошаговые сражения, управление командой и отыгрыш роли. Последняя наиболее хороша, т.к. заключает в себе серьезные дилеммы, напрямую касающиеся игрового мира, разрешаемые во время недурно проработанных диалогов и затрагивающие ни много ни мало проблемы и отношения персонажей. RPG-аспекты присутствуют в управлении командой, но ресурсы на прокачку уровня, экипировки и навыков берутся из общей корзины, что на порядок сокращает личную прогрессию каждого персонажа. В частности, с улучшением экипировки получается страннее всего. Оружие и броня, находящиеся в общей корзине, могут быть потрачены на очки, из которых, в свою очередь, и формируются сами апгрейды. Таким образом, они не добываются во время вылазок в джунгли и не покупаются на стороне, в отличие от «сырья», из которого состоят сами, т.е. из оружия и брони. Затем эти улучшения применяются, собственно, к самой экипировке в соответствии с профессией персонажа.

Это верно для большинства объектов – ловушки и преграды, которые используются перед началом сражения, могут быть сконструированы только по изучению определенных техник. Медицина требует трав и умения смешивать их. Еда, как это не удивительно, отправляется в желудок, чтобы уберечь колонизаторов от голодной смерти. Некоторые из этих ресурсов можно купить или найти во время путешествия, а некоторые – создать и заготовить впрок во время привала.

Во время передвижения по дикой местности команда может сделать ограниченное число ходов до того, как возникнет необходимость привала на ночь. Затем появляется экран, где каждому персонажу дается задание, будь то обустройство места лагеря, охрана, исследование или охота. В зависимости от типа местности шанс обнаружения определенных предметов и сложность охраны лагеря варьируются.

Сперва эта система кажется довольно увлекательной, такого рода составляющей, которая прибавляет управлению команды реалистичности и интерактивности, превращая дикую местность в нечто большее, чем просто территорию, которую нужно пересечь. К несчастью, выбор заданий и балансировка ресурсов быстро становятся рутиной – средством для создания необходимых запасов, которое можно было б поставить на автопилот, работай автоматизация достаточно хорошо.

В общем, так или иначе, карта все-таки становится просто территорией, которую нужно пересечь, попутно выискивая новые задания и заканчивая текущие. Поселения более интересны, чем неисследованные уголки между ними, уже хотя бы потому, что в них живут люди, с которыми можно поговорить. А следовательно, и возможность принимать более важные решения –случайные события, которые скрашивают скучный кэмпинг, как правило, не влекут за собой серьезных последствий, за исключением появления в распоряжении команды лишних (или убавления нелишних) ресурсов.

Ситуацию усугубляют джунгли, созерцать которые ни разу не интересно. А также камера, которая как будто пришита к команде, что мешает получить внятное представление о масштабе окрестностей. Довольно досадно, что в игре, которая манит поступью в неизвестное, мир может показаться серией чекпоинтов, а не бескрайним пейзажем со своей собственной жизнью.

Сражения постепенно становятся похожи друг на друга, но не испытывают недостатка в оригинальности. Игра дает возможности для умелого применения тактик, особенно с появлением новых навыков и экипировки, а многие поединки кажутся очень тягостными, т.к. могут повлечь большие неприятности. Покуда Heroes of MM-стиль обмена ударами между юнитами может показаться комичным, всегда есть риск получения серьезной травмы или смерти. Персонажей нельзя заменить, так что со временем я стал привыкать даже к самым худшим из них. Экран боя также обладает своего рода визуальными штрихами, которых карте, как правило, не достает – наблюдая за первой стычкой (резней) с индейцами, вы приходите в замешательство, т.к. видите обычных горожан, которые дрожащими руками хватаются за ножи, предназначенные, скорее, для приготовления всякой стряпни, чем для убийства.

Хотя и сценарий, и описание персонажей (как американцев, так и европейцев) не стесняются ужасов ситуации, они достаточно сложны, чтобы избежать обобщения. Конечно, игра использует фэнтезийные тропы – загадочных шаманов, запретные обряды, заброшенные храмы – но затем переворачивает их с ног на голову. Сценаристы избежали соблазна создать невинных и благородных туземцев, которым не повезло столкнуться с ужасными европейцами. Люди, к какой бы культуре они не принадлежали, имеют недостатки, интересны и зачастую очень необычны.

