Мир получают новые знания и. Новое Время – несет Новые Знания

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ

1. Составьте развёрнутый план текста § 2.

География древности. Завоевания – двигатель древней географии. Земледелие и скотоводство расширили знания о Земле.

Древняя Греция – родина географии. Геродот как основатель географической науки. Аристотель высказал идею о шарообразности Земли.

География средних веков. Развитие географии продолжили арабы. Развитие судостроения. Открытие компаса европейцами. Путешествия Марко Поло.

Эпоха Великих географических открытий. Открытие новых континентов и морских путей.

Эпоха первых научных экспедиций. Ещё большее развитие географии, открытие новых земель, законов физической географии, новых видов растений и животных, изучение новых народов.

Современная эпоха. Запуски космических аппаратов, обобщение знаний и создание теорий. Международные объединения географов.

2. Назовите основные эпохи развития географических знаний. Какая из эпох обогатила географию знанием об устройстве поверхности Земли?

География древности. Античная География. География средних веков. Эпоха Великих географических открытий. Эпоха первых научных экспедиций. Современная эпоха.

Обогатила эпоха Великих географических открытий.

3*. Какие из путешествий и экспедиций привели к наиболее важным открытиям?

Открытие Колумбом Америки. Экспедиция Васко да Гамы в Индию.

Китайские Экспедиции Чжэн Хе. Экспедиции Вавилова. Экспедиция Магеллана.

4. Приведите примеры открытий, о которых вы узнали самостоятельно из книг и других источников.

В книге «Дети капитана Гранта» можно узнать о новых странах и островах. «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» рассказывает о географии Швеции

5*. На какие вопросы отвечает современная география?

Как и какие природные процессы создают горы и равнины, как изменяется рельеф Земли, какие общие закономерности влияют на таяние ледников, рост деревьев, расположение городов. Современная география старается не только исследовать и описать всю поверхность Земли, но и объяснить, почему она устроена именно так, а не иначе.География прогнозирует все изменения, которые происходят в природе, особенно те, которые могут произойти в результате деятельности людей. Роль географической науки в наши дни значительно возрастает, так как на географической карте мира остаётся все меньше территорий, которых ещё нам следует открыть.

6. Какие новые знания о Земле и ближайшем космосе учёные получают с помощью новейших методов исследования?

1. Методы полевой геологической съемки изучение геологических обнажений, извлеченного при бурении скважин кернового материала, слоев горных пород в шахтах, изверженных вулканических продуктов, непосредственное полевое изучение протекающих на поверхности геологических процессов.

2. Геофизические методы используются для изучения глубинного строения Земли и литосферы. Сейсмические методы, основанные на изучении скорости распространения продольных и поперечных волн, позволили выделить внутренние оболочки Земли. Гравиметрические методы, изучающие вариации силы тяжести на поверхности Земли, позволяют обнаружить положительные и отрицательные гравитационные аномалии и, следовательно, предполагать наличие определенных видов полезных ископаемых. Палеомагнитный метод изучает ориентировку намагниченных кристаллов в слоях горных пород. Осаждающиеся кристаллы ферромагнитных минералов ориентируются своей длинной осью в соответствии с направлениями силовых линий магнитного поля и знаками намагниченности полюсов Земли. Метод основан на непостоянстве (инверсии) знака полярности магнитных полюсов. Современные знаки намагниченности полюсов (эпоха Брюнес) Земля приобрела 700 000 лет назад. Предыдущая эпоха обратной намагниченности Матуяма.

3. Астрономические и космические методы основаны на изучении метеоритов, приливно-отливных движений литосферы, а также на исследовании других планет и Земли (из космоса). Позволяют глубже понять суть происходящих на Земле и в космосе процессов.

4. Методы моделирования позволяют в лабораторных условиях воспроизводить (и изучать) геологические процессы.

5. Метод актуализма протекающие ныне в определенных условиях геологические процессы ведут к образованию определенных комплексов горных пород. Следовательно, наличие в древних слоях таких же пород свидетельствует об определенных, идентичных современным процессах, происходивших в прошлом.

6. Минералогические и петрографические методы изучают минералы и горные породы (поиск полезных ископаемых, восстановление истории развития Земли)

И как сделать своё окружение образовательно насыщенным.

Сегодня мы разберёмся с тем, как обеспечить себе обучение на практике и как не потеряться среди миллионов открытых источников. Поехали.

Пробуйте и практикуйте

Лучшим помощником в получении навыков обучения станут простые русские грабли (или английский принцип «Try and trial»).

Через год я уже мог свободно общаться, через полгода - смотреть фильмы без субтитров, ещё через год я понял, что могу читать книги в оригинале, а последний год провёл в другой стране, параллельно делая публикации на английском.

Каждый находит свой стиль, но в связке с другими способами учиться практика всегда остается связующим, «сквозным» методом; и уж точно погружение в новую область начинается именно с пробы.

Попробуйте взять то, чему вы давно хотели «сначала научиться, а потом попробовать» и переверните это с ног на голову. Пробуйте и выстраивайте свое обучение параллельно с процессом.

Оказывайтесь внутри мест практики

Достаточно долго я интересовался практикой «Ноогена» - образовательного проекта, зародившегося в 90-ых, где школьники вместе со взрослыми организаторами совместно решали задачи «на создание возможных миров». В августе 2015 я внезапно обнаружил, что прямо сейчас очередной «Нооген» запускается в ночи пути на автобусе от моего города. Лучшее решение? Предложить/попросить завтра же приехать к ним и включиться в процесс в качестве со-организатора. Две книжки о Ноогене, проглоченные в автобусе, и вот я в степях Хакасии работаю вместе с командой - начиная от простого наблюдения за группой вместе с ведущим модератором в первый день и заканчивая участием в разработке программы под конец смены.

Большая часть моего путешествия в Индии прошла по альтернативным школам и образовательным площадкам. Быстро удостоверившись, что какое-то универсальное предложение сотрудничества тут не работает, я стал просто приезжать в эти места, устанавливать глубокие связи с командой и включаться в процесс. Где-то я проводил тренинги для детей, учителей, родителей; где-то читал лекции о философии образования, когнитивной психологии и групповой динамике; где-то делал фильм вместе с учениками; а иногда вычищал туалет в кампусе вместе со всеми. Но цель оставалась одной - погрузиться в организацию, изучить, увидеть и почувствовать её работу, дух, культуру.

