Развитие скоростной игры на гитаре. Лучшие музыкальные игры

Ниже собрана подборка музыкальных игр и просто ритм-игр для ПК

OSU!

Дата выхода: 2007 г.

Жанр: Музыкальная, бесплатная

Японская музыкально-ритмичная игра в аниме стилистике. Геймплей составляющая довольно проста, игроку предстоит вести курсор за мячиком скачущим по игровым элементам, таковых в игре 3. Ноты - круги на которые необходимо нажать, Слайдеры - Провести мячик по определенной территории, Спиннеры - Максимально быстро вращать «спиннер» чтобы получить как можно больше очков. Сложность состоит в том, что мячик не будет ждать вас, а за каждый пропущенный элемент полоска жизни будет стремится к нулю.

Но не стоит переживать, игра предлагает огромное множество карт разной сложности, число которых пополняется ежеминутно т.к. в игру встроен map editor (редактор карт). Присутствует мультиплеер, где можно посоревноваться в скорости и реакции с друзьями.

Beat Hazard

Дата выхода: 2009 г.

Жанр: Аркада

Увлекательная двухмерная музыкальная инди-игра, которая геймплейно чем-то напоминает небезызвестный аркадный Asteroids, но с более со своими уникальными «фишками» и доработанным геймплеем. Игровой процесс напрямую зависит от импортируемой игроком музыки – чем она громче и интенсивнее, тем сильнее будет стрелять ваше оружие, но и врагов (а также красочных спецэффектов) станет в разы больше.

Под управление игроку поступает маленький звездолет с видом сверху, который противостоит различным астероидам и прочему космическому мусору, распадающемуся от выстрелов на более мелкие обломки. В стане противников есть также космические корабли и боссы. Перемещается звездолет всегда лицом к курсору мыши, туда же и стреляет по врагам. Помимо усиления турелей за счет музыки игрок также может подбирать бонусы силы и громкости, а также может войти в особый боевой режим «Beat Hazard».

BIT.TRIP RUNNER

Дата выхода: 2011 г.

Всего игрокам доступно 4 группировки: Рокеры, Урбанисты, Клаберы и поклонники Караоке. Каждая группировка обладает своими особенностями. Игроки путешествуют по районам, выполняют квесты, улучшают своих персонажей и сражаются со своими противниками в различных стычках, в том числе и на арене в турнирах. Районы постоянно переходят под контроль той или иной группировки, что влечет за собой еще более частые и жестокие стычки.

Groove Coaster

Дата выхода: 2018 г.

Жанр: Аркада

Музыкальная ритм-игра, в которой нужно нажимать на определенные клавиши в ритм звучащей музыке. Проект обладает пиксельной минималистичной графикой с множеством неоновых эффектов, которые возникают в такт музыке. В игре 36 оригинальных треков в различных музыкальных жанрах (от поп-музыки до рок-композиций).

Игровой процесс выглядит следующим образом – у нас есть яркая точка, которая летит в пространстве по заданной траектории. На этой траектории попадаются другие точки, обозначающие нажатие той или иной клавиши. Все действие происходит под определенную музыку и самое главное здесь подстроиться под ее ритм. В игре есть два режима – для одной руки и для двух рук. Второй режим ощутимо сложнее. Визуальную составляющую уровней можно настроить.

Just Shapes & Beats

Дата выхода: 2018 г.

Жанр: Инди

Музыкальная игра с элементами bullet hell, выполненная в минималистичном стиле и построенная на ритме. Вы управляете кубом, которым нужно проходить различные уровни, выполняя это все под ритм музыки, звучащей в данный момент.

Прохождение уровней выглядит следующим образом – в вас летят различные геометрические объекты, а вам, следуя ритму, нужно совершать плавные и резкие движения, уворачиваясь от атак. Периодически на уровнях встречаются мини-боссы, требующие особой стратегии. Смерть здесь не выбрасывает игрока в меню, а является своего рода перемоткой на небольшой отрезок обратно.

Electronauts

Дата выхода: 2018 г.

Жанр: Симулятор

Музыкальная игра, представляющая собой казуальный симулятор ди-джея, и разработанная для очков виртуальной реальности (есть возможность играть и без них). Задача игрока – миксовать различные музыкальные композиции и устраивать самую крутую виртуальную DJ-тусовку.

В игре хорошая анимация, отличные спецэффекты и большой выбор различных инструментов, позволяющих изменять треки, добавляя в них различные звуковые эффекты и пр. Интерфейс интуитивно понятный, а для удобства новичков есть небольшая тренировка, которая, впрочем, не раскрывает всего потенциала предлагаемых инструментов.

Как развить скорость игры на гитаре? Как играть на электрогитаре быстро? Чаще всего ученики спрашивают преподавателей именно об этом. Не так уж и много людей на первом занятии интересуются, или как красиво «петь инструментом». Подавляющее большинство как новичков, так и бывалых гитаристов буквально бредят повышением скорости игры. Кто-то хочет поливать легато как Joe Satriani, кто-то мечтает строчить пассажи переменным штрихом как Paul Gilbert, а кто-то спит и видит, как стучит даунстроком в режиме отбойного молотка свой любимый Master of Puppets.

