Межевание придомовой территории. Межевание кварталов

Проект межевания квартала или же земельного участка – это едва ли не самый важный пункт в процессе оформления документ ов для застройки территории.

Что же такое проект межевания квартала, узнаем в этой статье.

Основные факты и правила проекта межевания

Межеванием называют процедурой, согласно которой производится обозначение границ построек и земельных участков. Проект межевания квартала - это, главным образом, документ , который представляется нам в виде схемы с планами. Сейчас проект межевания квартала состоит из целого пакета чертежей. В этом пакете чертежей содержатся данные о характеристике участка, подлежащего межеванию и основы для определения границ данного участка. Также среди чертежей мы увидим расчеты по площади участка и показатели проекта межевания по экономике и технологическим данным.

Процесс межевания земли не проводится самостоятельно. Данная процедура требует участия огромного количества третьих лиц. К ним относятся юристы и всевозможные профессионалы в вопросах землеустройства. Формирование проекта межевания регулируется Градостроительным Кодексом Российской Федерации. Проект межевания квартала - это лишь один из второстепенных видов документ ации, помогающий в процессе определения границ территории, которая может быть выдана физическому лицу или организации с целью ее дальнейшей застройки.

Одним из главных нюансов проекта межевания является определение территории, которая является объектом культурного и исторического наследия. В подобных ситуациях проект межевания должен содержать пункт, который бы обозначил позиции, согласно которым элементы участка, имеющие историческую ценность, не должны быть затронуты.

На чьих плечах лежит обязанность по разработке проекта межевания?

Идея создания проектов межевания целиком и полностью лежит на плечах органам госуд арственной власти. В настоящее время данным вопросом занимается местная администрация. Как правило, местная администрация разрабатывает проекты межевания самостоятельно, но и бывают случаи, когда подобные органы обращаются за помощью к организация м, чья деятельность основана на создании подобных проектов и градостроительных планов.

Организация , занимающаяся разработкой подобных проектов, в обязательном порядке должна иметь соответствующее разрешение на подобного вида деятельность. Данное разрешение должно содержать в себе специальные сертификаты, лицензии и допусков, позволяющих в полной мере осуществлять деятельность по разработке проектов межевания.

Неотъемлемую часть проекта межевания составляет карта проекта. Карта проекта, в свою очередь, состоит из изучения экономических рисков, влияющих на строительство , особенности самого участка, признаки культуры и истории данного участка. Все эти данные должны значительно упростить процесс организации градостроительного плана.

Равное по значимости место совместно с проектом межевания играет и проект планировки данного участка. Этот документ создается с целью создания списка объектов планирования и дальнейших планов по их развитию. Следует отметить, что проект межевания квартала и проект планировки должны дополнять и соответствовать друг другу.

Для создания проекта межевания потребуется ряд сопроводительных документ ов. К этим документ ам относится планировочный проект, который ранее был описан, и эскизный план участка со всеми находящимися на нем объектами. Особую роль среди документ ов, необходимых для создания проекта межевания, играют кадастр овый паспорт и топографическая фотосессия данного участка.

Создание проекта межевания проходит в несколько этапов. Первым этапом является приказ о начале разработки проекта. Второй этап - это согласование всех нюансов проекта с органами местной власти. Третий этап заключается уже в разработке самого проекта межевания. Стоимость разработки проекта межевания зависит от сложности проекта, его особенностей и объема и площади участка.

Редактор: Игорь Решетов

В начале года в муниципальное собрание поступил проект межевания квартала между 13-ой и 15-ой Парковыми. На этом примере . Было ваше - стало наше.

Очень мало людей вообще в курсе того, что им, кроме квартир, еще принадлежит на праве общедолевой собственности земля вокруг их дома. Мы привыкли думать, что эта земля принадлежит городу, но это не так.

Чем закончилась та история? Проект межевания должны были выносить на публичные слушания, а перед этим его вынесли на муниципальное собрание. Я вынес на собрание проект решения по внесению изменений в проект межевания: вернуть жителям землю. Депутаты решение поддержали, и план межевания отправили на доработку. Прошло 8 месяцев, пока никаких новостей по тому проекту нет, публичные слушания проводить не стали. Если бы тот проект вынесли на публичные слушания, мы бы известили всех жителей квартала о проблеме урезания их придомовых территорий, и никакие публичные слушания тот проект не прошел бы. Посмотрим, в каком виде проект межевания квартала вновь поступит на рассмотрение депутатов.