Персонажи и сюжет – это настолько сильная сторона игры, что даже переутомившись от странствий, управления лагерем и сражений, я все еще хотел продолжить, дабы узнать, что случится дальше. В своем описании темы и эпохи сценарий находит золотую середину между исторической точностью и гибкостью, что позволяет женским персонажам играть на линии фронта гораздо более значимую роль, чем можно было бы ожидать, а также принимать свойственные нашей эпохе решения, опирающиеся на взгляд в прошлое и анахроническое мировоззрение.

Вы можете стать последней сволочью, которая сеет смуту и раздор, но не только по той причине, что события правдоподобны и основаны на истории, а потому что игры зачастую фокусируется на отдельной личности или члене семьи. Завоевание может быть продиктовано идеологией или жадностью, но выборы – личное дело каждого. Несколько раз я понимал, что подчиняюсь приказам, которым не следовало бы подчиняться, оправдывая свои решения, как необходимо зло во благо моей группы, или пытался отыграть потерю времени, действуя вслепую.

И хотя я не осознал этого, пока не закончил игру, частью проблемы была свобода, предлагаемая вам с самого начала. Покуда у членов группы есть личностные черты, у лидера их нет. Лидер – это просто вы. А вы, вероятно, не считаете себя лучше людей их тех далеких земель? Я надеюсь, вы не думаете, что вы превосходите их настолько, чтобы вам пришла в голову «прекрасная» идея поработить их или убить.

Однако решения, присутствующие в игре, могут вызвать у вас подобные мысли или как минимум симпатию. Переживая трагические события, за которыми идут ужасные последствия, вы испытываете те же самые чувства, что и ваша команда. Джунгли – это дом для незнакомого народа, который чтит чужую религию. Скрываясь в лесу, подальше от огней городов, они становятся настоящими невидимками. Бояться их – более чем разумно, особенно учитывая истории, которые вам рассказывали. Но принять эту роль трудно. Игра недостаточно старается, чтобы передать чувство тревоги, позволяя ему оставаться по ту сторону экрана. Мне было очень просто отстраниться от событий, которые минули сотни лет назад.

Я чувствовал, будто принимаю СВОИ решения, т.е. в своих целях, только при почти снисходительном взгляде наименее анахроничных игровых персонажей. Мне зачастую хотелось – а это очень на меня непохоже – чтобы на ранних стадиях игры было меньше свободы в пользу возни с созданием персонажа. Возможно, несколько ранних решений, определяющих личность лидера, а также ограничение моих способностей действовать, как житель XXI века, путем устранения одних выборов и прибавления других. Этакое прохождение в стиле Fallout, где последствия формируются эмпатией и рациональностью, а не способностями.

Было бы нечестно заканчивать этот обзор на негативе. Expeditions: Conquistador – это гораздо большее, чем переделанный King’s Bounty. Это игра, которая исследует историческую эпоху с уверенностью и профессионализмом. Боевая система эффективна и покуда некоторые аспекты управления становятся рутиной, акцент на сюжете и персонажах означает, что почти всегда вы будете участвовать хотя бы в одной интересной истории. Если начать игру снова, карты будут теми же, так что я не уверен, что мне вновь захочется поучаствовать в этих приключениях. Однако если в будущем появятся новые Expeditions, я тут же снова соберу свой рюкзак и одним из первых заскочу на борт.

Дата выхода: 30 мая 2013 Издатель: BitComposer Разработчик: Logic Artists Жанры: RPG / Инди / Мультиплеер / Стратегия Платформы: PC В : 389 место Оценка редакции: 60 %

Стоит играть? (на основе оценок читателей)

Как вам игра? 0

Многие игры, успешно прошедшие Kickstarter-кампанию, набирают суммы, значительно превышающие изначально запланированные. Правда, порой сложно понять, насколько сильно повлияли дополнительные средства на качество конечного продукта. Ожидания игроков, к сожалению, часто не соответствуют возможностям разработчиков. Expeditions: Conquistador – ровно обратный пример. Игра едва собрала требуемые деньги (77 тысяч долларов, 110%), но результат говорит сам за себя: сразу становится понятно, на что пошли бы дополнительные 30 или 90 тысяч, которые просили разработчики.

Возглавив отряд конкистадоров, герой отплывает на поиски приключений в далекую Мексику, но по пути оказывается втянут в локальные разборки на Эспаньоле (Гаити). Формально в игре две кампании, и отправиться на родину ацтеков до того, как разрешатся вопросы на уже колонизированном острове, не удастся. Авторы, правда, лукавят: масштабы происходящего на Эспаньоле значительно меньше, чем на материке, поэтому равноценными эти главы назвать нельзя. Скорее уж это объемная обучающая «песочница»: перед тем, как вступить в схватку с многочисленными войсками туземцев, попытайтесь сначала разобраться в нехитрых интрижках островитян.