Чтобы, наконец, расставить все точки над «i», я решил написать данную статью, в которой разъяснены несколько методов увеличения скорости игры на электрогитаре, используемых мной в образовательном процессе. Сразу хочу отметить, что в данной статье не будут затрагиваться технические проблемы, не позволяющие гитаристу набрать желаемый темп (лишние изгибы в запястьях, слишком большой отрыв пальцев, недостаточная амплитуда хода медиатора и прочее). Вышеназванные параметры несомненно важны, но для их разъяснения скорей подойдут видеоуроки, а не текстовое описание. В данной же статье развитие скорости игры на гитаре будет рассмотрено именно с методической точки зрения, а технические проблемы по умолчанию признаются решенными. Речь пойдет об универсальных методах, применение которых может помочь достигнуть желаемых темпов исполнения различных музыкальных фрагментов, которыми могут являться отдельные технические приемы, комбинированный этюд или же гитарная партия реального музыкального произведения. Применение методик будет эффективно в любом случае.

В образовательном процессе я использую 3 метода повышения скорости игры на гитаре :

Каждый из них имеет свои особенности и по-разному эффективен в различных ситуациях. Данные методы представлены в виде формальных пошаговых алгоритмов, в описании которых фигурирует несколько основополагающих понятий. Чтобы исключить возможные двусмысленные трактовки, рекомендую ознакомиться с их определениями. Итак, как же играть на электрогитаре быстро?

Параметры алгоритмов (определения)

Базис — музыкальный фрагмент, принятый в качестве основы для применения метода повышения актуального темпа. Понятие «базис» варьируемо в зависимости от поставленных задач, уровня музыканта, гитарной партии и применяемого метода. Например, если гитарист ускоряет ритм-партию, то базисом может являться фрагмент гитарного риффа. Если необходимо разогнать восходящую гамму переменным штрихом, то вполне логично сделать базисом соответствующий бокс или часть бокса, опять-таки учитывая уровень игры музыканта.

Актуальный темп — темп, в котором гитарист способен идеально сыграть базис не менее 3 раз подряд. Под идеальной игрой понимается одновременное и непрерывное выполнение ряда необходимых для конкретного базиса принципов. При этом в некоторых случаях допускаются помарки, но только при условии, что они носят несистематический характер. Если же ошибка имеет тенденциальный характер, актуальность темпа обязана ставиться под сомнение. Полный перечень принципов игры на электрогитаре описан в соответствующей статье .

Исходный темп — темп, с которого необходимо начинать очередной цикл применения метода. В самом первом цикле данный темп, как правило, представляет собой относительную величину в виде процента от актуального темпа, однако, в последствии для удобства он может приобрести абсолютное значение.

Прогресс — изменение значений переменных алгоритма, совершаемое после выполнения необходимого условия (условия прогресса ).

Целевой темп — темп, который в результате применения метода, должен являться актуальным.

Теперь, вооружившись определениями, можно приступать к рассмотрению каждого метода в отдельности.

Линейный метод повышения скорости игры

Наиболее часто применяемый метод на протяжении всего периода обучения. Его смысл заключается в постепенном приросте актуального темпа при сохранении целостности базиса. Формально метод можно представить в следующем виде:

Базис: полный фрагмент
Исходный темп: 70-80% актуального темпа
Условие прогресса:
Прогресс: увеличение темпа на 5 bpm

По сути, линейным методом пользуются практически все гитаристы. Принцип до безобразия прост: осуществлять повышение темпа только тогда, когда базис сыгран идеально не менее 3 раз подряд. Алгоритм продолжается до момента достижения целевого темпа. Стоит сказать несколько слов об исходном темпе при использовании данного метода. Поскольку достигнуть 100% актуального темпа, не прибегая к элементарной разминке, маловероятно, исходным темпом является пониженное значение.

К примеру, если вчера после пары-тройки часов занятий гитарист смог идеально сыграть секстольный пассаж по ля-минорной гамме в темпе 120 bpm не менее 3 раз подряд, то фактически, на тот момент данный темп для него являлся актуальным. Но на следующий день в первые минуты игры взятый ранее рубеж может показаться практически недосягаемым, и чтобы вновь к нему приблизиться, потребуются как разминочные упражнения, так и тренировка самого пассажа. Именно подобного рода фактор учтен в алгоритме.

Аддитивный метод Увеличения скорости

Сферой применения данного метода являются средние и длинные по объему фразы. В отличии от линейного метода, где прогресс заключается в постепенном увеличении исходного темпа при фиксированном базисе, аддитивный метод предлагает зафиксировать исходный темп. При этом базису придается переменное значение, так как именно его увеличение будет являться прогрессом. В свою очередь, условия прогресса линейного и аддитивного метода полностью совпадают.