А сегодня началась вторая серия той же проблемы. На этот раз к нам поступил проект межевания квартала между Щелковским проездом и Никитинской улицей.

Я ознакомился с документом, и что могу сказать: опять та же история с урезанием придомовых территорий. В квартале 28 жилых домов. У 14 домов территория не соответствует нормативам. То есть половине домов отрезали землю и перевели ее в так называемую "территорию общего пользования" внутри квартала. Хотя никакой территории общего пользования внутри кварталов быть не может.

Вот список домов, которые лишились части земли, которая УЖЕ является собственностью жителей:

Щёлковское шоссе д. 24 к. 1
Никитинская ул. д. 26 к. 1
Щёлковский пр. д. 15 к. 1
Никитинская ул. д. 24
Щёлковский пр. д. 11 к. 1
Щёлковский пр. д. 7 к. 1
Щёлковский пр. д. 3 к. 1
Никитинская ул., д. 14, к. 1
Никитинская ул., д. 14, к. 2
Сиреневый бульв. д. 7
Сиреневый бульв. д. 11 к. 1
Сиреневый бульв. д. 11 к. 2
Сиреневый бульв. д. 11 к. 3
Щёлковский пр. д. 1

У жителей отняли 9 детских площадок и 2 спортивные площадки, а также огромный кусок земли с зелеными насаждениями, проездами, проходами, стоянками. Суммарно жители квартала лишились 1,6 Га придомовой территории.
Все, что отрезано и передано городу, на плане выделено коричневым цветом.

Красными кружками обозначены детские и спортивные площадки, которые изъяты из придомовой территории. Синими крестами обозначены дома, у которых площадь придомовой территории не дотягивает до нормативов.

Напомню, что должно входить в придомовую территорию:
- территории под жилыми зданиями;
- проезды и пешеходные дороги, ведущие к жилым зданиям;
- открытые площадки для временного хранения автомобилей;
- придомовые зеленые насаждения,
- площадки для отдыха и игр детей;
- хозяйственные площадки;
- физкультурные площадки.

Межевание земли, особенно на территории крупных мегаполисов, таких как Москва, подразумевает не только землеустроительные и геодезические работы, но так же тесно переплетается с земельным законодательством и градостроительной деятельностью.

Кадастровые работы для межевания земельных участков в Москве имеют массу принципиальных отличий от межевания в Московской области. Одним из принципиальных, существенных отличий является наличия линий градостроительного регулирования. В то время как НииПИ градостроительства по Московской области только развивает направление, по созданию базы данных по линиям градостроительного регулирования в Москве на протяжении многих лет такая база уже существует и регулярно обновляется. Часто случается так, что организации, заказав кадастровый паспорт для того, что бы зарегистрировать свои права на свои земельные участки получают отказ в выдаче кадастрового паспорта. Причиной тому, служит наложение границ на улично-дорожную сеть или на смежные участки. При первичном оформлении земельного участка от Вас могут потребовать проект межевания территории квартала.

Межевание кварталов включает в себя большой объем градостроительных и проектировочных работ. Проект межевания территории квартала содержит в себе: план межевания квартала, данные о морфотипах застройки, различные технико-экономические расчеты и данные, по проекту необходимые для межевания территории. Так же одним из существенных отличий является то, что преобладающая часть землепользователей на территории г. Москвы обладает землей на праве аренды и лишь малая часть на праве собственности, в то время как в Московской области значительная часть земель находится в собственности физических и юридических лиц. Если в Московской области постановка на кадастровый учет необходима для оформления участка в собственность, то в Москве, как правило, для того, чтобы оформить договор аренды земли. Производство геодезических работ в городской застройке так же существенно отличается от работ в Московской области. Если в Московской области пространство позволяет обеспечить достаточную видимость при геодезической съемке, то в Москве процесс работ усложняется из-за бесконечно потока машин и пешеходов. В условиях застройки работа с GPS не всегда является возможной т. к. как высотные здания создают помехи, и сигнал при измерениях искажается. Поэтому на территории города, в качестве исходных пунктов для геодезической съемки используются стенные знаки (твердые пункты государственной геодезической сети г. Москвы).