Найдите места, в которых наиболее круто практикуется то, чему вы хотите научиться - прямо сейчас, не откладывайте до момента, когда вы будете «достаточно подкованы». И включитесь в жизнь этих мест.

В корпоративном мире традиционный вариант такой деятельности - устроиться на стажировку (по секрету: даже если у компании официально нет такой возможности, вы можете сами её инициировать). В зависимости от своих целей и ситуации, предложите работать бесплатно или на особых условиях. Ваша главная награда - опыт.

Кстати, я часто слышу, как взрослые люди советуют это молодежи, назидательно повторяя, что опыт имеет огромную цену. Но вот сами они, когда хотят научиться новому, почему-то рассматривают такой подход ниже своего… кхм, достоинства. А ведь способ управлять своим финансовым потоком можно найти всегда, если ты действительно хочешь войти в новую для себя сферу.

Разбирайте на кусочки

Иногда не грех просто взять и попробовать сделать что-то, уже реализованное другим (при этом не забывать об этике). Но гораздо более мощный подход - разобрать увиденный вами пример на составляющие, понять механизм и логику работы и добавить эти элементы в свой багаж.

Как-то передо мной стояла задача передать навык составления образовательных программ. И тут я встал в тупик. Попытался отрефлексировать свой опыт, но не находилось конкретных универсальных техник, алгоритмов написания программы. Выход нашёлся «Клеем» процесса стали надпредметные умения (системное мышление, креативность), а кусочками мозаики - различные техники, основанные на том, что я когда-то видел/пробовал, интегрированные друг с другом, переосмысленные и изменённые.

То же происходит с развитием своего «музыкального словаря». На определенном уровне самый эффективный путь - это слушать хорошие композиции, разбирать понравившиеся ходы, понимая их логику: как они сработали, почему именно здесь, что заставляет их звучать классно, какую эмоцию они передают, как они соотносятся с ладом и прочее.

Так же с английским: наибольший стилистический прорыв происходит, когда начинаешь читать книги, разбирая устойчивые конструкции, идиомы и понимая, как и когда их можно использовать.

Смотрите на опыт других, разбирайте его на составляющие, понимайте, как это работает, и кладите механику в свой багаж.

Открытые ресурсы

Это большой раздел, которые некоторые ошибочно считают всем содержанием самообразования. Ещё раз напомню, что открытые ресурсы - не единственный источник знаний. Но они дают очень многое.

Онлайн

Я не видел людей, добившихся профессионализма в чём-то только благодаря интернету. Но эти ресурсы очень полезны для расширения своей картины мира и погружения в новую тему с нуля. Вот несколько вариантов крутого использования онлайна:

  • Фактологическая информация. Привет, Википедия, а также сайты вопросов-ответов (вроде TheQuestion) и просто поисковики. Как говорил Фёдор Достоевский, «главное - это факт-чекинг и проверка достоверности информации».
  • Видеоуроки: их огромное множество на YouTube, EdTed, тематических сайтах. Можно найти что угодно в соответствии с вашим профессиональным интересом: от объяснения дробей ребенку и инструкции по пользованию мультиваркой до Общей Теории Относительности и истории Древней Греции.
  • Статьи. Предпочитайте лонгриды (длинные аналитические материалы) коротким попсовым заметкам, привлекающим внимание кричащими заголовками. Во-первых, у них гораздо больше потенциала для обучения, а во-вторых, такая тактика заставит вас рассчитывать время и тщательнее выбирать, какие тексты стоят вашего внимания. Это хорошая защита от прокрастинации в интернете под прикрытием «я не просто бездельничаю, а статьи читаю».
  • Выступления важных людей. Конечно же, это всеми любимый TED.com , а также трансляции и записи конференций, семинаров, докладов - тех людей, которые многое вам могут дать.

Онлайн-курсы

Хоть они и «онлайн», я всё же выделил их в отдельную категорию. Да, у меня есть много претензий к современным MOOCам (честно, я раз 10 начинал разные курсы, но не прошёл до конца ни один; хотя монотонную двухчасовую лекцию с важным уникальным материалом я вполне могу высидеть).

Тем не менее, онлайн-платформы сегодня активно развиваются, встраивают варианты взаимодействия с преподавателем и друг с другом, оценки, даже групповую проектную работу. По-моему, большинство MOOCов идеально подходят для знакомства с предметом на базовом уровне.

Спорный для меня вопрос - целесообразность получения платного сертификата. В моём идеальном мире переход на самообразование также означает отказ от «погони за бумажками»: я предпочту доказывать потенциальному работодателю/партнёру/заказчику свою компетентность делом, а не дипломом. Впрочем, выбирать вам.

Книги, фильмы

Если веков шесть назад одной из причин попасть в школу/университет как раз был доступ к книгам, то с распространением книгопечатания (и уж тем более интернета)… ну, вы понимаете.

Для самообразования можно использовать документалистику и научную публицистику (книга «Долг. Первые 5000 лет» Дэвида Гребера оказалась для меня весьма глубоким трудом для понимания экономики; фильм «Я и другие» вместе с текстом «Социальная психология» Майерса позволили погрузиться в бихевиоризм и когнитивные искажения); специальную литературу (занимаясь педагогикой в России, нельзя пройти мимо работ Л. Выготского и Б. Эльконина); и даже художественные произведения (братья Стругацкие всегда дают мне пищу для педагогических размышлений).

Два совета, чтобы получать больше от книгописных и медийных историй:

  • При выборе книги/фильма попробуйте руководствоваться не развлечением (захватывающий сюжет, любимый актер, крутые спецэффекты), а образованием. Задайте вопрос «чему это может научить», «какой вопрос задать», «о чём заставит задуматься». Многие скажут, что иногда нужно давать себе отдых и читать книги просто для веселья. Но, если честно, мне стало просто скучно тратить время на то, что не заставляет меня развиваться.
  • Спрашивайте рекомендации. Самая полезная часть любого онлайн-курса для меня - список литературы. На каждой конференции есть человек, который задаст спикеру вопрос «какая ваша любимая книга». Обсуждайте это с друзьями и коллегами. Следите за кинофестивалями и книжными премиями. Находите тексты, которые помогут вам ответить на ваши вопросы (или задать новые).