Базис: часть фрагмента
Исходный темп: 100% актуального темпа
Условие прогресса: идеально сыграть базис 3 раза подряд
Прогресс: увеличение базиса

Рассмотрим применение данного метода на примере все того же восходящего секстольного пассажа по ля-минорной гамме. Допустим, актуальный темп гитариста по отношению к полному пассажу составляет 100 bpm (для 31 ноты). Но если вырвать из контекста только первые 7 нот, то относительно них актуальный темп окажется выше — 140 bpm, например. Таким образом, в применении аддитивного метода значение 140 bpm будет являться фиксированным исходным темпом. Затем в случае выполнения условия прогресса к базису добавляются еще 6 нот. Итого необходимо идеально сыграть 13 нот из 31 не менее 3 раз подряд. Далее алгоритм следует выполнять до тех пор, пока базис не вырастет до своего 100%-го состояния (31 нота).

Хочу отметить, что лично я стараюсь наращивать базис таким образом, чтобы первая и последняя ноты базиса выпадали на клик метронома, так как в этом случае фрагмент будет удобнее и играть, и анализировать. В данном примере результатом использования аддитивного метода будет являться повышение актуального темпа игры ля-минорной гаммы в виде секстольного пассажа со 100 до 140 bpm, что само по себе довольно не плохой результат.

Пирамидальный метод развития скорости

Отличительной особенностью пирамидального метода является условие прогресса. Если в линейном и аддитивном методах прогресс допустим только, когда базис сыгран идеально не менее 3 раз подряд, то прогресс в пирамидальном методе с качеством исполнения практически никак не связан. Базисом в данном случае опять же является полный фрагмент, прогресс представляет собой ступенчатое увеличение темпа на 30 bpm (нечетный цикл) и уменьшение на 15 bpm (четный цикл), а условие прогресса — игра базиса в течение 2-3 минут.

Базис: полный фрагмент
Исходный темп: 60-70% актуального темпа
Условие прогресса: играть базис 2-3 минуты при каждом изменении темпа
Прогресс: увеличение темпа на 30 bpm (нечетный цикл), уменьшение на 15 bpm (четный цикл)

Использование данного метода оправдано, как правило, только в том случае, если применение линейного или актуального методов перестали приводить к повышению актуального темпа. По своему опыту могу сказать, что подобные ситуации возникают не ранее достижения скорости в 10-12 нот в секунду (для сравнения, 12 нот в секунду это секстоли в темпе 120 bpm, квартоли в темпе 180 bpm или триоли в темпе 240 bpm). В свою очередь, вероятность достижения таких темпов при наличии каких-либо серьезных технических проблем достаточно мала. Таким образом, можно сделать вывод, что применение пирамидального метода могут себе позволить только гитаристы, за плечами которых имеется определенный опыт и технические навыки.

Целью пирамидального метода является ознакомление мышц гитариста с работой в режиме высоких скоростей. Во время «вылазки» в запредельные для себя темпы происходит некая имитация настоящей «боевой» обстановки. Руки знакомятся с большими нагрузками, полученная информация «прошивается» в мышечную память, и когда гитарист в результате таких «учений» вернется к своему прежнему темпу и попробует применить линейный или аддитивный методы, прогресс, наконец, сдвинется с мертвой точки и актуальный темп вновь начнет повышаться.

Вернемся к ранее приведенному примеру с восходящим секстольным пассажем по ля-минорной гамме. Допустим, гитарист застопорился на отметке 120 bpm и не может ее преодолеть с помощью первых двух методов. Если его актуальный темп для данного базиса 120 bpm, то исходный темп должен составлять примерно 80 bpm и именно в нем следует поиграть базис в течение 2-3 минут. Затем необходимо проделать то же самое в темпе 80+30=110 bpm, а затем в темпе 110-15=95 bpm. И так далее: 125, 110, 140, 125, 155, 140, 170... После таких процедур актуальный темп может подскочить с отметки 120 bpm до 140 и даже более.

Заключение

Конечно же, применение линейного и аддитивного методов должно проходить только при наличии объективного самоконтроля, который невозможно осуществить без регулярных сессий звукозаписи. В идеале каждый взятый рубеж в 10-15 bpm должен сопровождаться фиксацией своего результата под клик метронома в аудиоредакторе с последующим скрупулезным анализом собственного звукоизвлечения (в том числе с использованием функции замедленного воспроизведения). Применение пирамидального метода в таком анализе не нуждается, так как его основной целью являются тренировочные «забеги на дальние дистанции» в запредельной для себя скорости на гитаре. Однако в этом случае необходимо усилить контроль за возникающими при игре ощущениями, постараться не допускать зажимов и перенапряжений, которые при безмерных стараниях могут сыграть с гитаристом злую шутку.

