Все спутники wasteland 2 вики. Навыки обращения с оружием

Истории всех постъядерных игр начинаются с катастрофы, изменившей жизнь многих, но самые атмосферные и продуманные миры не сильно отличаются от сегодняшней реальности. Украинцы из GSC устроили виртуальную экскурсию в Чернобыльскую зону отчуждения, а местом действия Fallout стали земли, напоминающие великие равнины современного Техаса.

Юго-восток США стал приютом для еще одной вселенной, родившейся после «конца света», - Wasteland. Этот мир появился на свет в далеком 1988 году, исчез из виду более чем на два десятилетия и только сейчас усилиями Брайана Фарго вернулся с новой страницей своей истории. Удалось ли это возвращение? Об этом вам поведает наш обзор Wasteland 2.

- War. War never changes.
«Fallout» (1997)

Немного истории

Рискую ошибиться, но наверняка тех, кто хоть что-то слышал о Wasteland до анонса продолжения, будет не так уж много, а поигравших в нее до выхода переиздания в 2013 году - еще меньше, поэтому начать рассказ стоит издалека, ведь история создания этой игровой вселенной не менее интересна, чем история самой игровой вселенной.

Пустошь полна опасностей, но базовый инструктаж по выживанию вы получите путем подсказок.

Все началось двадцать шесть лет назад, когда трио разработчиков, Кен Андре, Алан Павлиш и Майкл Стэкпол в составе студии Interplay выпустили Wasteland. Игра обрела свою аудиторию и даже завоевала престижные награды, но издатель в лице Electronic Arts не увидел в проекте золотой жилы, и все ограничилось выпуском «внебрачной» Fountain of Dreams, сделанной на том же движке, но уже другими людьми.

Спустя девять лет, в 1997 году, студия Black Isle выпустила культовую ныне ролевую игру - Fallout. Изначально планировалось, что проект станет прямым продолжением «Пустоши», но Брайану Фарго, продюсеру первой Wasteland и главе издательства Interplay на тот момент, не удалось договориться с Electronic Arts насчет покупки прав на разработку новой части.

Одна из старых, еще довоенных мудростей гласит: если долго смотреть на котиков, можно стать умнее.

Вестником перемен стал все тот же «крестный отец» постапокалиптических пустошей, Брайан Фарго, - в 2003 году он таки выкупил права на бренд и намекнул, что его студия (inXile Entertainment) планирует заняться продолжением, но дальше слов все не сдвинулось и о Wasteland вновь все позабыли.

Ледник растаял, когда на сцене игропрома засияла звезда Kickstarter. В марте 2012 года inXile Entertainment начала кампанию по сбору средств на создание Wasteland 2 и за 42 дня студии пожертвовали свыше трех миллионов долларов. Такая сумма обеспечила не только разработку игры, но и дополнительный выпуск SDK, порт на Linux и OSX, а также перевод на русский и польский языки.

Главный вопрос игры: почему гибрид барсука и слоупока, который питается отнюдь не медом, назвали именно так?

Брайану Фарго удалось собрать под крылом своей новой студии ключевых разработчиков первой части; на предложение мэтра откликнулся и композитор Марк Морган, написавший музыку для классической дилогии Fallout, а после успеха на Kickstarter к созданию Wasteland 2 подключился бывший сотрудник Interplay, геймдизайнер Крис Авеллон со своей командой из Obsidian Entertainment.

Результаты первых трудов этой команды мы увидели в декабре 2013 года, когда Wasteland 2 вышла в Steam в рамках программы раннего доступа. По ходу разработки в игре полностью переделали интерфейс, добавили несколько новых зон, а каждое обновление сопровождалось внушительным списком исправлений.

Если не хотите завершить игру досрочно, не нажимайте красную кнопку в цитадели рейнджеров. Ну а если хотите…

День официального рождения проекта постоянно откладывался, и на финишную прямую Wasteland 2 вышла лишь под конец курортного сезона. Издателями игры на физических носителях в России и остальном мире стали, соответственно, «Бука» и Deep Silver, а Брайан с компанией занялись выдачей «слонов»: среди наград поддержавшим проект на Kickstarter оказались пропуск в титры, бесплатная копия с различными бонусами, эксклюзивные портреты и даже уникальный внутриигровой навык для героев.

На заметку: уникальный, но не эксклюзивный. Достаточно ввести число 61290 в диалоге с капралом Сорвейг (торгует у штаба рейнджеров), чтобы получить книги, развивающие это умение сразу на десять пунктов.

Законы пустыни

Фарго со своей командой не стал замахиваться на что-то революционное, поэтому и спекулировать на завышенных ожиданиях было бы глупо. Перед нами самая обычная партийная ролевая игра с пошаговыми сражениями, исследованием мира и кропотливым распределением очков атрибутов и навыков.

Новую Wasteland называют духовным наследником Fallout, но по сути она куда ближе к тактическим стратегиям вроде X-Com и Jagged Alliance: тут вам и знакомые очки действий, и эффективность стрельбы в зависимости от навыков, позиции и дистанции до врага. Похоже на Fallout Tactics, думаете? Не совсем, поскольку режимов боя в реальном времени здесь не нашлось.