Многие землеустроительные фирмы не готовы взяться за межевание в Москве, но для нас это направление работ вовсе не ново и является одним из основных. Наши специалисты постоянно отслеживают все изменения в законодательстве, инструкциях, постановлениях и прочей нормативно-правовой документации в области кадастра и землеустройства. Несмотря на то, что каждый случай с земельным участком может быть индивидуальным, мы всегда знаем каким будет решение вашей проблемы, и придерживаемся четких технологических схем работ, сформированных нашими специалистами за несколько лет. Специалисты ООО «ГЕО ТОП» способны решить Ваши проблемы с землей и выполнить для Вас весь перечень услуг по межеванию от консультации до решения конкретной задачи.

Сегодня в Москве проходит разработка проектов межевание границ жилых кварталов - процесс определения условных границ земельных участков. Было бы правильнее сказать, что Правительство г.Москвы решило провести пересмотр ранее утвержденных проектов межевания от 2004-2007 годов. Межевание земельных участков проводится с целью обеспечить возможность дальнейшего межевания и постановки земельных участков на кадастровый учёт, для последующего оформления прав на такие земельные участки. Установить границы земельных участков в застроенных территориях сегодня возможно только при разработанных и утвержденных проектах межевания. На это нам прямо указывает часть 1 статьи 11.3 Земельного кодекса РФ. Проект межевания это отдельный документ в составе проектов планировки территорий.

Так что же сейчас происходит на территории г. Москвы?

Земельные правоотношения очень запутаны. Особенно сложно разобраться в них тем, кто никогда не имел соответствующего юридического опыта. Этим пользуются чиновники и компании, в интересах которых разрабатывают Проекты межевания.

Всё дело в том, что сегодня самая большая ценность в Москве - это земля. Разберём механизм, «анатомию» того, кто и как выполняет Проекты межевания, и в чьих интересах это делается (не в интересах жителей, сразу можно сказать). Это нужно знать, чтобы защищать свои права и законные интересы от посягательств чиновников и связанных с ними бизнесменов.

Заказчик Проекта межевания – это тот, в чьих коммерческих интересах всё делается

Так кто же является заказчиком при разработке Проекта межевания в Москве? Сегодня это Департамент городского имущества города Москвы (пункт 4.2.8. Постановления от 20.01.2013 г. №99-ПП «Об утверждении положения о Департаменте городского имущества города Москвы»; информация с официального сайта ДГИ), он же составляет задание на межевание. Данная структура является исполнителем и распорядителем от имени Правительства г.Москвы в отношении имущества, составляющего городскую Казну (раздел II Постановления от 20.01.2013 г. №99-ПП). А также является проводником решений, принимаемых Правительством Москвы.

Это очень важно – так как исполнение государственного городского заказа на проведение работ по проектам межевания выполняет именно ДГИ и от него зависит, как будет выполнен Проект межевания и в чьих интересах. А раз заказчиком выступает Департамент городского имущества города Москвы, то и задание на межевание он составляет в своих коммерческих интересах.

Суть в том, что целью пересмотра «старых проектов межевания» является возможность как можно больше земли «отрезать» от жилых домов и отнести к земле общего пользования и оформить в собственность Москвы. Потом с этой землёй можно будет делать что угодно – устроить платную парковку, разрешить строительство нового многоэтажного дома, торгового центра, сдать землю в аренду. Жителей ближайших домов уже никто не спросит, потому что это будет городская земля. В этом смысл действий по подготовке проектов межевания, которые проводятся сейчас в Москве.

Исполнитель Проекта – тот, чьими руками всё делается

Исполнитель Проекта межевания - это как правило проектный институт, вроде НИИиПИ Генплана, Моспрект и.т.д, выигравшие конкурс и заключившие госконтракт. На сегодняшний день основным исполнителем по подготовке проектов межевания на территории г.Москвы является Моспроект-2 им. Посохина. Исполнитель впрямую осуществляет данную деятельность в интересах Заказчика и выполняет все требования, диктуемые Заказчиком.

Публичные слушания – способ защитить свою землю

По каждому проекту межевания обязательно проводятся Публичные слушания (подпункт 3 пункта 3 статьи 28 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации; часть 5 статьи 46 Градостроительного кодекса РФ), на которые приглашаются жители межуемого квартала, чтобы внести свои замечания и предложения по предлагаемому проекту. Публичные слушания состоят из нескольких этапов:

  • распространение информации о проведении публичных слушаний, причём не позднее, чем за 7 дней до начала этих слушаний;
  • экспозиция проекта межевания;
  • проведение собрания участников слушаний, где можно высказать замечания и пожелания относительно проекта межевания;
  • оформление протокола слушаний;
  • публикация заключения о результатах публичных слушаний.