Поскольку у всех людей разные уровни владения инструментом, разные особенности, разные сильные и слабые стороны, выбор применяемых методов должен осуществляться в индивидуальном порядке. Как показывает практика, на различных этапах один и тот же музыкальный фрагмент целесообразно разгонять разными методами. В противном случае повышение актуального темпа может занять гораздо более продолжительный период времени. Опять же, гитаристы, которые будут применять данные методы без помощи преподавателя, обречены на самостоятельное решение всех технических проблем, которые могут существенно затормозить процесс повышения актуального темпа, а соответственно и увеличение скорости игры на гитаре. Могу лишь от всей души пожелать таким людям удачи и терпения, а также заверить, что если есть большое и искреннее желание развить скорость игры на гитаре, то обязательно все получится!

Научиться играть на гитаре – это еще полдела. Для того, чтобы виртуозно играть на струнном инструменте, нужен настоящий талант и постоянная практика.

И некоторые в этом деле настолько преуспели, что показали поистине феноменальные результаты. Кто именно может носить звание самый быстрый гитарист в мире?

Самая быстрая композиция - «Полет шмеля»

Знаменитую композицию «Полет шмеля» не слышал только ленивый. Оркестровая интермедия была написана знаменитым русским композитором Николаем Римским-Корсаковым специально для оперы «Сказка о царе Салтане» в 1899-1900 годах.

«Полет шмеля» из оперы Николая Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане»

Если внимательно изучить оперу, то словосочетания «Полет шмеля» там вообще не найдется. Однако, за музыкой крепко зацепилось это название. Музыканты говорят, что это произведение отличается невероятно быстрым исполнением. И главная задача артиста – играть с огромной скоростью. И не удивительно, что гитаристы тренируются играть именно на этой композиции, чтобы развивать свои навыки. И вот, кто особенно преуспел в исполнении.

Самый быстрый гитарист в России

Российский музыкант Виктор Зинчук попал в Книгу рекордов Гиннеса в 2002 году. Он первым получил звание Самый быстрый гитарист в мире. Рекорд его скорости игры на струнном инструменте – 20 нот в секунду. И такой результат он показал в 2001 году, сыграв именно интермедию «Полет шмеля» всего за 24 секунды. Скорость его игры в среднем составляет 270 звуков в минуту.

Музыкант-виртуоз Виктор Зинчук, который к тому же работает композитором и аранжировщиком, имеет еще ряд регалий. Он является лауреатом международных фестивалей и конкурсов, ему присвоены престижные звания Золотая гитара России и Заслуженный артист России, у него в копилке имеется орден «За служение искусству». И это еще не все. Он к тому же является Почетным магистром и ассоциированным профессором Международной академии наук республики Сан-Марино.

Творчество музыканта, к слову, нельзя отнести к определенному стилю или жанру. Он играет разные направления – от фьюжн до хард-рока. К тому же, сочетает разнообразные техники игры и инструменты.

Коллекция игр композитора поистине впечатляет. У него около трех десятком редких струнных инструментов. Почти все он привез с разных гастрольных поездок. Это и боливийская гитара из цельного дерева, и кельтская арфа, и цитра, и ирландская бузуки. А лидеры мирового рынка музыкальных инструментов, а именно американская компания Fender и японская Ibanes каждый год презентуют Виктору Зинчуку свои лучшие гитары и гитарное оборудование. Такие подарки ему поставляют в качестве знака международного признания его таланта.

«Полет шмеля» от гитариста-виртуоза Виктора Зинчука

Стоит отметить, что Виктор Зинчук играет всего девятью пальцами, а не всеми десятью. У музыканта нерабочий мизинец на правой руке. Палец артист сломал во время игры в футбол. Впрочем, свои ценные руки композитор застраховал в страховой компании на 500 тысяч долларов.

Самый быстрый гитарист совмещает игру на инструментах с игрой в футбол. Артист играет за команду звезд шоу-бизнеса, несмотря на некогда травмированный палец. А свое попадание в международную Книгу рекордов Гиннеса он оценивает как «баловство» и «цирковой номер». Он неоднократно об этом заявлял в своих интервью. По его словам, рекорд он установил ради шутки и всерьез его не воспринимает.

Самый быстрый гитарист

Впрочем, есть еще один гитарист-виртуоз, который готов вступить в честную схватку с Виктором Зинчуком. Бразильский музыкант Тьяго Делла Вега установил еще один рекорд и сам же его побил. Это произошло благодаря усердию и старанию гитариста. Поэтому еще в молодости Тьяго стал лидером и был записан в книгу рекордов Гиннеса.


Тьяго Делла Вига родился в бразильском Риу-Гранди-ду-Сул. И музыкой молодой человек увлекся в раннем детстве. В пять лет он уже научился играть на гитаре. Со временем Тьяго понял, что увлечение электрогитарой плавно перетекает в страсть. Поэтому музыкальному инструменту начал уделять все большее внимание.

Гитарист стал заниматься игрой на струнном по несколько часов в день. И уже через короткое время добился феноменальной скорости исполнения. Свои способности и возможности он демонстрировал в группах AfterDark и Fermatha.