Итак, практика и использование открытых ресурсов - ещё два больших набора способов, которые вы можете использовать в своем образовании. В последней статье разберем менее типичные методы: как развивать свое мышление, какую роль в образовании играют путешествия и когда всё-таки стоит подумать об университете.

Кстати, раз мы уже на ¾ «в теме», у меня к вам вопрос. Как лучше называть такой подход? Со словом «самообразование» возникает путаница - многие под этим понимают «быть самоучкой», «учиться только по книгам» или «учиться онлайн». А ведь речь идет о целой совокупности способов, которые осознанно выбраны вами для формирования собственной образовательной траектории. Речь идёт о принципиальном восприятии всего мира как образовательного ресурса. Речь идет о конце зависимости от институциализированного, стандартного образования.

Пока я использую сочетание «самонаправленное образование» как кальку с английского self-directed learning. Но звучит тяжеловато… Пишите ваши предложения в комментариях или мне в

Я так понимаю, стоит делиться своим опытом.

World of Warcraft - опыт игры около 5 лет (играл до 2013 года). Суть заключалась в том, что я водил рейды, причем успешно, при условии что это были 10 незнакомых людей, которые полноценно выполняли поставленные задачи. Командуешь себе, оцениваешь сильные и слабые стороны того или иного класса, налаживаешь лидерские качества, коммуникативные способности, извлекаешь полезные уроки, хвалишь при всех, ругаешь в отдельной войс канале. Суть: очень полезный опыт, когда речь заходит о руководстве даже самым небольшим количеством людей.

SWAT (и прочие игры, именно тактического характера, а не шутеры) - есть такой предмет, именуется тактика применения специальных средств, самую большую проблематику при его изучении, вызывает отсутствие материалов по зарубежному опыту. Суть: SWAT даёт такой опыт.

Rome Total War (особенной вторая часть), когда речь заходила о Римском праве, и об эдиктах, можно выйти на коне, так как ты примерно знаешь что это такое и с чем его едят, знаешь культуру и особенности древне римской культуры. Суть: получил зачёт автоматом.

Детективы и кресты (Волк среди нас, L.A. Noir, внезапно Ведьмак), вроде бы просто игры, но очень часто ту или иную часть геймплея делают на основе консультаций экспертов, то есть бывших сотрудников того или иного заведения. В играх неплохо демонстрируют психологию допроса, поиска следов, можно научиться находить нестандартными путями причинное-следственную связь между уликами. Суть: Ведьмак самый настоящий средневековый детектив.

В тылу врага/ Silent Storm/ X-COM/ JA и другие, когда играешь в эти игры, сталкиваешься с проблемами не совсем военного толка.... с логистикой например. Дать всем солдатам пулеметы? Страдает точность и очень сложно будет воевать с бронетехникой. Дать всем гранатометы? Не хватит снаряжения для борьбы с многочисленной пехотой. Задать каждому бойцу свою роль, дать ему необходимое количество снаряжения, назначить санитара в подразделении, выдать каждому вторичное оружие для экстренных ситуаций. Суть: ну тут по-моему и так всё ясно, грамотное распределение ролей и ресурсов, наше всё.

Assassins Creed - сомнительный факт, но часть исторических фактов правдивы, не стоит конечно верить, что та или иная историческая личность была тамплиером и так далее, но поверхностная суть событий отражена верно. Суть: полезно для общего развития.

This is the Police - к вопросу об управлении и оценке личных качеств подчиненных, в добавок игра показывает, что все не очень просто и иногда приходиться выбирать между плохим и ещё более плохим.

Fallout (1,2) - сейчас конечно же никого не заставишь играть в столь древние игры, НО, надо заставлять людей вокруг в это играть, самый лучший пример, как можно решить любую проблему словами, даже после ядерной войны, +вопросы логистики. Суть: общий кругозор по вопросам связанным с США (на сколько я понимаю, история там совпадает до 1945 года, дальше расхождения, но они неплохо отображают американскую культуру), игра научит как правильно себя вести и как не правильно себя вести, ну кого может научить, того и научит.

Такой вот небольшой список, можно приводить очень много примеров.

В настоящее время, увы, в связи со службой в армии пришлось приостановить свою геймерскую деятельность. Будучи человеком, помешанным на играх, отвечу так: и да, и нет .

Я склонен относить игры к такому же виду искусства, как и книги, фильмы, музыку и т.д. и т.п. и прочее-прочее. При этом, отучившись курс на филолога, я твёрдо осознал одну вещь: вне зависимости от сущности изучаемого объекта, в нем ровно столько смысла, сколько склонен вкладывать ты сам. Верно и обратное: постигать, осознавать будешь не столько то, что вкладывал автор, сколько то, что видишь сам, и в этом вся суть гуманитарных наук.

Всякие мелочи, запомнившийся из игр, часто становятся лайфхаками. Так, например, по СМИ и интернету уже давно гуляет байка о мальчике, спасшем сестру от лося благодаря навыку из WoW.

Лично мне помогли подтянуть географию партии в пятую цивилизацию на карте "Земля": примерное представление о собственном местоположении не раз помогало навскидку прикинуть, где можно найти нужные природные ресурсы.

Игры серии Deus Ex помогли оформить собственные представления о будущем и познакомили меня с философией трансгуманизма, с которой тесно связано моё мировоззрение.

Настольные игры и их переложения в формат видеоигр помогают "растопить лёд" в отношениях с людьми, завести новые знакомства или укрепить уже существующие. Благодаря магазину настольных игр Panda Sale в Ростове-на-Дону (не реклама, просто искренняя благодарность) я познакомился с компанией однокурсников, которых смело могу называть друзьями и сейчас, хоть мы больше и не учимся вместе. Оттуда же родилась любовь к Magic: the Gathering, коллекционной карточной игре, которая способна натренировать тактику и логику игрока.