В боевом режиме синие клетки указывают на то, куда боец может добежать и успеть выстрелить за свой ход. Удобно.

Вместо скучного разбора игровой механики давайте рассмотрим то, чем Wasteland 2 действительно выделяется, и первое - это ролевая система. Играем мы за четверку рейнджеров (по ходу расширим отряд до семи человек), причем у каждого есть свои сильные и слабые стороны: один хорошо стреляет, но больше ничего не умеет, другой слаб в бою, зато полезен вспомогательными навыками.

Первый же запертый дом покажет, насколько важна командная работа. Один взломает замок, другой обнаружит ловушку, а третий обезвредит ее и вскроет сейф. Опытные ролевики знают, что без вора в партии сундуки не обчистить, ну а в Wasteland вместо этого десятки специализаций, и каждая полезна.

В большинстве игровых ситуаций есть альтернатива. Не получается взломать кодовый замок на двери - вынесите ее из ракетной установки.

Настоящий полигон для испытаний - редактор персонажей. Можно взять готовый шаблон (снайпер, подрывник, оратор), но куда интереснее подкрутить характеристики каждого из новобранцев или собрать бойца с нуля; правда, без опыта игры вы вряд ли нащупаете золотую середину с первой попытки, ведь каждый атрибут по-своему востребован, а бесполезных среди них немного.

Вот скажите, что лучше: харизма или интеллект? С первым вы получите больше опыта и быстрее пойдете вверх по карьерной лестнице, зато второе даст больше очков навыков за каждый уровень. Если вложите баллы и в то, и в другое, значит, ослабите другие, не менее важные атрибуты. Рейнджер со слабой концентрацией чаще промахивается, а восприятие влияет на очередность и частоту хода в бою.

Стоит обучить одного бойца навыку владения энергетическим оружием. Скажется в бою с бронированными целями.

Еще одна местная достопримечательность - диалоговая система, основанная на выборе ключевых слов. В процессе беседы ваши герои подмечают зацепки и могут задать уточняющий вопрос, связанный с этим словом, а затем выйти на еще одну зацепку, тем самым навязавшись на задание и еще какие-то привилегии. Иногда ключевые слова попадаются не в диалогах, а во время исследования окружения.

От колеса BioWare эта инновация отличается тем, что мы изначально видим произносимые фразы, а также можем замечать скрытые ключевые слова и вводить их вручную. Увы, чаще всего разговоры сводятся к произвольному перебору доступных слов - развилки встречаются редко, как и возможности проявить талант запугивания или лести.

Скрытые ключевые слова в диалогах обозначаются курсивом. Сейчас выясним, убедит ли наш аргумент гордого вождя индейского племени.

Куда лучше в графу «Фирменные особенности» вписывается черный юмор. Где бы вы не бродили со своим отрядом, поглядывайте в нижний правый угол экрана - там постоянно всплывают подсказки и просто описания окружающих предметов, переполненные колкостями и циничными шутками. А вот рейнджеры между собой не общаются: если кто и нарушает гробовую тишину во время странствий, так это присоединенные спутники, решившие что-то сказать о местности, где они проходят.

Это цитата: этот холмик остался не от суслика. Похоже, тут была закопана мина.

Постъядерный Дикий Запад

Мир Wasteland не встретит вас захватывающим сюжетом и обилием запоминающихся персонажей. Порой кажется, что разработчики умышленно уравнивали свое детище во всем, чтобы оно не казалось чем-то необычным, а подкупало именно правдоподобностью. Брайан словно говорит: «Вот так будет выглядеть Америка после ядерной войны», и ему веришь без разговоров.

Пустынные рейнджеры пытаются сохранить старые порядки, преступники объединяются в банды и нападают на мирные поселения, а на дикой территории разгуливают мутировавшие животные. Но главной угрозой для цивилизованного мира станут вовсе не мутанты и мародеры, а синты - разумные роботы, способные подчинить себе всех, если мы их не остановим.

Услуги механика нужны не так часто, зато сейчас именно с его помощью удалось починить кран, передвинуть груз и тем самым открыть потайной проход.

Исполняя служебный долг, наш отряд вдоволь нагуляется по землям Аризоны и Калифорнии, но мир в Wasteland 2 не совсем открытый. Как и в первой части, мы двигаем фигурку своей партии на глобальной карте в свободном направлении, а когда натыкаемся на крупные поселения, лагери и убежища, переходим в отдельную область, состоящую из одного или нескольких районов.

Координаты сюжетных целей наносятся на карту заранее, но исследовать мир выгодно: иногда попадаются тайники с ценным снаряжением и храмы, где можно получить немного опыта или бесплатные очки навыков. Еще одной данью классике стали случайные встречи с бандитами, мутантами и кочующими торговцами: в этом случае все закончится коротким боем или беседой, если не попытаться унести ноги.

В процессе игры карта зарастет разными отметками, причем это еще не вся территория, а только Аризона.

Больше всего пустошь привлекает своей неповторимой романтикой постапокалипсиса. Все, от звуков поиска радиочастот старого приемника до индустриальных пейзажей былой цивилизации, играет на атмосферу, а откровенно устаревшие технологии сполна компенсируются звуковым рядом: приятно пройтись по площади небольшого городка под музыку, присущую фильмам про Дикий Запад.