Важно знать: на слушаниях будет представлен Проект межевания территории не в интересах жителей, а в интересах заказчика проекта.

Жители должны быть готовы жёстко отстаивать свои интересы. Все замечания, возражения, вопросы оформлять в письменном виде (это пригодится в суде, если до него дойдёт). Главное – не верить чиновникам и понимать, что они действуют не в интересах жителей.

Коварство чиновников заключается ещё и в том, что они объявляют уже утверждённые в 2004-2007 году проекты межевания незаконными. Объясняют чиновники это тем, что не было проведено публичных слушаний по этим проектам. Требование по проведению публичных слушаний при осуществлении градостроительной деятельности в г.Москве установлено Постановлением Правительства Москвы № 1258-ПП от 30.12.2008 года.Только вот в 2004-2007 году никаких публичных слушаний и не требовалось, а значит, эти проекты законные и действующие, что не отрицают и чиновники из Департамента городского имущества.

Как обманывают жителей при межевании районов и кварталов в Москве?

Очень просто: хитрят, недоговаривают, умалчивают, обходят «острые углы» и пользуются тем, что градостроительное и земельное право запутанные. Чиновники и не могут сказать правду – что всё, что «отрезано» от дома, станет платным для жителей.

На примере Проекта межевания давайте разберём, на что нужно обратить внимание в Проекте и что нужно требовать от проектировщиков.

Что в этом проекте межевания сделано не в интересах жителей?

1. Все детские и спортивные площадки, парковки машин проектировщики исключили из земельных участков жилых домов и отнесли их к территории общего пользования.

Эти участки станут собственностью Москвы, и чиновники смогут сделать с этими участками всё, что угодно: сдать в аренду приближённым бизнесменам, сделать парковку, отдать участки под строительство. Проделать такой трюк с земельным участком жилого дома невозможно, а с территорией общего пользования – запросто. Получится, что жители домов, которые пользуются участками бесплатно потому, что эти участки – домовые, будут пользоваться теми же участками платно, потому что участки станут собственностью города. Проекты межевания земли в 2016 году сделаны именно с такой целью.

2. Из территории земельных участков жилых домов отрезаны зеленые газоны под улично-дорожную сеть.

Это значит, что газоны можно будет уничтожить, а на их месте сделать парковку. Платную, конечно. Не секрет что бюджет города трещит по швам! Реализуя супер амбициозные проекты по строительству транспортной инфраструктуры, бюджет города значительно опустел. Отсюда и ни чем не обоснованные тарифы на платные парковки, и расширение зоны платной парковки.

5 хитростей чиновников при межевании земельных участков в 2016 года

Лживый аргумент №1: нельзя запретить детям соседних домов играть на детской или спортивной площадке. А о запрете никто и не говорит. Включение площадки в состав имущества дома не означает запрета детям из других домов играть на этой площадке.

Лживый аргумент №2: детская или спортивная площадка может быть одна на несколько домов. А «лишние» площадки отдайте городу. Да, площадка может быть одна на 2 или 3 многоквартирных дома, но для этого нужно законно оформить эту площадку в совместную собственность жителей этих домов, либо установить сервитут в отношении части земельного участка, занятого такой площадкой.

Лживый аргумент №3: раз Москва благоустраивает детскую площадку, то эта детская площадка принадлежит Москве. Нелепый аргумент, непонятно на кого рассчитанный. Чиновников, которые так говорят, нужно отсылать к статье 18 Земельного кодекса и главе 14 Гражданского кодекса, чтобы они убедились, что этого аргумент – полный вздор.

Лживый аргумент №4: газоны уже давно отнесены к улично-дорожной сети и они, чиновники, ничего не могут поделать. Это неправда. Если улично-дорожная сеть каким-то образом оказалась наложена на газоны, это должно быть исправлено самими чиновниками, которые это сделали. Не за счёт жителей.

Лживый аргумент №5: планы межевания, утверждённые в 2004-2007 годах, недействительны, потому что по ним не проводилось публичных слушаний. Публичных слушаний действительно не проводилось. Но до 2008 году их и не требовалось. Изменения, касающиеся публичных слушаний, появились в законе гораздо позднее. Действующие проекты межевания не становятся недействующими из-за изменений в законах, которые произошли позднее, чем был оформлен проект межевания, так как закон не имеет обратной силы. Проекты межевания, утверждённые в 2004-2007 годах без публичных слушаний – действующие.