Игры серий Total War, Crusader Kings, Europa Universalis (хоть и не корректно сводить их в одну кучу) помогают с тактикой, стратегией, пониманием политики в виде принятия решений и разбора их последствий, дипломатии и так далее.

С вышеупомянутыми решениями и их последствиями даже лучше знакомит простая, но интересная игра Reigns.

Головоломки и квесты, очевидно, тренируют мозг. Замечу, что самым полезным лично для меня все эти годы был и остаётся старый-добрый Тетрис. В простой и ненавязчивой форме он учит логистике, оптимизации и структурализации.

Многие ролевые игры учат тому, что всегда надо думать наперед и что многие решения, принятые в прошлом, определяют настоящее и отмотать их нельзя (пускай в играх такая возможность и есть).

Но, пожалуй, лучшей игрой, которая способна чему-то научить, я назову Antichamber. Игра-эксперимент, которая при каждом прохождении помогает жить. Каждая головоломка основана на простом жизненном уроке, не теряющем ценности даже при повторных прохождения. Например, что чтобы сделать шаг вперёд, порой нужно сделать два назад, или что не каждая стена, возникающая перед тобой, непроходима, достаточно лишь поднажать.

В общем, игры действительно чему-то учат. Главное - хотеть этому чему-то научиться. А уж урок найдётся.

Если же желания нет... Ну что ж. Тогда игры бесполезны и ничему не учат. Тогда вся моя тирада была впустую. Ничего страшного.

Всегда есть как минимум две точки зрения. И обе наверняка верные. Потому что весь смысл во все мы вкладываем сами.

Даже самая глупая игра может дать какие-то полезные знания. Например, даже самые бессмысленные стрелялки без сюжета могут дать знание об устройстве оружия, его эффективности и т.ж.

Однако, больше всего я, конечно, почерпнул из стратегий по типу Civilization, Total War Medieval, Victoria, Hearts of Iron, Europa Universalis. Не мало информации узнал и из Assassins Creed (но лишь из дополнительных сводок, разумеется)

В детстве (да и не только) обожал Spore. Её научной и документальной не назовешь, но вот фантазия развивает неплохо) А также показывает то, что жизнь может быть любых форм и видов.

Уже упоминавшаяся Rome Total War. Благодаря этому увлеклась античностью, что помогло потом учиться в универе (я филолог, античность - часть программы). Кроме того, я теперь просто поклонник этой эпохи, накупила себе книг и у меня есть великолепный источник вдохновения. Это помимо кучи интересных фактов, которые я узнала из игры.

Каждая игра (если это не тупое разносилово всего и вся, типа Ghost Recon Future Soldier) чему-то учит.
Так, например поиграв в игру " В Тылу Врага" можно выучить технические характеристики всех боевых машин. И выиграть викторину (у меня так было) .
Допустим стратегии. Я играл в стратегии лет с 6 (сейчас мне 18) и я узнал много исторических дат, узнал многие технические характеристики, научился управлять и видеть мир не в узком направлении, а в глобальном.И конечно - приём решений. ( Очень помогла игра WARGAME ).
Даже Counter Strike развивает. Казалось бы, это же просто шутер. Но при долгом зависании в нём (командной игре (развивается острота слуха, реакция, реакция на быструю смену событий, и развиваются части мозга отвечающие за одновременное восприятие информации.

В свое время на кнопочных телефонах "NOKIA" и ему подобных (вроде бы все это была платформа Symbian) было множество интересных и красивых игр. Большинство из них было на английском. Играя в эти игры, я выучил английских слов больше, чем за 10 лет обучения в школе. Особенно RPG игры с диалогами.

Другой опыт от игр можно получить, например, играя в какие-то гонки. Так я выучил большинство известных марок и их моделей. Многие модели оружия были изучены в шутерах, а знания о оружии немцев во время Второй Мировой Войны, полученные в первой CoD, помогли как-то получить хорошую оценку по истории Мира.

Во многих онлайн играх, имеющих соревновательный характер, можно неплохо научиться работать в команде, а то и самому командовать, если хорошо осваиваешься. Указывать на ошибки так, чтобы твой союзник не воспринял это в обиду, тоже сложно.

Нет лучше учебника по истории чем -Crusader Kings 2, Europa Universalis 4, Hearts of Iron 4.

Я отлично знаю все значимые события играемых мною эпох. Это незабываемый опыт. Настоятельно рекомендую!

Я не понимаю людей, которые относятся к видеоиграм как к "побрякушкам" для малышей. Судить об играх по Warface, но не брать во внимание Last of Us или Bioshock Infinite - это преступление. Эти игры могут затмить многие фильмы. Они мне очень понравились и точно могут заставить задуматься, научить ценить жизнь, красоту, любовь к ближнему.

Игры помогли мне с вождением авто. Еще с детства я играл в гонки: NFS, GT, Forza. В играх я примерно понял, как чувствует себя автомобиль на дороге при тех или иных условиях/маневрах. Таким образом, в 14 лет я управлял автомобилем наравне со среднестатистическим мужиком лет тридцати. Вот.

Есть русская школа саморазвития "Любки". Что-то типа мягкого воинского искусства, плюс довольно оригинальные техники психологической работы над собой. Дак вот, у них есть целый курс (или техника) о том - как человек может развивать себя через игры.

Приблизительная суть такова: каждая игра - это особый Мир. У каждого Мира есть свои законы, свои правила и тд. и тп. Уметь хорошо жить, и быстро адаптироваться в разных мирах жизненно необходимо. Как в онлайне, так и в офлайне.

В любом случае онлайн игры учат хотя бы одному - взаимодействию с другими людьми. Человек может быть очень стеснительным в жизни, но в игре, предположим, он командует какой-либо гильдией. Это мини-семья. Нужно учитывать интересы участников, помогать решать вопросы, конфликты. Просто многим с глазу на глаз сложнее выражать свои мысли, а по сети это легче. В отдельных случаях, когда гильдия существует некоторое время, и люди знают друг друга, то они могут устраивать встречи, собираться вместе. С кем-то возможна дружба уже и в жизни. У меня есть знакомая семейная пара. Они познакомились в игре. Вместе уже около 10 лет) Вот так))

Доброго времени суток!