Но крупные поселения манят не прогулками, а скорее возможностью поживиться, и здесь ролевой отыгрыш уступает пиксельхантингу. Ищите все: двери, сейфы, ящики, участки вскопанной земли - что-то взломаем, где-то откопаем, причем местные заметят пропажу имущества, только если сработает сигнализация. Поиск ценностей осложняется лишь камерой: приходится постоянно ее ворочать, чтобы ничего не пропустить.

На заметку: система генерации предметов напоминает недавнюю Divinity - состав вещей в ящиках формируется на ходу, поэтому системой «save/load» можно добиться многого.

Исследуя постъядерный мир, никогда не знаешь, что увидишь в следующий раз. Как вам, скажем, такая находка?

О пользе собирательства можно вспомнить в ходе сражений. Это первая игра за долгое время, где действительно нужно экономить патроны, да и гранаты с аптечками стоит использовать с умом. Давить толпой получается лишь поначалу, да и то, отнюдь не на высокой сложности: враги пользуются укрытиями, метают гранаты, хоть иногда и ставят себя в дурацкое положение, подбегая вплотную.

Не дают поблажек и схватки с монстрами. Представители животного мира берут количеством и солидным запасом здоровья, при этом не лишены коварных уловок: кролики быстро сокращают дистанцию и атакуют в прыжке, а мутанты, похожие на зомби, взрываются при уничтожении.

Бросайте кубики

При всем своем обаянии и достоинствах, Wasteland 2 не вызывает бурю оваций, а моментами даже раздражает из-за непродуманной игровой механики. Первый же пункт в параграфе «Что-то пошло не так» - техническая сторона. Неоправданное отсутствие мини-карты, низкий «потолок» камеры и ее сильно ограниченные ракурсы - все сказывается на удобстве не лучшим образом.

Ранний доступ в Steam помог вычистить игру от большинства багов, зато релиз добавил как минимум один новый: русская версия попросту непроходима в области «Каньон Титана», поскольку квестовые персонажи не говорят нужное и основной сюжет не развивается. Остались и шероховатости, которые не успели обработать наждачкой: периодические застревания героев и рывки при повороте камеры.

При накоплении достаточного количества опыта рейнджеры повышаются в звании не сразу, а только после доклада по рации, при этом с полным восстановлением здоровья. Поняли намек?

Переключение на английский устраняет баг с прохождением, а вот с причудами боевой системы остается смириться. Дело в том, что на успешные выстрелы влияет не только навык владения оружием, но и изрядная доля везения: случается и так, что вы промахиваетесь два раза подряд из снайперской винтовки при вероятности попадания 90%, а это равноценно поражению в некоторых схватках.

По такому же принципу работает и заклинивание оружия: реалистично, но бессмысленно, ибо судьба сражений еще больше завязывается на везении. Не совсем понятна и игровая логика: необученный боец не способен попасть из дробовика в упор, зато гранаты и динамит с исключительной точностью метают все. Неестественно выглядит и штраф к меткости при стрельбе вблизи из штурмовой винтовки.

Мутанты неприятны тем, что не оставляют после себя патронов. А в СХ-центре дикой живности очень много.

Еще одним пунктом отмечу свободу отыгрыша, а точнее, его отсутствие. Мы управляем отрядом рейнджеров, но истории их личностей ограничиваются кратким досье и никак не развиваются, что ставит героев в один ряд с безымянными бойцами из любой стратегии. Ни репутации, ни мировоззрения - словно фигурки на шахматной доске: статичные и неодушевленные.

Иногда вы принимаете волевые решения: какое из двух поселений спасти, помочь одной общине расправиться с другой или примирить их, но это выбор человека, сидящего по ту сторону монитора, а не его подопечных: рейнджеры даже не прокомментируют ситуацию, и что бы вы ни делали, отношение к ним не изменится. Они не злые и не добрые - они всего лишь винтики в сюжетном двигателе.

Исключенные спутники уходят не навсегда. Чаще всего их можно найти в цитадели рейнджеров и снова призвать на службу.

Прощупывать пульс в повествовании получается с трудом. Первую половину игры сюжет не развивается вовсе: вы подрабатываете спасателями и занимаетесь всякой рутиной вроде восстановления сигнала связи, а иногда и вовсе вспоминаете, зачем вас куда-то послали, только заглянув в журнал заданий.

Вытягивают ли историю диалоги? Вряд ли, поскольку их невероятно много и большинство из них не несет смысловой нагрузки. Герои часто спрашивают о маловажных подробностях событий прошлых лет или интересуются мнением о каком-то человеке. При этом на диалоговой панели ключевые слова перемешаны между собой и из-за уточняющих вопросов нить разговора зачастую теряется.

Заключение

Словно ядерная реакция, Wasteland 2 нестабильна. То раскроется во всей своей постъядерной красе, восхищая атмосферными декорациями и музыкой, то затухнет, подкидывая стопки текстов и не самые увлекательные сражения. Но если перетерпеть и принять определенные проколы, получим добротную игру в своей нише, способную обеспечить два, а то и три десятка часов приятного времяпровождения.