Тьяго Делла Вега - самый быстрый гитарист играет «Полет шмеля»

И уже в 2008 году Тьяго в рекордно быстром темпе – 320 звуков в минуту – сыграл «Полет шмеля». Спустя несколько лет рекорд был побит американцем Джоном Тэйлором. Он исполнил «Полет шмеля» со скоростью 600 звуков в минуту. В 2011 году музыкант побил свой и новый рекорд, и сыграл все ту же композицию в темпе теперь 750 звуков в минуту. Сразу после этого Тьяго занесли в книгу рекордов Гиннеса как самого виртуозного гитариста в мире. Но и на этом мастер не останавливается. Он продолжает совершенствовать игру и удерживать престижное звание.

К слову, сейчас Тьяго путешествует по разным странам мира и проводит специальные семинары для своих коллег. На своих уроках он играет на семиструнной гитаре, которая имеет 24 лада и оснащена механизмом Floyd Rose tremolo, the Andrellis TDV.

Самый быстрый гитарист в мире

Впрочем, и Тьяго оставили далеко позади, правда, новый рекорд пока официально не зафиксирован. Если у бразильца получается играть 24 ноты в секунду, то украинец Сергей Путятов осилил 30 нот на секунду.

Сначала уроженец Донецка смог сыграть 27 нот в секунду, а чуть позже он превзошел себя и исполнил на электрогитаре 300 нот за неполных 10 секунд. Сразу после демонстрации способностей Сергею вручили сертификат, который подтверждает его абсолютное чемпионство на Украине. Интервью с самым быстрым гитаристом Украины

Сейчас официально рекорд Сергея Путятова не зарегистрирован, но музыкант во что бы то ни стало хочет попасть в книгу Рекордов Гиннеса. Он, к слову, уже подал туда заявку и ждет визита комиссии. А пока он каждое свое выступление заканчивает демонстрацией суперигры на гитаре.

Успехам гитаристов можно только позавидовать, осталось зафиксироваться все рекорды в книге Рекордов. В нашей следующей статье вы можете прочитать про самые дорогие гитары в мире , ведь без инструмента это просто человек с музыкальными способностями, а с гитарой - музыкант.
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Метроном – это специальное приспособление, основная задача которого – задавать ровный темп и выделять долю при помощи ударов. Механические метрономы имеют в себе специальный маятник со шкалой, которая обозначает темп, и грузик, который этот самый темп задает. Появившиеся сейчас электронные устройства имеют встроенный звуковой семпл – удара или писка, который и отмечает нужную скорость.

Метроном необходим любому музыканту, вне зависимости от того, на каком инструменте он играет. Сейчас это единственное приспособление, которое способно максимально ровно отсчитывать темп, и помогать в развитии чувства ритма, изучении рисунков и размеров.

Как работает метроном

Принцип устройства этого предмета максимально простой. В электронных вариантах вы выбираете размер и задаете нужный вам темп, после чего начинаете слышать звуковой сигнал через равные интервалы. Даже в простейших аппаратах вы можете настроить любой удобный для вас тактовый размер, а также скорость ударов. Иногда можно поменять звук на более приятный для вас.

Видео на английском, но чтобы разобраться знание языка не потребуется.

Виды метрономов

Электронные метрономы карманного типа

Они представляют из себя небольшие устройства с экраном и динамиком, а также разъемом для наушников. Их легко поместить в карман и в случае необходимости доставать в любом удобном месте. Особенно данный прибор подойдет ударникам, которые на репетициях включают его себе в уши.

Механические метрономы

Самые первые модели этих устройств, которыми пользовались многие известные композиторы. В них вы можете сами задать только темп, передвигая грузик маятника вверх или вниз – а размер выбираете уже сами. Он не выставляет акцентов, и это несколько неудобно для начинающих музыкантов.

Это уже полноценный музыкальный инструмент. Драм-машины имеют в себе целую библиотеку различных пресетов со звуками ударных – начиная от обычной бочки и заканчивая экзотикой, типа коубеллов и электронных звуков. Если вы хотите играть в группе, но не можете найти ударника, то попробуйте драм-машину. Сейчас можно даже найти подобные программы в интернете – например, плагин Easy Drummer или Addictive Drums.

CD Метроном

Довольно устаревшая вещь, которая, при этом еще встречается у некоторых музыкантов. Такой метроном представляет из себя CD, на котором записаны удары в разном темпе. На самом диске все треки пронумерованы для удобства поиска. Это крайне неудобная вещь, потому что количество скоростей ограничено и их невозможно поменять.

Приложения для смартфона

Такой вид метронома в большинстве случаев бесплатный и всегда у вас под рукой. Приложения имеют стандартный функционал, такой же, как на механическом и электронном устройстве. Самое выгодное и простое решение, особенно для начинающих гитаристов.

Программы для компьютера

Сейчас в интернете можно найти огромное количество программ со встроенным метрономом. Самые очевидные варианты – Guitar Pro или Fruity Loops, однако можно также скачать чистые утилиты, основная функция которых – отсчитывать темп.