Для общего описания механики Expeditions: Conquistador достаточно всего нескольких точных примеров. Глобальный режим – King’s Bounty и Mount & Blade, текстовые квесты как в King Arthur да пошаговая боевая система с участием шести членов отряда. Но деталей много: больше внезапных засад и отлавленных дротиков туземцев вас будут донимать бесконечные случайные события и ежедневная рутина управления лагерем.

Гененерируя вашего персонажа в начале игры, стоит иметь в виду, что участие в сражениях – не капитанское дело. Поэтому выяснять отношения с индейцами придется набранным в Испании бойцам. Поначалу классовая система интригует: разведчики ходят дальше всех и наносят, пожалуй, самые серьезные повреждения в ближнем бою, но стрельбе они не обучены. Доктора, наоборот, могут попытаться дистанционно обезвредить противника, но сильны они в первую очередь тем, что поддерживают более умелых бойцов отряда. И так далее. Но проходят десятки сражений, конкистадоры получают новые звания, а вместе с ними и новые активные и пассивные способности, а сами бои меняются мало. Какое-то разнообразие вносят многочисленные ловушки, размещаемые во время расстановки сил, или бутылки с горючей смесью. Но всего этого откровенно мало, чтобы к середине второй кампании вам не расхотелось обмениваться тычками с превосходящими силами ацтеков.

Тем более, что после очередной не слишком успешной схватки приходится заново погружаться в пучины микроменеджмента. Раненых необходимо в срочном порядке вылечить, иначе их состояние ухудшится и они могут вовсе погибнуть. Отряд нужно обеспечить лекарствами, ежедневным ужином и, как ни странно, приключениями. Выбирая добровольцев на родине, имейте в виду, что они не только улучшат ваши характеристики за счет своих, но и могут нанести существенный вред экспедиции в целом. Доктор-расист будет очень недоволен, если вы примите в отряд туземца. Трусливые бойцы при каждом удобном случае будут предлагать избежать боя, а если в вашем отряде есть горячие головы, то кто-то в любом случае разочаруется в капитане, какой бы вариант вы не выбрали. Правда, кое в чем ваши подопечные всегда единодушны: принесение члена отряда в жертву ацтекскому богу не понравится никому.

Бойцы в Expeditions: Conquistador – не просто фигурки, которые нужно двигать по полю боя. У каждого – своя история, свой характер и свои потребности. Одни, подобно партийцам из сериала Mass Effect, будут напрашиваться на откровенные разговоры, другие станут давать советы в критической ситуации. Сколько у вас людей, столько и мнений. Как ни странно, далеко не все конкистадоры – алчные мясники. Многие из ваших товарищей по оружию испугаются разворовывать древние храмы, а кто-то резко выступит против убийств туземцев. Несоответствие характеров может привести к тому, что ваши солдаты подерутся, если их отправить вместе, скажем, на охоту.

А охотиться придется каждый день. По мере роста в званиях конкистадорам (и примкнувшим к ним индейцам) следует повышать в том числе и небоевые навыки: патрулирование, охрана, создание лекарственных препаратов и т.п. Конечно, все нужные ресурсы – продовольствие, припарки, ловушки – можно купить у местных жителей на найденные во время странствий богатства. Но тогда не удивляйтесь, если по окончании экспедиции объем привезенного в Испанию золота посчитают смехотворным. Расплата за пренебрежение к вопросам лагерям велика: плохо охраняемые стоянки регулярно будут обворовывать. Травник-неофит не сможет снабдить отряд нужным количеством медикаментов, а косой охотник обеспечит незадачливому капитану голодные бунты. Если половина отряда больна, кто-то умер и почти все – постятся третьи сутки, то лучше всего загрузить сохранение из более благополучных для отряда времен, так как верность ваших бойцов не вечна.

Хотя нудный лагерный менеджмент быстро выводит из себя, персонажи, тексты и случайные события не дают поставить на этой игре крест. Сюжет, как ни странно это звучит по отношению к проекту с якобы открытым миром, тут играет первостепенную роль. Диалоги длинные и интересные, предполагают различное развитие событий, а принятые когда-то решения обязательно аукнутся в будущем.Что означают наши оценки