Брайану Фарго удалось возродить проект, открывший новое направление в жанре, но Wasteland 2 - это скорее реставрация классики, а не попытка создать что-то принципиально новое, как у Larian Studios с ее Divinity: Original Sin . Самое то для поклонников ролевых систем конца прошлого века, а ценителям сюжета с интересными персонажами лучше дождаться Dragon Age: Inquisition.

Вердикт: все новое - это хорошо забытое старое. Но вселенная Wasteland оказалась не такой старой и забытой, чтобы выстрелить второй раз. Всего лишь хорошая почти ролевая игра.

Оценка: 7.6 («Хорошо»).

Виталий Красновид aka Dezintegration


Выражаем благодарность:

  • Компании Бука за предоставленный для игры ключ.
  • Wasteland 2: тестирование производительности
    Сводное тестирование тридцати трех видеокарт и двадцати четырех процессоров в паре разрешений и двух режимах работы.

  • Обсуждение игры на конференции сайт.

Существует большое количество разнообразных жанров компьютерных игр, при этом они делятся еще и на поджанры. Например, ролевые игры могут быть классическими, изометрическими, то есть с видом сверху и сбоку, hack"n"slash, в которых акцент делается именно на битвы, а развитие персонажа отходит на второй план, и так далее. Отдельную нишу занимают которые в большинстве случаев подразумевают пошаговые битвы, а иногда и не одного персонажа в группе, а сразу нескольких. Особого внимания заслуживают ролевые игры данного поджанра, оформленные в постапокалиптическом сеттинге - классика для РПГ. Сразу же вспоминается серия Fallout, которая стала эталоном тактических ролевых. Но не все знают, что эти игры не были родоначальниками указанного жанра. Только самые олдскульные геймеры вспоминают Wasteland, которая вышла в далеком 1988 году. Именно с нее и начались постапокалиптические ролевые игры, такие как Fallout.

Спустя много лет было принято решение возродить серию, и в 2014 году в свет вышел долгожданный проект - Wasteland-2. Создание персонажа, комбинирование участников группы, решение задач и незабываемая атмосфера - все это есть в данной игре. Но хочется все же более внимательно на нее взглянуть, чтобы понять, достойна ли она стать преемником легендарного родоначальника жанра.

В чем суть?

Сразу же хочется сказать, проект этот был изначально задуман одним из разработчиков оригинальной игры, но у него не было собственной компании. Поэтому он решил собирать деньги через специальные платформы, такие как Kickstarter, и преуспел. Объединившись с компанией inXile, он приступил к разработке, чтобы в 2014 году выпустить в свет отличную игру и достойное продолжение.

В Wasteland-2 создание персонажа имеет одно из ключевых значений, поэтому данный процесс стоит разобрать максимально детально. Но сначала рассмотрим сюжет самой игры.

Вторая часть - это прямое продолжение первой. Прошло пятнадцать лет, последствия термоядерной войны все еще ужасают. Но не это самое главное. Пустынные рейнджеры - отряд, который спасал человечество еще в первой части игры, находится под угрозой. Генерал отправляет своего верного помощника запеленговать сигнал, который передает устрашающую информацию, но уже через пару дней мужчину находят мертвым. Именно тут в игру вступаете вы, потому что генерал решает поручить расследование четверке молодых рейнджеров. Как не сложно догадаться, это ваш отряд, и тут предстоит перейти к одной из самых увлекательных частей Wasteland-2. Создание персонажа - это процесс, над которым можно просидеть очень долго, и при этом получить не меньше удовольствия, чем от самих игровых действий.

Естественно, вы не сможете начать игру, не создав своих персонажей. Тут-то вы и узнаете, что их должно быть четыре, а также что по ходу игры будут присоединяться и другие герои, которые смогут помочь компании, но они не будут постоянными. Поэтому именно своей четверке нужно уделить как можно больше внимания. В Wasteland-2 создание персонажа - это довольно непростой и комплексный процесс, требующий от вас понимания механики игры и значения всех навыков, которых здесь довольно много. Поэтому если вы играете в Wasteland впервые, и до этого вам не доводилось пробовать свои силы в других подобных ролевых проектах, то можете испытать определенные затруднения. На этот случай к вам на помощь спешат разработчики, предлагая несколько стандартных классов персонажей, где все навыки уже распределены автоматически. Вы можете создать свою команду за две минуты, просто выбрав тип бойцов, но это будет менее эффективно и, естественно, не так увлекательно. Лучше все же потратить немного времени, изучить пользу от навыков и создать сбалансированный отряд, который будет без проблем преодолевать все препятствия за счет слаженной работы. Есть в Wasteland-2 русская версия, которая пригодится тем, кто не знает английский. Но все же такой шикарный проект лучше оценивать в оригинале.

Базовые атрибуты

В первую очередь вам предстоит задать базовые атрибуты вашего персонажа. В Wasteland-2 русская версия имеет полный перевод абсолютно всего текста, так что вы можете смело изучать все параметры, не опасаясь, что где-то будут несостыковки. Итак, что же представляют собой атрибуты? В каком-то роде это скелет персонажа, его основа, которую в будущем вы уже практически не сможете изменить. Очки для повышения атрибутов выдаются лишь раз в десять уровней, но при этом полностью пройти игру можно уже тогда, когда вы еще не достигнете сорокового уровня. Всего этих базовых атрибутов семь, и каждый отвечает за свои сферы развития персонажа.