Раз пошла такая пьянка, то и я поделюсь своим геймерским опытом.

Прежде всего - привыкайте играть в игры на иностранных языках, которые Вы учите или хотите выучить. Я по началу играл во всё на английском, что принесло мне довольно хорошее понимание языка, а в последствии - игра на иностранных серверах и практика.

Теперь по списку:

Lineage II - культовая MMORPG, играл лет с 11-ти и до 20, пожалуй. Естественно, с перерывами. Понимание английского в большей степени отсюда почерпнул. Что полезного в опыте MMORPG, спросите Вы? Социум. Вы учитесь контактировать с другими игроками, объединяться для достижения собственных и общих целей, управлять(Если вы пати-лидер или клан-лидер, к примеру). Также, отлично развивает аналитические навыки - оценивание собственных сил, тактика при PVP, GVG, PVE.

Arma II - тяжёлый симулятор военных действий. Отсюда можно много узнать об оружии, существующих моделях и прототипах. Отлично запоминаешь, каким калибром что стреляет, когда самому приходится искать патроны. Тактическая составляющая не так важна, но она присутствует.

Rome Total War - История древнего рима, стратегия. Помогает разобраться в сложных вещах, которые не особо-то и пригодились, но интересно. Также неплохо учить просчитывать действия наперёд.

Counter Strike - не то, чтобы от этой игры было крайне много пользы, но всё же я её нашёл для себя: шикарная практика английского в войс чате и реакция. К слову, реакция приобретённая в КС, сыграла мне наруку при игре в "Свою игру" и "Брейн-ринг".

OSU - отлично развивает чувство ритма, реакцию, мелкую моторику. Хорошо помогает развить навыки обеих рук, когда приходится совершать разные действия.

Я соглашусь с пользователями, что считают каждую игру по-своему полезной. Главное - уметь найти для себя что-то полезное. Ведь жизнь - тоже своего рода игра, просто порой невероятно хардкорная.

Если играть в ту же доту не как обычный игрок, а с профессиональным подходом, так сказать, то можно развить некоторые качества. Чтобы успешно победить, вам как минимум нужно держать в голове одновременно: способности всех героев, принцип их действия, урон, кулдаун и прочие цифры (чем точнее знаешь, тем лучше), различные фишечки/нюансы тех или иных способностей в связке с другими... по способностям, вроде, все, более менее; весь список предметов в игре, что они дают герою, их пассивные и активные действия, при наличии, цены и другие цифры, также сочетание или несочетание предметов друг с другом и со способностями (опять же, всех предметов со всеми героями), какие предметы на каких героях собираться нельзя (фактически собрать можно, но плюсов они не дадут никаких, так что потратите время и золото впустую); знать нужно также карту, каждое деревце, которое может прикрыть в драке, каждый узкий коридорчик в лесу, по которому можно уйти от ганга, места для вардинга, места для девардинга, многое другое. Это, конечно не все, но уже достаточно много, по-моему. Это все нужно держать в голове каждую секунду игры, НО Это касается конкретных знаний по игре. А играешь ты ведь в нее с людьми, да? А это уже, само собой, требует как минимум просто коммуникативные качества, как указать игроку на ошибку вежливо и доступно и всякое такое (конечно же, жаль, что в большинстве игр наблюдается обратное - все друг друга матерят, кричат в микрофон или просто игнорят); нужно действовать сообща, использовать способности и предметы всей команды в строго определенном порядке и вовремя для максимального эффекта. Также, кроме всего этого, нужно знать тех, ПРОТИВ кого ты играешь. Если на проф. сцене люди друг друга знают, то в рядовых каточках попадаются случайные игроки, и знать их ты попросту не можешь. Так что приходится их разгадывать, запоминать все их действия в тех или иных ситуациях, сопоставлять их вместе, вырисовывая общую картину поведения игрока, и исходя из этого думать, в какой момент и как лучше напасть, а может не напасть, а наоборот - заманить в ловушку? И это касается всей вражеской команды, ведь они тоже действуют сообща и тому подобное (должны по крайней мере...). ИТОГ: это я все к чему? А к тому, что играя с таким профессиональным подходом, а не просто "по фану", человек может развить в себе такие качества, как память, коммуникативность, скорость реакции (быстро и точно клацать по кнопочкам), скорость мысли (если на вас напали, вы должны моментально оценить ситуацию и решить: дать бой или отступить), стратегическое/тактическое мышление (что собрать своему герою, в какой момент, с какой стороны атаковать, вместе с командой или одному, если с командой, то в какое время и в каком порядке использовать ваши способности, чтобы получить максимальный эффект и так далее), а также терпение и устойчивость к различным школьникам, троллям и прочей нечисти, которые подрывают моральный дух команды или даже намеренно портят игру. К тому же, тем, кто выбился на проф. сцену доты, она приносит немалый доход. Только представьте: призовой фонд самого крупного турнира по Dota 2 - The International 2016 - составил 20 миллионов долларов! 16 мест. За самое первое место команда подучила 8.3 миллионов долларов США, за самое последнее - 95 тысяч. Вот она такая, Дота.

Обществознание. Полный курс подготовки к ЕГЭ Шемаханова Ирина Альбертовна

1.3. Виды знаний

1.3. Виды знаний

Знание является единством чувственного и рационального познания.

Знание – 1) проверенный практикой результат познания действительности, верное ее отражение в мышлении человека; 2) обладание опытом и пониманием, которые являются правильными в субъективном и в объективном отношении; 3) инструмент организации деятельности на различных структурных уровнях организации людей.

В середине XIX в. основатель позитивизма О. Конт предложил концепцию развития человеческого знания, рассматривая три последовательно сменяющихся форм знания: религиозного (основано на традиции и индивидуальной вере); философского (основано на интуиции, рациональное и умозрительное по своей сути); позитивного (научное знание, основанное на фиксации фактов в ходе целенаправленного наблюдения или эксперимента).

Классификация форм человеческого знания М. Полани говорит о двух типах знаний у человека: явного (выраженного в понятиях, суждениях, теориях) и неявного (не поддающегося полной рефлексии слоя человеческого опыта).