Онлайн программы, работающие прямо на сайте

Воспользоваться такой программой можно прямо на нашем сайте. работает прямо в браузере. Он ничем не отличается от обычных вариантов электронных устройств и предоставляет те же самые функции.

Скорее всего, вы сразу же откажетесь от механических и CD-вариантов этого устройства, поскольку они мало функциональны. Для домашних занятий хорошо подойдет сайт с онлайн-метрономом. Вы не будете засорять компьютер лишними программами, при этом, не теряя никаких возможностей и просторе в выставлении скорости и размеров. Если же вы играете не только дома, а еще и на репетициях, то задумайтесь о приобретении электронного метронома и наушников к нему.

Все песни имеют четкий темп и размер, в котором они играются. Идеальное исполнение песни подразумевает под собой полное попадание всех музыкантов в ритм и темп. Именно для тренировки чувства ритма метроном и нужен. Благодаря ему вы научитесь играть ровно, акцентируя свое исполнение на нужных долях. Кроме того, благодаря метроному вы сможете отрабатывать четкость и ровность разных ритмических рисунков, таких как синкопа или свинг. В основном отработка техники игры происходит через проигрывание под удары устройства.

Как пользоваться метрономом

Разберитесь в элементарной теории: такты, размеры, доля, темп

Для начала вам стоит понять, что вообще можно выставлять в метрономе. На этот вопрос отвечает элементарная теория музыки:

Такт – единица метра, которая начинается с самой сильной доли и заканчивается перед равной ей по силе. Иными словами, это отрезок композиции, за время которого метроном успевает отсчитать равное его размеру количество ударов.

Размер – единица, которая указывает количество долей в такте. Обычно обозначается через слэш – например, 4/4. Первая цифра обозначает то, сколько долей входит в такт, а вторая – длину нот, которые туда входят.

Доля – один удар метронома. Доля бывает сильной – как правило, она первая, относительно сильной и слабой.

Темп – скорость, с которой играется композиция. Изменяется в bpm – beats per minute – количестве ударов в минуту.

Потренируйтесь играть под метроном в определенном темпе. Найдите максимальную точку, на которой вы все еще сможете проигрывать пассажи, и уменьшите ее на треть. Это – ваш наиболее удобный темп, когда вы не перенапрягаетесь при игре.

Темп

После того, как вы подберете темп под себя, начинайте проигрывать упражнения, постепенно увеличивая его. В идеале вы должны увеличивать темп на 1-2 bpm каждый час, и тогда руки будут привыкать к новым скоростям. Разгон пальцев и кисти – сложный и долгий процесс, поэтому вам придется хорошо поработать.

Тактовые размеры: распространенные и сложные

Распространенных размеров всего два – 4/4 и 3/4, а также производные от них – 8/8, 6/8 и так далее. Сложные представляют собой комбинации из простых – например, 7/8 это сочетание 4/4 + 3/4, и так далее по аналогии. К сложным размерам придется привыкать, потому что они имеют своеобразную ритмику и расположение долей.

Громкость

Разумеется, не забудьте про громкость. Отстроить все нужно так, чтобы вы четко слышали , а также отсчет метронома и, соответственно, ваше попадание в него.

Как играть под метроном на гитаре

Выучите музыкальный фрагмент, произведение или песню

Возьмите любую свою любимую песню и попробуйте ее выучить. Будет это стандартная композиция на акустической гитаре или же электро-пассаж. Сыграйте ее так, как получится, и когда вы выучите текст, включайте метроном и начинайте играть под него.

Вполне вероятно, что у вас не получится сделать это в изначально темпе композиции. В этом случае понизьте темп до более удобного для вас и играйте четко в удары метронома. Постепенно разгоняйтесь и рано или поздно вы достигнете нужной скорости.

Сфокусируйтесь на сложных участках и отрабатывайте их

Разумеется, в первую очередь нужно следить за тем, как вы играете. Звук должен быть чистым, с хорошей атакой и без лишних призвуков. Если вам тяжело играть определенные моменты песни – то лучшим вариантом будет понижение темпа конкретно в этом участке и повторению места до момента, когда на нужной скорости вы будете играть чисто.

Отработайте песню или произведение целиком

Как только текст будет выучен – начинайте проигрывать его полностью. Точно также следите за звуком и обязательно – за попаданием в долю, атаку, акценты и чистоту игры.

При отработке песни регулярно увеличивайте bpm метронома на 1-2 единицы, если на текущем темпе вы справляетесь уже без проблем. Благодаря этому изменения в ваших руках будут происходить плавно, и они будут постепенно привыкать к новым скоростям. Продолжайте до тех пор, пока вы не придете к исходному темпу композиции.