Координация определяет точность попадания, повышает вероятность критического урона и дает дополнительные очки действия. Удача во многом перекликается с координацией - она тоже повышает критический урон и дает очки действия, увеличивает вероятность уклонения от атак. Восприятие поднимает и крит, и уклон, а также повышает вероятность того, что персонаж будет делать ход первым. Сила, что логично, увеличивает урон, дает дополнительные очки действия и повышает здоровье. Скорость влияет на инициативу и количество действий, интеллект увеличивает общую скорость прокачки, а харизма не влияет на развитие вашего персонажа, но при этом открывает дополнительные опции в диалогах, что может оказаться очень полезно. Как уже было сказано ранее, это базовый скелет персонажа в Wasteland-2. Обзор других навыков последует далее.

Общие навыки персонажа в Wasteland

Итак, пришла пора наращивать мясо на скелет, то есть прокачивать навыки вашего персонажа, которые могут ему пригодиться больше или меньше. В Wasteland-2 обзор навыков может занять у вас довольно много времени, но рекомендуется прочитать все описания и продумать, за что именно будет отвечать конкретно этот персонаж, чтобы не прокачивать ему лишние навыки. Если в атрибутах были базовые варианты, то в навыках можно встретить более интересные пункты. Например, вы можете прокачивать навык выживания, чтобы избегать противостояния с противниками. Навык грубой силы поможет вам при взломе закрытых дверей, а дрессировщик - это умение, позволяющее приручить животных, которых потом можно использовать против врагов. Существует много других навыков - льстец (позволяет уговаривать неигровых персонажей), задира (предоставляет опции диалога, ссылающиеся на агрессию), зоркий глаз, лидерство и так далее. Каждый из них важен в той или иной мере, но нет смысла прокачивать все способностей всем персонажам. Распределение ролей - вот что самое главное в Wasteland-2. Навыки могут вам пригодиться, но общими дело не ограничивается.

Способности техника

Этот раздел посвящен, вероятно, самым полезным в игре умениям. В Wasteland-2 навыки могут сыграть ключевую роль в прохождении, и если вы не прокачивали взлом замков и компьютеров, медицину и снятие сигнализаций, то у вас могут возникнуть серьезные затруднения даже с прохождением основной сюжетной линии. Что уж говорить о выполнении побочных квестов, поисках сокровищ и так далее - с этим вы вряд ли сможете справиться. Поэтому ни в коем случае не забывайте о технических навыках, так как они значительно облегчат вам прохождение и помогут отыскать то, что иначе вы бы добыть не смогли. Существуют в Wasteland-2 коды, но ими все же лучше пользоваться в последнюю очередь - гораздо приятнее проходить игру своими силами, особенно с учетом того, что вам никто не мешает выставить сложность на минимум, если вы считаете себя недостаточно подкованными в данном жанре.

Навыки обращения с оружием

Последняя группа навыков определяет, с какими видами оружия дружит тот или иной персонаж вашего отряда. Всего имеется семь навыков для обращения с оружием дальнего действия и три - для ближнего боя. К последним относятся рукопашная, работа с дробящим оружием, а также с колюще-режущим. Если вы используете в Wasteland-2 коды, то вам нет смысла прокачивать указанные навыки, но если же вы играете честно, то они вам очень пригодятся, так как помогут навязать ближний бой противникам, которые сильны только в дальнем.

Что касается стрелкового оружия, то здесь есть семь классов: пистолеты, пистолеты-пулеметы, штурмовые винтовки, дробовики, снайперские винтовки, пулеметы и энергетическое оружие. Естественно, нет смысла прокачивать сразу все каждому из персонажей - это будет крайне неэффективно. Игра Wasteland-2 подразумевает, что у вас будет четыре различных персонажа, у каждого из которых свои задачи и навыки для их выполнения. Поэтому вам стоит очень внимательно подходить к распределению навыков, заранее продумывая путь развития каждого из персонажей.

Подход к прокачке

Игра Wasteland-2 - это тактическая РПГ, так что не пытайтесь пройти ее "с наскока". Придется посидеть, подумать, решить, кому из персонажей нужен тот или иной навык. Если вы будете пытаться наделить каждого из своей группы большим набором умений, то рискуете ни одно из них не прокачать до какого-либо достойного уровня, что сделает его бесполезным. Лучше сосредоточиться на пяти-семи навыках, которые вы сможете значительно прокачать, тем самым сделав персонажа эффективным. Как уже было сказано выше, можно использовать и читы Wasteland-2. Но, опять же, в этом нет смысла. Или вы серьезно подходите к непростым задачам, продумываете тактику, решаете сложные задачи, или увлекаетесь более простыми играми. Зачем себя мучить?