Чего требовать жителям, какие законы и постановления использовать при оспаривании проекта межевания квартала?

Нужно письменно, ультимативно требовать вернуть детские, спортивные площадки, газоны, парковки в состав земельного участка многоквартирного дома, для возможности в дальнейшем приобрести такие участки в общую долевую собственность. Если чиновники не соглашаются – отказываться признать законным проект межевания территории квартала.

Главный козырь чиновников в том, что множество людей не знают своих прав. Такого незнающего обмануть проще простого. Вот уж воистину: знание – сила.

Ниже приводится перечень нормативно-правовых актов, которые необходимо использовать, чтобы отстоять право на законное межевание земельного участка:

Части 1 и 2 ст.16 Федерального закона № 189-ФЗ «О введение в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» , где сказано, что в застройке земельный участок, на котором расположен дом и объекты недвижимого имущества – это общая долевая собственность владельцев помещений в доме. Если участок был сформирован до введения в действие Жилищного кодекса, то этот участок переходит в собственность владельцев квартир в доме.

Пункт 4 статьи 43 Градостроительного кодекса , где сказано, что при подготовке проекта межевания квартала учитываются размеры участков для конкретных видов деятельности, как это установлено регламентами и законами. То есть чиновники не могут «от себя» померить участки, как им заблагорассудится.

Пункты 66-68 Совместного Постановления №10/22 от 29.04.2010 Высшего Арбитражного и Верховного судов РФ (раздел «Споры о правах на земельные участки, на которых расположены многоквартирные дома»).

Пункт 2.3 СанПиН 2.1.2.2645-10 , где указано, что участок при многоквартирном доме должен давать возможность устраивать площадки отдыха, игровые, спортивные площадки, стоянки транспорта, зелёные насаждения.

Подпункты е) и ж) пункта 1 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства РФ от 13.08.06 № 491, где указывается, что в состав общего имущества дома входят объекты для обслуживания, эксплуатации и благоустройства дома: стоянка машин, гаражи, детские и спортивные площадки.

Пункт 5.5. ТСН 30-304-2000 Нормы и правила проектирования планировки и застройки г. Москвы, где указывается, что у дома обязательно должны быть территории для подъезда и подхода, гостевые автостоянки, зелёные насаждения, площадки для игр и отдыха.

Очевидно, что нормативно-правовых актов, на которые можно опереться, отстаивая свои права по проекту межевания земельного участка , достаточно. Воспользуются ли ими жители или пустят всё на самотёк – другой вопрос.

Все действия с проектами межевания кварталов и районов нужны только для одного – чтобы брать с людей деньги за то, чем люди могут пользоваться бесплатно по закону.

Готовьтесь защищать себя правовыми методами. И не только себя, но и детей и внуков, иначе уже через 5 лет НАС всех просто вынудят платить за пользование придомовой территорией.

Если у Вас или у Вашей семьи есть приватизированная квартира в Москве, то эта тема затронула или скоро затронет Вас! Не поленитесь прочитать этот пост, хоть он и тяжёлый!

Раньше общедомовые помещения (лестницы, чердаки, подвалы и т.д.) и земля вокруг дома была государственной, собственникам квартир принадлежали только сами квартиры "в воздухе" и больше ничего. Больше пяти лет назад были внесены поправки в Жилищный Кодекс Российской Федерации, согласно которым собственники квартир получили множество имущества. Вот конкретная выдержка из закона:

Жилищный Кодекс Российской Федерации, статья 36. Право собственности на общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме

1. Собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно:

1) помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы);

2) иные помещения в данном доме, не принадлежащие отдельным собственникам и предназначенные для удовлетворения социально-бытовых потребностей собственников помещений в данном доме, включая помещения, предназначенные для организации их досуга, культурного развития, детского творчества, занятий физической культурой и спортом и подобных мероприятий;

3) крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения;

4) земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.

Кому лень читать - собственникам квартир теперь принадлежат все общедомовые помещения (чердаки, подвалы, лестницы), оборудование (лифты), а также земельный участок на котором стоит дом. Как раз об этом земельном участке мы и будем говорить.