Упражнения под метроном

1 упражнение

Это упражнение позволит вам прочувствовать пульсации. Оно выглядит так:

Выставьте в метрономе удобный темп, но не максимальный для вас. Теперь на каждый удар метронома вы должны ударить по струне дважды. То есть условно, если размер, в котором вы играете, 4/4, то ударов должно быть восемь – то есть в два раза быстрее. После этого попробуйте на каждую долю играть три ноты, и так далее. Это сложно, но ощутимо разгоняет руку, и позволяет понять, как равномерно ускоряться внутри одного темпа.

Практические примеры 1-го упражнения

Играйте на одну долю 2 ноты/удара по струнам

Играйте на одну долю 3 ноты/удара по струнам

Играйте на одну долю 4 ноты/удара по струнам

2 упражнение

Это позволит вам отработать синкопы. Выставьте темп и теперь играйте под него со смещением долей. То есть вместо стандартного «Раз – два – три – четыре» вы будете играть «Раз – пауза – два-три – пауза – раз-два» и так далее. Благодаря этому упражнению вы поймете, как можно разнообразить вашу игру, и как можно взаимодействовать с долями внутри музыки.

Практический пример 2-го упражнения. Прослушайте аудио чтобы понять как правильно играть.

Метроном – важная и необходимая вещь для любого музыканта. Крайне желательно, чтобы вы начинали заниматься под него сразу же, как только взяли в руки инструмент. Благодаря этому вы не только быстрее научитесь тому, , но и сразу приучите себя к четкому и ровному исполнению произведения.

Свои занятия всегда начинайте с разминки под метроном – но никогда не выставляйте максимальные для себя значения, когда вы играете на пределе своих возможностей. Следите в первую очередь затем, насколько ровно и чисто вы играете – а не за скоростью. Именно тогда вы достигните больших гитарных высот.

Каждый гитарист хочет научиться играть быстро. Это не только полезно для музыкального развития, но и делает игру на сцене более зрелищной для публики. Однако, научиться этому далеко не так просто, как кажется на первый взгляд. Все дело в том, что нарастить свою скорость недостаточно. Она идет бок о бок с хорошей техникой игры, и любому музыканту нужно не только начать играть быстро, но и чисто. В данной статье мы подробно расскажем о том, как правильно нарастить скорость игры на гитаре, а также дадим полезные упражнения для отработки этого навыка.

Как быстро играть на гитаре – основные правила

В первую очередь – ни в коем случае не начинайте наращивать скорость до тех пор, пока не выучить основы – особенно не отработаете и постановку рук. Это очень важно, поскольку при правильном подходе процесс обучения заметно ускорится. Если же вы изначально научитесь играть неправильно, то в какой-то момент вам придется переучиваться, и вы потратите еще больше времени. Полезным также будет улучшить вашу , а также выучит гаммы и гриф.

Научитесь играть медленно

Играть медленно всегда сложнее, чем играть быстро. Именно поэтому каждое из представленных упражнений мы рекомендуем играть в медленном темпе, и только когда вы привыкните к нему, постепенно начинать увеличивать скорость на гитаре. То же самое касается и с остальными партиями, которые вы будете учить в будущем.

Играйте под метроном

Для уверенного исполнения скоростных партий вы должны хорошо чувствовать ритм, доли и темп. Кроме этого, медленное исполнение под метроном уменьшит вероятность того, что вы сильно собьетесь и поплывете внутри темпа песни. Поэтому старайтесь упражняться только под метроном – это долго, но облегчит вашу дальнейшую игру в группе, а также процесс возможной записи.

Начинайте с простого

В развитии скорости игры на гитаре очень важно всегда двигаться от простого к сложному. Не начинайте играть более сложные партии до тех пор, пока не будете точно уверены в том, что отработали что-то более простое. Наши упражнения построены именно по этому принципу.

Звукоизвлечение важнее скорости

Как уже говорилось выше, важно не играть быстро – важно играть чисто, с хорошей атакой и без призвуков. Поэтому больше всего уделяйте внимание вопросу именно звукоизвлечения. Старайтесь, чтобы все партии были сыграны без лишних звуков, цепляния струн и подобного. Дело в том, что при быстрой игре посторонние шумы, скорее всего, превратят ваш звук в кашу, в котором ничего нельзя будет разобрать – и вместо впечатляющей партии вы получите хаос.

Как научиться играть быстро – теория

Положение левой руки

Если перед тем, как читать эту статью, вы ознакомились с фундаментальными основами, то вы должны знать, как ставить левую руку. Ваш большой палец как бы лежит на задней стороне грифа, а средний как бы находится напротив него. Рука расслаблена. Отсутствие напряжения очень важно, поскольку только без него у вас получится играть быстро и чисто. Аппликатура пальцев сохраняется – каждый палец лежит на отдельном ладу внутри нужного вам бокса или гаммы.

Положение правой руки

Точно такое же правило – правая рука максимально расслаблена. Кроме этого, очень важно найти удобную для вас точку опоры, потому что играя навесу быстро вы ничего не сыграете. Если вы не понимаете, что от вас требуется – то лучше всего обратиться к более ранним статьям. Это будет дольше, но зато вам не придется переучиваться из-за неправильной техники.