Классификация видов знаний в зависимости от:

носителя информации : знания людей; знания в книгах; знания в электронных книгах; знания в Интернете; знания в музеях;

способа представления: устная речь, текст, изображение, таблица и др.;

степени формализации: бытовые (неформализованные), структурированные, формализованные;

сферы деятельности: инженерное знание, экономическое, медицинское и др.;

способа получения знаний: практические (строятся на действиях, овладении вещами, преобразовании мира) бытовые, научные, экстрасенсорные, религиозные;

характера соотношений между представляемыми в знании объектами: декларативные, процедурные (знания о действиях над объектами, необходимых для достижения цели).

Виды знаний:

1) Обыденное (житейское) – основано на повседневном опыте, согласовано со здравым смыслом и во многом с ним совпадает, сводится к констатации и описанию фактов. Обыденное знание носит эмпирический характер и является важнейшей ориентировочной основой повседневного поведения людей, их взаимоотношений (между собой и с природой).

2) Мифологическое – представляет собой единство рационального и эмоционального отражения действительности. С помощью мифологического знания первобытный человек структурировал реальность, т. е., в конечном итоге, познавал ее.

3) Религиозное – акцент делается на веру в сверхъестественное и эмоционально-образное отражение действительности, а не на доказательство и аргументацию. Результаты религиозного размышления формулируются в конкретных, наглядно-чувственных образах. Религия предлагает человеку абсолютные идеалы, нормы и ценности.

4) Художественное – формируется в сфере искусства, не стремится быть доказательным и обоснованным. Форма существования этого вида знания – художественный образ. В искусстве в отличие от науки и философии допускается вымысел. Поэтому тот образ мира, который предлагается искусством, всегда более или менее условен.

5) Философское главной особенностью является его рационально-теоретическая форма.

6) Рациональное – отражение реальности в логических понятиях, строится на рациональном мышлении.

7) Иррациональное – отражение реальности в эмоциях, страстях, переживаниях, интуиции, воле, аномальных и парадоксальных явлениях; не подчиняется законам логики и науки.

8) Личностное (неявное) – зависит от способностей субъекта и от особенностей его интеллектуальной деятельности.

9) Квазинаучное – объединяет в себе черты художественного, мифологического, религиозного и научного знания. Квазинаучное знание представлено в мистике и магии, алхимии, астрологии, паранауках, эзотерических учениях и т. п.

Формы знаний:

* Научное – объективное, системно организованное и обоснованное знание.

Признаки научного знания: знание рациональное (полученное при помощи разума, интеллекта); оформленное в теории, принципах, законах; сущностное, повторяемое (не всегда получается); системное (основанное на многом); это знание, получаемое и фиксируемое научными методами и средствами; знания, стремящиеся к точности (точные измерения, наличие терминологии); знание, открытое для критики (в отличие от религии, культуры, искусства и т. д.), обладающее особым научным языком.

* Ненаучное – разрозненное, несистематизированное знание, которое не формализуется и не описывается законами.

Ненаучное знание подразделяется на:

а) донаучное знание – знания, полученные до появления современной науки; б) паранаучное знание – формы познавательной деятельности, возникающие как альтернатива или дополнение к существующим видам научного знания (астрология, экстрасенсорные знания (это знания, научные по форме, но ненаучные по содержанию – уфология), в) вненаучное знание – сознательно искаженные представления о мире (его признаки: нетерпимость, фанатизм; индивидуальное знание и пр.); г) антинаучное знание – бессознательное, ошибочное (утопия, вера в панацею); д) псевдонаучное знание – отличается крайней авторитарностью и пониженным критицизмом, игнорированием эмпирического опыта, противоречащего собственным постулатам, отказом от рациональной аргументации в пользу веры; е) лженаучное знание – знания, которые не доказаны или опровергнуты, сознательно используют домыслы и предрассудки.

Процессы, связанные с знаниями: получение знаний, накопление знаний, хранение знаний, преобразование знаний, передача знаний, потеря знаний, визуализация знания.

Знания необходимы человеку для ориентации в окружающем мире, для объяснения и предвидения событий, для планирования и реализации деятельности и выработки других новых знаний.

Данный текст является ознакомительным фрагментом. Из книги Большая Советская Энциклопедия (ОБ) автора БСЭ

Из книги Ближний бой автора Симкин Н Н

Глава V Применение приобретенных знаний и навыков в боевой обстановке Общие замечания Приобретенная техника и навыки, полученные в результате разучивания и тренировки приемов ближнего боя, могут быть использованы при выполнении индивидуальных и групповых заданий как

Из книги Педагогические системы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии автора Борякова Наталья Юрьевна

Из книги Международные стандарты аудита: Шпаргалка автора Автор неизвестен

Из книги Эксплуатация электрических подстанций и распределительных устройств автора Красник В. В.

13.4. Проверка знаний норм и правил К работам по эксплуатации, ремонту, реконструкции, наладке, испытанию оборудования, зданий и сооружений, входящих в состав энергетических установок, а также к контролю за их состоянием допускаются лица, прошедшие обучение и проверку

Из книги Основы безопасности жизнедеятельности. 7 класс автора Петров Сергей Викторович

Раздел II ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА

Из книги Тематическое и поурочное планирование по ОБЖ. 11 класс автора Подолян Юрий Петрович

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни Основы здорового образа жизниУрок 29 (1)Тема: «Правила личной гигиены и здоровье».Тип урока. Урок-лекция.Вопросы урока. 1. Понятие личной гигиены. 2. Полезные привычки подростка. 3. Гигиена и физическая культуры.Цели урока.