Так сложилось, что земельные участки в Москве не были нарезаны (не было необходимости). Теперь необходимость есть и город активно занялся этой самой нарезкой. Называется этот процесс межеванием. Проблема в том, что земля в Москве не просто дорогая, а космически дорогая, и наши ушлые "нарезальщики" делают всё возможное для того, чтобы максимум земли достался городу, а не жильцам. Причём противозаконно.

То о чём я рассказываю не частный случай, а система действующая по всей Москве. Примеры проектов межевания я позже приведу.

В соответствии с Градостроительным Кодексом РФ ст. 43, ч. 4 при установлении участка должны учитываться градостроительные нормативы и правила, действовавшие в период застройки. Однако, в нынешних проектах межевания Вы можете видеть такую фразу: "Предоставить участок нормативного размера не представляется возможным в связи со сложившейся планировочной структурой". Т.е. земли выделяют меньше нормативного размера, вопреки требованиям законодательства, ссылаясь на то, что построены дороги и иные объекты инфраструктуры. При этом на мой вопрос разработчику проекта "Как именно учитываются нормативы и правила?" мне буквально ответили "Они занесены в табличку". То, что никак в дальнейшем эти данные не используются, их не волнует. По факту люди теряют дорогущую московскую землю. А я Вас уверяю, что в скором времени (5-10 лет) стоимость квартиры в Москве будет напрямую зависеть и от земельного участка, который к ней прилагается.

Даже публичные слушания по этим проектам проводятся с многочисленными нарушениями, лишь бы никто из жителей не узнал. Мне удалось отменить одни из таких слушаний в районе Орехово-Борисово Северное, а сейчас я жду ответа из Правительства Москвы и Прокуратуры по-поводу других слушаний в соседнем районе.

Мало того, что земли межуют меньше нормативного размера, некоторые гаврики вообще предлагают людям межеваться по "подошве" дома, чтобы в будущем не платить большой земельный налог. И даже есть люди, которые на это ведутся. Это тоже самое, что подарить кому-нибудь квартиру, чтобы не платить за неё налог. Отказываясь от земли вокруг дома, люди отказываются от имущества стоимостью в миллионы. Кроме того, в таком случае люди рискуют, что землю возле их дома купит кто-нибудь другой и начнёт требовать деньги за парковку или за пользование детской площадкой.

Ещё разработчики этих проектов часто говорят, что "межевание - очень дорогая процедура, радуйтесь, что Вам её делают бесплатно". Все же помнят где бесплатный сыр? Межуют не бесплатно, а отнимая земли на миллиарды рублей (по Москве). Помните об этом.

Вот пример проекта межевания квартала в районе Орехово-Борисово Северное: http://yadi.sk/d/MwlWWJ1m3ZJUg
Вот проекты межевания трёх кварталов в районе Орехово-Борисово Южное: http://yadi.sk/d/pmsQo_VE3ZK5W
Обратите внимание, что разработчики проектов разные, районы разные, а смысл проектов один и тот же - земли выделяется меньше нормативной.

Итак, проекты межевания должны выноситься на публичные слушания, но это делается очень скрытно, поэтому чтобы проконтролировать свой дом, Вам необходимо брать инициативу в свои руки. Кроме Вас самих Ваше имущество никто не защитит!

Как можно скорее отправляйте письмо в Правительство Москвы через интернет-приёмную со следующим текстом:

Я, Фамилия Имя Отчество, являюсь собственником квартиры по адресу г. Москва, ул. Улица, д. 1, корп. 2, кв. 3. Прошу сообщить осуществлялась ли разработка проекта межевания квартала, в котором находится мой дом.

Если осуществлялась, то прошу сообщить:

1. Кем разработан проект.

2. Когда разработан проект .

3. Когда и где состоялись публичные слушания по этому проекту.

4. Где можно получить этот проект.

Если не осуществлялась, то прошу сообщить планируется ли такая работа и когда.

Ответ прошу направить в установленные законом сроки письменно по адресу: 123456, г. Москва, ул. Улица, д. 1, корп. 2, кв. 3.

Это первый шаг. Далее необходимо действовать по ситуации. Проект межевания должен пройти через публичные слушания, которые обычно проводит управа района с многочисленными нарушениями. Правила проведения слушаний описаны в Градостроительном Кодексе г. Москвы и в них очень легко разобраться - . Помните, что сами слушания носят рекомендательный характер , т.е. даже если Вам удастся привести на слушания толпы жителей, которые напишут "мы против проекта" - это абсолютно не значит, что проект не пройдёт. Поэтому правильная тактика здесь следующая:

1. Высказать Ваши замечания устно и письменно на самих публичных слушаниях . Основной упор, безусловно, на то, что земли выделяется меньше нормативной, что нарушает Градостроительный кодекс РФ, а капитализация квартир снижается (люди теряют деньги).