Итак, читы Wasteland-2 оставлены позади. Всего стоит добиваться своими силами. Для этого нужно четко распределить роли в группе. Вам понадобится в первую очередь лидер, который будет вести команду. Ему нужно прокачивать соответствующие навыки, такие как лидерство и зоркий глаз. В остальном же должен быть баланс, то есть сильно качать его в какую-то сторону не следует. Действовать нужно по обстоятельствам. Также требуется огневая мощь, штурмовик, который станет ударной силой. Прикрывать его будет снайпер, который должен находиться как можно дальше от гущи событий, так как он медлителен, слаб, но наносит мощнейший урон. Ну и нельзя представить себе группу без поддержки - медик, техник, взломщик, здесь все это собирается в одном лице, которое не атакует противника, а лечит и снабжает боеприпасами компаньонов. Распределение ролей поможет вам эффективно проходить сложные уровни Wasteland-2. Тюрьма является одним из таких уровней.

Какие навыки важнее?

Как вы уже поняли, в игре огромное количество способностей. Но какие из них важны, а какие можно и не качать? Как вам покажет уровень Wasteland-2 "Тюрьма", а также многие другие, основное действие здесь - бой. Поэтому в первую очередь нужно качать боевые навыки и обращение с оружием. На втором месте идут технические способности, ну а дальше уже можно выбирать по своему вкусу, чтобы создать свою идеальную команду в Wasteland-2. Карта будет доступна лидеру, поле боя - штурмовику, огневая поддержка - снайперу, а помощь в других аспектах - бойцу поддержки.

Какую роль играют спутники?

Речь в основном шла о четырех бойцах вашей группы. Но это не все игровые персонажи, которые есть в Wasteland-2. Карта мира готова предложить много мест, где вы найдете себе союзников - если они присоединятся к вам, то можно качать и их. Какую же здесь выбирать тактику? Ответ прост: нужно действовать на свое усмотрение. Помните, что четыре основных героя останутся с вами до конца игры, а спутники будут приходить и уходить, и если вы будете на них зацикливаться, то затем будет обидно их терять, а это неизбежно.

Что в итоге?

Очевидно, что в Wasteland-2 ваши действия в процессе игры, то есть на поле боя, не являются ключевыми - для них основу задает процесс создания и формирования персонажей. И если у вас это получится, то выполнить все задания не составит труда.

Поступил в продажу. О плюсах и минусах, об оправдавшихся ожиданиях и разбитых надеждах, о целесообразности тех или иных элементов геймплея мы поговорим в следующий раз. Теперь же у нас речь пойдёт исключительно об игровой механике и её особенностях. Иными словами, давайте попробуем изваять эдакий гид (или гайд) по Wasteland 2.

Выбираем боевой квартет.

Начнём по традиции с создания персонажа. Вам на выбор будет предоставлена возможность либо взять уже готового героя, либо создать своего. Максимальный состав группы – четыре человека. Если вы решите ограничиться меньшим числом, то система предупредит об опасностях Пустоши, но всё равно пустит. Однако давайте по порядку. Собирать команду нужно с умом. Вам обязательно понадобится лекарь, техник и взломщик. Бойцы бойцами, но если у вас в группе не будет ни одного технически подкованного героя, то множество секретов игры, спрятанных за дверями и замками, так и пройдут мимо вас. Если сильно пренебречь этим обстоятельство, то и весь сюжет сможет застопориться, пока вы не взломаете, откроете, выбьете, почините.

В самой первой локации к вам ещё присоединится один герой, являющийся неплохим бойцом, так что на боевой силе можно сэкономить, набрав в команду гуманитариев.

Тостеры, как ключ к познанию Пустоши.

Однако, взяв готового персонажа вы лишаетесь удовольствия поковыряться в настройках нового героя, которого вам предложат создать самостоятельно число до четырёх. Пытайтесь также создавать разноплановых специалистов. В команде не помешает снайпер, боец ближнего боя, медик и техник. При этом техники в игре бывают разные. Есть компьютерное направление, есть общее электронно-механическое, есть оружейное, а есть тостерное. Да, да тостерное. В настройках героя есть отдельное умение починки тостеров. Разработчики справедливо намекают на то, что умение чинить тостеры сильно недооценено, поэтому одному из героев обязательно нужно впихнуть это умение. В целом же, оружейник сможет модифицировать оружие, компьютерщик сможет взламывать системы, техник общего профиля сможет ремонтировать множество других вещей. Также не забудьте поставить одному из героев умение взламывать замки, а также выбивать, рушить препятствия грубой силой. Полезное умение. Есть ещё умение по снятию сигнализаций, но его нельзя причислить к навыкам первой необходимости.

Один в поле не воин?

Отдельную песню при этом придётся спеть при создании персонажа, если вы вознамеритесь пройти игру в одиночку. Не всем нравится путешествовать толпой. Некоторые волки-одиночки предпочитают руководить одним героем. Поэтому тут вместо джазового квартета придётся вытягивать соло. Первым делом, снабжаем героя умением лечиться, взламывать замки, выбивать двери, умением ближнего боя и стрельбы из какого-нибудь оружия, на выбор.