Из книги Тематическое и поурочное планирование по ОБЖ. 10 класс автора Подолян Юрий Петрович

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеванийУрок 29 (1)Тема: «Сохранение и укрепление здоровья – важная забота каждого человека и всего человечества».Тип урока. Урок-лекция.Вопросы урока. 1. Понятие,

Из книги Новейшая книга фактов. Том 1. Астрономия и астрофизика. География и другие науки о Земле. Биология и медицина автора Кондрашов Анатолий Павлович

Из книги Русская Доктрина автора Калашников Максим

2. Новая систематизация школьных знаний Новое время требует тотальной ревизии всех школьных знаний, понятийного и фактографического аппарата школьного образования. Но это вовсе не означает, что должны быть просто написаны и утверждены новые учебники. Беда учебных

Из книги Боевая подготовка работников служб безопасности автора Захаров Олег Юрьевич

Прочность знаний, формируемых умений и навыков Прочность обучения означает длительное сохранение в памяти полученных знаний, формируемых умений и навыков. На длительность сохранения усвоенного материала влияют многие объективные и субъективные факторы, условия

Из книги Прогулки по допетровской Москве автора Беседина Мария Борисовна

Никольская - улица знаний А теперь настала пора познакомиться с главнейшими артериями Китай-города. Вот улица Никольская. Когда мы сегодня прогуливаемся по ней, любуясь витринами дорогих магазинов, трудно представить себе, что возраст этой улицы насчитывает семь

Из книги Шпаргалка по теории организации автора Ефимова Светлана Александровна

Из книги Психология и педагогика. Шпаргалка автора Резепов Ильдар Шамильевич

Новое столетие и тысячелетие, Новая эпоха и новое Время – несет новые знания.
Забудьте о том, чему Вас учили родители, учителя в школе, преподаватели в институте и т.д.
Пора взглянуть на мир иначе – целостно, системно, глубоко, многомерно, из центра голограммно, осознавая процессы своей жизни категориями вечности и бесконечности.
Надеюсь и верю, что у Вас получится понять написанное и осознать себя настоящих по-новому:

1. Объективного мира, независимого от наблюдателя, не существует.

Этот мир обладает определенными свойствами. Эти свойства не следует воспринимать как отдельно существующие от наблюдателя.

Например , возьмем простой стул.
С вашей точки зрения этот стул невелик, а вот с позиции муравья он просто огромен. Вы ощущаете этот стул твердым, а нейтрино пронесется через него с огромной скоростью, поскольку для него атомы будут находиться друг от друга на расстоянии нескольких километров. Короче, ни один из объективных фактов, на которых мы обычно основываем свою реальность не являются в основе своей достоверными. Они такие, как вы их истолкуете, они гибкие и прозрачные, многомерные и голограммные. В зависимости от ситуации и позиции наблюдателя, все работает по разному.

Поэтому позиция истинных знаний Нового Времени – все “конструкции неустойчивы” – прощайте ограниченные убеждения – возможно всё.

Сотни процессов, происходящих в вашем организме и на которые вы не обращаете внимание, – дыхание, пищеварение, повышение или понижение кровяного давления, рост новых клеток, очищение от токсинов и т. д. могут быть взяты вами под контроль.

Сам факт фокусировки вашего внимания на автоматических процессах, происходящих в вашем теле, вносит изменения в сам процесс – а значит и результат процесса, изменит и процесс вашего старения, поскольку с течением времени способность нашего Сознания к новым настройкам организма – постоянно растет.

Все так называемые непроизвольные функции, от сердцебиения и дыхания до пищеварения и гормональной регуляции могут быть перенастроены Сознанием. В лабораториях, где исследуются ум и тело, пациенты научились силой воли понижать кровяное давление или уменьшать выделение кислот, ведущих к язве.

Почему бы не использовать эти способности в процессах исцеления и старения?
Почему бы не сменить старые стереотипы восприятия на новые?
Для этого существует многочисленные техники, которые человек может поставить на службу себе.

2. Наши тела сформированы из энергии и информации . Это научный факт.

Нам кажется, наши тела состоят из плотной материи, но физика утверждает, что каждый атом на 99,9999 % состоит из пустого пространства, а субатомные частицы, со скоростью света проносящиеся через это пространство, в действительности представляют пучки вибрационной энергии. Вся Вселенная, включая и ваше тело - это не-вещество и причем не-вещество мыслящее, имеющее сознание – соединенное с единым сознанием.

Пустота внутри каждого атома пульсирует в виде незримого разума – идущего из Единой Волны Сознания. Генетики помещают этот разум в ДНК, но лишь для убедительности. Жизнь возникает, когда ДНК переводит свой закодированный разум в своего активного двойника РНК, которая в свою очередь внедряется в клетку и передает биты разума тысячам энзимов, а те потом используют бит разума для производства протеинов. В каждой точке этой последовательности энергия и информация должны обмениваться между собой, иначе никакой жизни не будет.

Когда мы стареем, поток этого разума по разным причинам снижается. Основная причина – замкнутость человека с возрастом, в коконе своих убеждений прошлого опыта. Этот возрастной износ был бы неизбежен, если бы человек состоял только из материи, но энтропия не затрагивает разум - невидимая часть нас самих – Сознание не подвластна времени. В Индии этот поток разума называют праной и могут управлять ею, увеличивать или уменьшать, перемещать туда-сюда и манипулировать ею с целью сохранения физического тела молодым и здоровым.

3. Ум и тело едины.

Разум может выражать себя и на уровне мыслей и на уровне молекул.

Например , такую эмоцию как страх, можно определить как абстрактное чувство и как осязаемую молекулу одного из гормонов - адреналина. Без чувства страха нет и гормона, без гормона нет и чувства страха. На что бы не устремилась наша мысль, она влечет за собой и образование соответствующего химического вещества.

Медицина только начинает использовать связь ума и тела. Всем известное плацебо в 30% случаев дает такое же облегчение, как если бы больной принимал болеутоляющее средство, но у плацебо больше функций чем у простой таблетки, поскольку его можно использовать не только как болеутоляющее средство, но и как средство понижающее давление, и даже для борьбы с опухолями.

Поскольку одна безобидная таблетка приводит к столь различным результатам, то непременно следует вывод, что ум-тело может создать какую угодно биохимическую реакцию, если только дать уму соответствующую установку. Если бы нам удалось задействовать установку не стареть, то тело стало бы его выполнять чисто автоматически. Упадок сил в старческом возрасте по большому счету вызван тем, что люди ожидают этого упадка.

И опять же главная причина старости – зацепленность за старое, думание о прошлом, замкнутось в ограниченных убеждениях прошлого опыта. Именно поэтому затвердевает наша шишковидная железа – соединяющая нас с Волной Единого Сознания, что несет свет фотонов и обновления системы, прану, энергию и жизнь.