2. Пытаться отменить публичные слушания из-за допущенных нарушений Градостроительного кодекса г. Москвы , чтобы выиграть время. Для этого сразу после самих слушаний написать в Правительство Москвы и Прокуратуру Москвы примерно следующее (пример настоящий, с моих последних слушаний):

В оповещении о проведении публичных слушаний, размещённом в газете «Орехово-Борисово Южное» № 2 (73), не указаны номера контактных справочных телефонов городской и (или) окружной комиссий, электронный адрес городской и (или) окружной комиссий для направления участниками публичных слушаний предложений и замечаний к обсуждаемому проекту, что нарушает ст. 68, ч. 6, п. 5 Градостроительного кодекса г. Москвы.

В оповещении о проведении публичных слушаний, размещённом в газете «Орехово-Борисово Южное» № 2 (73), не указан электронный адрес сайта в сети «Интернет», на котором размещён обсуждаемый проект, что нарушает ст. 68, ч. 6, п. 6 Градостроительного кодекса г. Москвы.

Проект и документация не размещены на сайте органов исполнительной власти города Москвы в сети «Интернет», что нарушает ст. 67, ч. 2 Градостроительного кодекса г. Москвы.

18 марта 2013 года я приезжал на экспозицию к публичным слушаниям. На мой вопрос «Почему земельные участки меньше нормативного размера?» мне не смогли дать ответ и сообщили, что этот вопрос можно задать на публичных слушаниях разработчикам проекта. Консультация на экспозиции мне не оказана, что нарушает ст. 68, ч. 10 Градостроительного кодекса г. Москвы. Дополнительно сообщаю, что и 21 марта 2013 года во время публичных слушаний мне не ответили на ряд вопросов.

21 марта 2013 года во время проведения публичных слушаний моё выступление прерывали и говорили «написать мои предложения письменно, чтобы не терять время», чем ограничили меня в возможности представить свои предложения и замечания посредством выступления, предусмотренного ст. 68, ч. 17, п. 2 Градостроительного кодекса г. Москвы.

21 марта 2013 года во время проведения публичных слушаний моё выступление было окончательно прервано председательствующим, в связи со слишком большой продолжительностью, что полностью нарушило моё право на выступление, которое не ограничено Градостроительным кодексом г. Москвы.

Требую отменить результаты данных публичных слушаний в связи с многочисленными нарушениями законодательства и провести повторно в соответствии с требованиями законодательства.

В общем, описывайте все нарушения 12 главы Градостроительного кодекса г. Москвы , какие только были со ссылкой на конкретные статьи.

3. Писать в Правительство Москвы по сути самого проекта примерно следующее (пример настоящий, с моих последних слушаний):

21 марта 2013 года в Управе района Орехово-Борисово Южное прошли публичные слушания по проекту межевания территории квартала, ограниченного Ясеневой улицей, Тамбовской улицей, Гурьевским проездом, Елецкой улицей.

В представленном проекте шестнадцати из семнадцати жилым домам установлены участки размером меньше нормативного. В качестве обоснования в проекте указано следующее «Выделить жилому дому участок нормативного размера не представляется возможным, в связи со сложившейся планировочной структурой».

В соответствии со ст. 43, ч. 4 Градостроительного кодекса Российской Федерации размеры земельных участков в границах застроенных территорий устанавливаются с учётом фактического использования и градостроительных нормативов и правил, действовавших в период застройки указанных территорий. Это означает, что норма законодательства выполняется только при одновременном исполнении обоих условий, только если учитываются и фактическое использование, и градостроительные нормативы и правила, действовавшие в период застройки указанных территорий.

В проекте осуществлены расчеты размеров земельных участков, в соответствии с градостроительными нормативами и правилами, действовавшими в период застройки указанных территорий, и занесены в таблицу. Однако, в дальнейшем эти цифры не используются и не учитываются - размер участков устанавливается независимо от них. В связи с этим, считаю, что данный проект грубо противоречит требованиям ст. 43, ч. 4 Градостроительного кодекса Российской Федерации и требую снять его с рассмотрения, отправив на переработку.