Ничего из гуманитарных умений типа навыка убалтывания, торговли и тому подобного лучше не касаться. В отношении распределения основных очков навыков, то вбрасывайте всё в количество очков действия, удачу, силу и интеллект. Теперь, что касается оружия. Ни в коем случае, если вы решили проходить в одиночку, не прокачивайте со старта своему герою снайперскую винтовку. Дело в том, что на старте персонаж получит оружие, и оружие это будет такое, какой навык более вкусно прокачан. Как бы ни крута была снайперская винтовка, очков действия она берёт очень много, а по близким целям из неё стрелять нельзя. Ситуация осложняется дефицитом патронов на начальной стадии игры. Дело в том, что налётчики в Пустоши, да и просто враги в стандартных локациях не стесняются и сразу стараются максимально сократить дистанцию, подбежав к вам. Их не задерживает даже то, что им удобно было бы спрятаться за укрытием и оттуда уютно отстреливаться. И так будет постоянно. Хорошо, если вокруг вас толпа, а если вы планируете играть один, то сразу закладывайтесь на ближний бой. Если изучите тяжёлое оружие, то врагов на ранних стадиях вы будете просто крошить с первой же очереди. Урон им будет причиняться гораздо больший, чем им достаточно было бы, зато через пару боёв ваш скромный боекомплект иссякнет, и ваш ствол замолчит. Поэтому лучше выбирать не очень мощное оружие, работающее на ближних дистанциях. Ну и биту или мачете также неплохо бы иметь.

На первых порах, пока ваш герой будет сильно уязвим, с поверженных врагов в основном вы будете собирать пистолеты и револьверы самого различного толка. Следовательно, и своего героя прокачивайте таким образом, чтобы с трофейным оружием он чувствовал себя хорошо, а там дальше разберёмся.

Однако хватит про героев, пора переходить непосредственно к игре.

Геймплей и его нюансы.

Проходить можно толпой, а можно в одиночку. Минус толпы в том, что весь добытый опыт делится на всех. Плюс её в том, что проходить легче. В толпе всегда будет один главный, назначаемый вами, герой, который будет обыскивать трупы, копать, взламывать и т.д. Чтобы не захламлять его инвентарь, лучше выбирайте вариант с распределением трофеев – крайне полезная, хотя и упрощающая геймплей штуковина, как и автоматический обыск трупов всех врагов за один раз.

На старте обязательно берите лопату. Копать придётся уже на первой же локации, так что лопату лучше сразу поместить в один из быстрых слотов. При торговле речь нужно вести от лица персонажа, заточенного на разговорный навык. Деньги у группы общие, никто ни от кого ничего не прячет, покупают сразу на всех.

К запертым воротам, дверям и тому подобным объектам, где теоретически может стоять ловушка, лучше подбегать одним героем, а не толпой. Тем, у которого жизней больше. Для этого нажимаете пробел, выбираете одного героя и управляете им. Остальные стоят в стороне. Кнопка, которую активирует пробел, находится слева внизу экрана.

Всегда читайте диалоги, понимайте смысл сказанного вами. Уже в первой же локации можно нагрубить рейнджеру, который запросто положит всю вашу группу. Поэтому, если грубите, будьте готовы отвечать за слова.

Также обратите внимание на кнопку справа вверху. Кнопка называется «вызов». Она активирует связь с центром, если, конечно, рация добьёт. Пройдя локацию, и не зная куда идти, потеряв нить сюжета, обязательно нажмите эту кнопку, чтобы доложить центру и получить новые задания. Также в процессе путешествия по миру ваша группа наверняка будет ловить сигналы, поступающие с разных сторон. Иногда вас будут просить помочь, спасти, будут посылать сигналы С.О.С. и тому подобные крики о помощи. Также на карте будут появляться оазисы, где вы сможете наполнять фляги. Поэтому не нажимайте сразу на дальнюю точку, выбирая путь в 5 частей воды. Гораздо умнее шагать мелкими шажками, чтобы потом не возвращаться и внимательнее обследовать местность вокруг.

Начинаем воевать.

Теперь по боям. Если вы играли в XCOM: Enemy Unknown, то весь боевой процесс вам покажется очень знакомым. Для начала, очень неплохо, если в группе будет персонаж, у которого развито зрение, который сможет обнаруживать врагов до того, как они обнаружили вас. Пока вы не выстрелили, происходящее будет идти в режиме реального времени, поэтому нажимайте на Ctrl, наводите прицел на врага и жмите гашетку левой клавиши мыши. Если вы выделили всю группу, то выстрелят сразу все. Как правило, первый же выстрел, особенно в начале игры, станет для жертвы и последним. С остальными будет сложнее. Правила такие: держаться нужно в куче, не разбредаться, не стоять без дела, перезаряжаться, пригибаться, если получается и не стрелять по сложной цели, экономя патроны.

Для начала пару слов о препятствиях. По цели, которая засела за укрытием, попасть гораздо сложнее, в то же время укрытие даёт бонус к точности укрываемого, так что если можете, прячьтесь и стреляйте из-за укрытий, благо враги тут же бегут вам навстречу. Другое дело, что такие локации бывают далеко не всегда. Часто приходится воевать в открытом поле.