И наоборот – постоянный процесс развития и обновления, не просто сохраняет но и преображает наше тело. Жизнь и деятельность ради чего то большего, с пользой единому организму общества, раскрывает шишковидную железу и соединяет нас с Волной Единого Сознания.

4. Биохимия тела - продукт сознания.

Мнение, что тело – неразумная машина превалирует в сознание большинства людей, но тем не менее процент людей, умерших от рака и сердечных заболеваний, значительно выше среди тех, кто постоянно находится в психологическом стрессе, чем у тех, кто движим по жизни неослабевающим чувством целеустремленности и благоденствия.

Согласно новой парадигме, сознание вносит существенное отличие в процесс старения. Отчаиваться по поводу старения – значит стареть еще быстрее и замыкаться в себе еще больше (что также является причиной рака). Сегодня вы уже можете самостоятельно определять и устранять причины различных заболеваний, .

Общеизвестная истина «Ты являешься старым настолько, насколько себя мнишь» имеет весьма глубокий смысл.

5. Восприятие – заученный феномен.

Разные восприятия - любви, ненависти, радости и отвращения - стимулируют тело совершенно по-разному. Человек, удрученный потерей работы, проецирует эту печаль на все участки тела - и в результате мозг прекращает выделять нейротрансмиттеры, гормональный уровень падает, цикл сна нарушается, нейропептидные рецепторы на внешней поверхности клеток искажаются, тромбоциты становятся более клейкими и обнаруживают тенденцию к скапливанию, так что даже в слезах печали осадков химических веществ больше чем в слезах радости. В радости весь химический профиль совершенно меняется на противоположный.

Вся биохимия происходит внутри сознания ; каждая клетка полностью сознает, что и как вы думаете. Как только вы усвоите этот факт, вся иллюзия по поводу того, что вы жертва неразумного, отданного на волю случая и дегенерирующего тела рассеется.

Вы создаете причину всего происходящего в Вас и с вами, и только Вы можете ее устранить и преобразить, что

6. Импульсы разума ежесекундно придают телу новые формы.

До тех пор пока новые импульсы продолжают поступать в мозг, тело тоже способно реагировать по-новому. В этом вся суть секрета молодости.

Новые знания, новые умения, новые пути видения мира способствуют развитию ума-тела, и пока это происходит, остается ярко выраженной естественная тенденция к ежесекундному обновлению.

Там, где гнездится ваша вера в то, что тело со временем увядает, взрастите веру в то, что каждый момент тело обновляется, и сходя из этого устремляйтесь постоянно к новому в своей жизни.

Исходя из этого, приучайтесь чаще

7. Несмотря на кажущуюся видимость того, что мы - отдельные индивиды, все мы взаимосвязаны и присоединены к схемам разума, управляющего Космосом.

С точки зрения единого сознания, люди, вещи и события, происходящие «где-то там» - все являются частью вашего тела.

Например , вы касаетесь твердого лепестка розы, но на самом деле это выглядит иначе: пучок энергии и информации (ваш палец) касается другого пучка и информации розы. Ваш палец и вещь, которой вы касаетесь, всего лишь маленькие пучки информации беспредельного поля, называемого Вселенной.

Осознание этого поможет вам понять, что мир не угроза для вас, а только ваше беспредельно расширенное космическое тело. Мир - это и есть вы.

Все формы рождается из Волны Единого Сознания, всё пронизано этой Волной, все формы временны и снова возвращаются в Волну.

Эти осознания становятся естественно доступны из иного состояния сознания, а

8. Время не абсолютно.

Реальная основа всех вещей - вечность, а то, что мы называем временем, в действительности представляет собой вечность, выраженную количественно в динамике процесса.

Время всегда воспринималось в виде стрелы, летящей вперед, но комплексная геометрия квантового пространства разрушила этот миф окончательно. Время, согласно ее положениям, может перемещаться во всех направлениях и даже останавливаться. Поэтому только ваш ум творит время, которое вы ощущаете.

9. Каждый из нас живет в реальности, не подверженной каким-либо изменениям и лежащей вне всяких перемен. Познание этой реальности позволяет нам .

В настоящее время единственная физиология, которой вы можете придерживаться - это физиология, основанная на времени. Однако факт, что время привязано к уму, подразумевает, что вы можете выбрать и совершенно иной метод функционирования - физиологию бессмертия, что обращает вас к познанию неизменности, и просто проживанию разных сценариев в вечности.

С младенчества мы чувствуем, что в нас есть часть, которая никогда не меняется. Эту неизменную часть мудрецы Индии называли просто “Истинное Я”. С точки зрения единого сознания, мир можно объяснить как поток Духа - он и есть сознание. Поэтому основная наша цель - это установить близкие отношения с нашим «Истинным Я» и научиться смещать свое сознание – в Волну Единого Сознания.

10. Мы не жертвы старения, болезней и смерти. Они - часть сценария для формы, а не самого наблюдателя – Сознания, который не подвластен каким либо переменам.

Жизнь в своем истоке - это творчество. Когда вы соприкасаетесь со своим разумом, вы соприкасаетесь с творящей сердцевиной. Согласно старой парадигме, контроль над жизнью осуществляет ДНК. Согласно новой парадигме, контроль над жизнью принадлежит осознанию.

Мы становимся жертвами старения, болезней и смерти в результате наших ограниченных убеждений о себе.

Утратить осознание - значит уснуть и потерять разум; потерять разум - значит потерять контроль над конечным продуктом разума - телом.

Поэтому самый ценный урок, которому учит новая парадигма, таков: если вы хотите изменить свое тело, сначала измените сознание. Взгляните на себя и землю, где никто не стареет, - она не «где-то там», а внутри вашего Сознания.

Вам выбирать что для Вас реальность, а что иллюзия, и именно ваша позиция Наблюдающего Сознания, будет вносить изменения и в процесс и результат процесса для вашей формы, для вашего тела, для вашего сценария жизни.

О чем думаем – тем и становимся.
Во что верим – то видим и творим.
Какой ценностью наделяем – то и получаем.

Это все об этом же.

Напишите обязательно в комментариях обратную связь – свои осознания и свое состояние.

С уважением и заботой Альсей Вольный и команда Источник.