Координация

Одна из причин, почему сначала стоит играть медленно – это развитие координации левой и правой руки. Дело в том, что у неопытных гитаристов, которые пытаются играть быстро, есть одна и та же проблема – они зажимают струны быстрее, чем бьют по ним. В результате нужная нота звучит как бы два раза – один из-за того, что палец делает легато, второй раз – когда медиатор бьет по струне. Так быть не должно. Поэтому, старайтесь играть все партии сначала медленно, и только потом постепенно ускоряйтесь.

Техника переменного штриха

Еще одна ключевая вещь. Вам нужно хорошо отработать переменный штрих, чтобы не путаться в партии и правильно заканчивать каждую фразу. Это также важно и для координации и вашей ритмики – когда рука двигается не туда, куда нужно, вам будет гораздо труднее ускоряться и вступать в нужные сегменты песни.

Легато – хаммер-оны и пул-офы

Прием легато – то, что действительно вам поможет. Дело в том, что во многих партиях гитаристы не играют медиатором, а вместо этого используют именно хаммер-оны и пул-оффы. Это, во-первых, делает само звучание инструмента немного другим, во-вторых, при хорошей координации, позволяет исполнять партии, которые бы при медиаторной игре были бы сложнее. Поэтому перед тем, как развить скорость на гитаре, мы рекомендуем вам отработать и этот прием.

Тремоло

Тремоло – прием игры, который заключается в чередовании ударов по струне или струнам вверх и вниз. Это также один из способов играть быстрые и интересные партии. Для того, чтобы правильно и качественно исполнять тремоло, вам потребуется отработать переменный штрих и поставить себе правую руку – чтобы она была расслаблена и играла с опорой.

Упражнения на скорость игры на гитаре

1. Гамма на одной струне

Первое упражнение – самое простое. Ваша задача – просто сыграть гамму на одной струне. Во второй половине это усложняется тем, что вам придется возвращаться к уже сыгранным ладам. Это – проверка на вашу координацию.

2. Гамма на всем грифе

Следующее упражнение – сыграть гамму на всем грифе переменным штрихом, двигаясь по ладам. Начинайте с медленного для вас темпа, и постепенно наращивая скорость. Вам нужно как сыграть ее вперед, так и назад.

3. Гамма с хаммер-оном

Теперь ваша задача – сыграть бокс гаммы ля-минор с использованием приема хаммер-он. В данном случае бить медиатором вам нужно только по первой ноте каждой позиции, все остальное должно играться пальцами левой руки.

4. Гамма с пул-оффом

Теперь вам нужно сыграть гамму в обратную сторону, используя пул-офф. Удар медиатора точно так же должен быть только на первую ноту, все остальное играется пальцами. Вам может помочь взятие баррэ в некоторых позициях.

5. Паттерн на всем грифе

Теперь ваша задача – переменным штрихом сыграть паттерн, содержащий в себе элементы предыдущих упражнений. Следите за аппликатурой пальцев, а также за координацией рук. Начинайте с медленного темпа и постепенно наращивайте его.

6. Паттерн с хаммер-оном и пул-оффом на всем грифе

В этом упражнении от вас потребуется сыграть паттерн, в котором содержатся хаммер-оны и пулл-оффы.

7. Тремоло-паттерн на одной струне

В данном упражнении вы отработаете прием тремоло на одной струне. Здесь нет ничего сложного, однако в некоторых местах от вас потребуется хорошая координация, чтобы каждая нота звучала без призвуков и лишнего шороха.

8. Тремоло-паттерн на одной струне с легато

Здесь задача усложняется необходимостью совершать легато в процессе игры тремоло. Сначала тренируйтесь в низком темпе, и постепенно увеличивайте его.

9. Тремоло-паттерн по всем струнам

В этом упражнении вам потребуется сыграть тремоло с переходом на разные струны. В данном случае основной упор будет идти на вашу технику переменного штриха, поскольку если вы собьетесь – то играть дальше будет неудобно и непривычно.

Табулатуры GTP

Здесь вы сможете скачать интерактивные табулатуры со всеми представленными упражнениями. Они были составлены нашими авторами эксклюзивно для этого сайта. В них вы сможете менять темп и более подробно разбирать каждый элемент задания, чтобы быстро и понятно отработать их.

  1. Uprazhnenie_1.gpx - (15 Kb)
  2. Uprazhnenie_2.gpx - (15 Kb)
  3. Uprazhnenie_3.gpx - (16 Kb)
  4. Uprazhnenie_4.gpx - (16 Kb)
  5. Uprazhnenie_5.gpx - (15 Kb)
  6. Uprazhnenie_6.gpx - (16 Kb)
  7. Uprazhnenie_7.gpx - (15 Kb)
  8. Uprazhnenie_8.gpx - (16 Kb)
  9. Uprazhnenie_9.gpx - (15 Kb)