В игре нельзя стрелять прицельно и выборочно по частям тела, зато есть опция «выстрела в голову». Использовать в начале оную смысла нет: во-первых, шансы промахнуться сильно возрастают, во-вторых, и без выстрела в голову урон будет достаточный для традиционного мародёра, которыми кишмя кишит Пустошь. По мере развития можно использовать эту возможность, но делать это лучше исключительно снайпером.

Зацепить своего одиночным выстрелом достаточно непросто. Из пулемёта гораздо легче. В общем, привычка расставлять персонажей таким образом, чтобы у frendly-fire-а не было ни одного шанса – хорошая привычка, как и грамотное использование объектов укрытия, которые, хотя и не являются стопроцентной панацеей от попадания, но всё равно, сильно облегчают жизнь.

Напоследок нужно посоветовать бережно относиться к боезапасу. Пусть вас не вводит в заблуждение то, что в самом начале ваша группа хорошо вооружена. Достаточно два-три раза встретится с группой мародёров в Пустоши, и у некоторых героев патроны начнут иссякать. Поэтому не стоит пренебрегать оружием ближнего боя типа тяжёлых перчаток, биты, доски с гвоздями, топора и т.д. Ну, а как только с врагов начнут сыпаться пистолеты и патроны, то грамотно и равномерно распределяйте по группе оружие и боеприпасы к нему, следя за тем, чтобы у одного героя в инвентаре не было кучи патронов, подходящих эксклюзивно для оружия товарища по команде, который вынужден экономить на каждом выстреле. Если вам придётся воевать с не очень опасными врагами, то лучше отмахаться палкой, чем всадить в одичавшую, агрессивную, но слабую собаку целую пулемётную очередь.

На этом базовое руководство по игре можно считать завершённым. А вот о поклонниках Fallout и их отношениях с Wasteland 2 мы обязательно поговорим, но в следующий раз.

Это замечательная игра, в которой приходится выживать в постапокалиптическом мире. Идея сходится с серией Fallout, да и атмосфера «Фоллача» въелась довольно глубоко в это творение последних недель. Действие игры происходит спустя 15 лет после событий первой части. И знаете... в ней очень много пасхальных яиц! Не думаю, что смогу рассказать обо всех, но постараюсь собрать большую часть. А вот и пасхалки:

Захоронение катриджей с игрой E.T.

В игре вы можете найти массовое захоронение игр для Atari, что является отсылкой к действиями компании Atari Inc. 26 сентября, 1983 года (Вчера этому событию исполнился 31 год!). Они захоронили миллионы непроданных копий своих худших игр, хотя многие в это не верят из-за масштабности операции. Естественно, что эта гадость ничего не стоит, поэтому остается закрыть глаза на эту гору пластмассы.

V - Значит Вендетта!

Да, и здесь это тоже побывало. Нет, «Маску Анонимуса» вам не дадут, но книжку найти можно. Вряд ли вы найдете в ней что-нибудь интересное, но тридцатку за это творение поиметь получится. Деньги полезнее.

Призываем мертвых

Вы когда-нибудь хотели призвать армию мертвецом прямиком из зараженных земель? Конечно хотели, что спрашивать. Найти книгу «Некрономикон» в пустошах можно, хотя использовать все равно не получится. Может, у вас просто не хватает умений? Или вы недостаточно стар и зол на мир? Никто не знает.

Воспоминаниях о детстве

Вы также можете найти и Sega Mega Drive - одну из лучших приставок, которые побывали на рынке развлечений еще в 90-ых годах. На ней есть столько «носталь-игр», что любой взрослый позавидует обладателю оной.

Найти можно и приставку Neogeo - тоже довольно «воспоминательную» штуку, хотя Sega все же не уступает ей в качестве и ностальгировании. Хотя, может так только со мной.

Так и говорит тебе: «Помойся!"

Шампунь с интересным названием «Хэйр энд Шолдерз» тоже валяется на земле постапокалиптического мирка. Странно, что он попался именно вам. Не стоит ли голову уже помыть, сталкера?

Известная игрушка

Довольно интересная находка в виде оранжевого тролля с красными волосами, который часто фигурирует во многих американских мультсериалах, пусть даже и очень незаметно. Тролли и в России очень распространены. Уверен, что каждый из вас хотя бы раз такого видел.

Игра в игре

Да, дискету с Wasteland вы тоже можете найти. В отличии от других приколов, хламом она не является, и один из НПС будет очень рад, если вы ее ему отдадите. Все таки, первая часть такой же неподдельный хит, да еще и в единственном экземпляре!

Герой Звездного Пути

Найти можно и куклу Уэсли Крашера из Star Trek: The Next Generation. Для гиков и любителей сериалов такая находка явно придется по вкусу. Интересно, что будет, если протыкать его иглами Вуду? Кому больно будет?

Горячая штука!

Лазерный меч из Звездных Войн? А почему бы и нет. Естественно, что он игрушечный, и им вы не сможете разрезать своих противников. И силой джедая тоже воспользоваться не получится. Безделушка. Но за то какая!

Игрушка-робот

Знаете, кто такой Ферби? Конечно знаете. Такой пушистый, серый и лупоглазый питомец. Он, как и Тролли, очень известный и как игрушка хорошо продвигается и в наше время. Приятный хлам в инвентаре.